Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
Оценка 4.9

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
11.05.2019
Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
Школы, писал Ж. Пиаже, «должны готовить людей, которые способны созидать новое, а не просто повторять то, что делали предшествующие поколения, людей изобретательных, творческих, у которых критический и гибкий ум и которые не принимают на веру все, что им предлагают». Эти слова обращены к каждому из нас, к каждому, кто в ответе за наших детей. Нельзя упускать такой благодатный детский возраст, когда ребенок наиболее восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира, пока он не разучился удивляться многому тому, чему мы, взрослые, разучились радоваться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, -это умное руководство со стороны взрослых. Вот как об этом говорил Плутарх: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти.». И в нашей с вами власти направить все усилия на активизацию познавательного интереса учащихся, развитие их творческих способностей.
доклад развитие.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Унцукульского района Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Подготовила: учитель русского языка и литературы                              Заргалаева Мадина Гитинавасовна                                                                                      2015 1 Школы, писал Ж. Пиаже, «должны готовить людей, которые способны  созидать новое, а не просто повторять то, что делали предшествующие поколения, людей  изобретательных, творческих, у которых критический и гибкий ум и которые не принимают на веру все, что им предлагают». Эти слова обращены к каждому из нас, к каждому, кто в ответе за наших детей. Нельзя  упускать такой благодатный детский возраст, когда ребенок наиболее восприимчив к  чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира, пока он не разучился  удивляться многому тому, чему мы, взрослые, разучились радоваться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны  желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, ­это  умное руководство со стороны взрослых. Вот как об этом говорил Плутарх: «Какими  дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного  воспитания сделались хорошими ­ это в нашей власти.». И в нашей с вами власти  направить все усилия на активизацию познавательного интереса учащихся, развитие их  творческих способностей. Современных подростков уже не устраивает роль пассивных слушателей на уроке, им  неинтересно записывать под диктовку учителя или списывать готовые решения с доски.  Они не склонны слушать слишком подробные объяснения учителя. Они ждут новых форм  знакомства с новым материалом, в которых могли бы воплотиться их активность,  деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Творческие способности проявляются в решении творческих задач. Успех — важнейший стимул активной деятельности человека. Этот  психологический феномен особенно ярко проявляется в детском возрасте, когда другие  мотивы и стимулы еще неустойчивы или слабо выражены. Ребенок, слабо успевающий,  отстающий от своих сверстников, быстро теряет интерес к учению и его познавательная  активность на уроке приближается к нулевому уровню. Многие педагоги говорят, что успех обучения в конечном итоге определяетсяотношением  школьника к учению, их стремлением к познанию, осознанным исамостоятельным  приобретением знаний, умений, навыков, их активностью. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на  уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; успешность работа в парах; проблемное обучение. Творческий подход к детям поможет решить ряд задач, а именно: развитьсамостоятельное  мышление, воображение, речь, поможет установить доверительные отношения между  обучающим и обучающимся, позволит ребятам свободно общаться друг с другом,  проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать своё мнение. В  работе используется система познавательных задач, позволяющую целенаправленно  осуществлять работу по развитию творческих способностей детей. Составь слово. Упражнение используется на этапе объявления темы урока с целью тренировкивнимания и  создания положительной мотивации на изучение новой темы. В словах, которые я назову,  2 запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее  непосредственное значение к теме урока. Глухой ­ ф, звонкий ­.., Предпоследняя буква в  слове "ветер". Стоит за буквой Р. Суффикс в слове "речной". Первая буква  алфавита. Ответ: ВЕСНА. "Буквенный диктант". Ученики не отвечают вслух на вопрос, а молча записывают в тетрадь первую букву ответа.  При правильном выполнении задания у детей получается какое­либо слово. (С этим словом можно потом поработать: дать ему определение, составить предложение...). Как называется часть суток после ночи? (утро ­ У) Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол ­  Г) "Ребусы, анаграммы". Тренировка быстроты реакции, сообразительности, внимания на этапе изучения  нового материала. Ребусы. Этот вид задания является подготовительным к решению  логически­поисковых задач, если в слове присутствуют такие его части, как В, ПОД, НА,  НАД, числа и т, д., то можно научить детей подбирать варианты их чтения и разгадывания:  У ШКА (подушка) 100Л (стол) Анаграммы. Как можно быстрее поменяйте буквы в слове  местами и получите... Пример: ЛГУО ­ угол, РЗОЕО ­ озеро, ОРУК ­ урок. "Развиваем логику" По определению назови слово: ­ хрустящий, зелёный, пупырчатый; ­ маленькая, пугливая,  компьютерная; ­ интересная, толстая, библиотечная. Придумай два аналогичных примера. "Найди соответствие" 1. Вставьте в текст прилагательные: После , зимы с её ненастьем, наконец ­ то, наступила , весна. стаи воробышков с _ чириканьем наслаждались _____ погодой. "Закодированное слово" Кроме быстроты реакции тренирует произвольное внимание. Обозначим следующие буквы  цифрами: 1234567890АБВКМНОЛДТ Какие слова кроются под номерами: 47561101 Этот  вид работы можно использовать на уроках русского языка при введении словарных или  новых слов. Выписанные с затруднением, они намного лучше запоминаются. "Кто быстрее" Этот блок заданий, вызывающий дух здоровой соревновательности, очень хорошо помогает  отработать автоматизм необходимых умений и навыков. Выбери из слов лишь те, которые  относятся к именам прилагательным: красота, красивый, краска, красный,  красить... Составьте как можно больше слов по конструкции: с­ ­ о (село, сено, сало...)  Составьте ряд слов, в котором обозначена лишь первая и последняя буквы, а их число не  имеет значения: с...г...а...з...т... (снег, ­ гора —алмаз ­зима). Работа, направленная на развитие творческих способностей школьников, решение системы  познавательных задач путём целенаправленного включения учащихся на всех этапах урока  в продуктивный, творческий учебный диалог, обучение на основе принципов, методов и  других средств развивающего обучения, использование достижений психологии, внимание  к проблемно­поисковым и творческим задачам, значительно повышает уровень творческих  и учебно­познавательных способностей учащихся. Творческая деятельность наиболее присуща тем детям, которые достигают ускоренного  развития в самых разнообразных областях: нравственной, умственной, физической.  Творчество можно расценивать как одно из проявлений разностороннего, гармонического  развития личности школьника. 3 Много внимания уделяется самостоятельной работе на уроках. Учащиеся сами  ищут способ деятельности, самостоятельно ориентируясь в данных ситуациях.  Включение «конфликтных» слов в задание повышает внимание учащихся, отучает от  шаблона в мышлении, ставит их в условия постоянной готовности к поиску новых способов решения. Создаются благоприятные условия для всестороннего развития индивидуальных  способностей учащихся и воспитания творческой личности. Это способствует развитию у  детей абстрактного мышления,пространственного воображения, произвольного внимания,  речи. Это побуждает детей к активности, самостоятельности, воспитывает взаимовыручку,  уважительное отношение друг Другу. Познавательный интерес ­ высший стимул всего учебного процесса, средствоактивизации  познавательной деятельности учащихся. Разнообразие эффективных приемов пробуждает у детей интерес и положительное отношение не только к результатам, но и самому процессу  обучения, к учителю, уверенность в преодолении трудностей. Принципиально важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в  свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения — вот те основные  параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное ифизиологическое  развитие, а значит, и качество работы учителя. Ученик работает на уроке с интересом, если он выполняет посильные для него задания. Одной из причин нежелания учиться  заключается именно в том, что ребенку на уроках предлагают задания, к выполнению  которых он еще не готов, с которыми справиться не может. Следовательно, надо хорошо  знать индивидуальные особенности детей. Задача педагога состоит в необходимости  помочь каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа на вопрос задачи. Создание нестандартных ситуаций на уроке способствует развитию  познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и  снятию усталости. Наиболее часто применяются в практике работы учителей, урок­ конкурс, урок­путешествие, урок­игра. Каждый из этих уроков имеет ряд своих  особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности, что, вконечном счете, облегчает процесс усвоения знаний. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в  мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он  должен стать координатором информационного потока. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего спомощью и  при посредстве средств ИКТ. Использование ИКТ на уроках помогает учащимся ориентироваться в  информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы  с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью  современных технических средств. Итак, педагогу необходимо стараться максимально приблизить изучение  программного материала к жизни, сделать процесс обучения более эмоциональным и  интересным. Это позволит пробудить у учащихся младшего школьного возраста интерес к  новому, желание познавать мир и, учитывая психологические особенности детей, помогать  им лучше и легче усваивать учебный материал. 4

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019