Культура, традиции, язык, черты национального характера и особенности национальной психологии, устная поэзия народа- все это с раннего детства должно войти в кровь того, кто в свое время станет педагогом, передающим эти ценности подрастающему поколению.В языке народа скрыты все думы и чаяния, характер и стремления
Доклад.docx
Доклад
«Родной язык в диалоге
культур»
Афонькина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кочкуровская СОШ» 2018 год
Если завтра мой язык исчезнет,
То готов я сегодня умереть.
)
( Расул Гамзатов
В соответствии с законом РФ «Об образовании»
одним из главных принципов государственной
политики в сфере образования в настоящее время
является защита и развитие национальных культур,
региональных традиций и особенностей
многонационального государства.
Духовные ценности, составляющие содержание
национальных культур и традиций – это родной язык,
мудрые предки, адаты, художественные промыслы,
праздники, обряды и фольклор.
На первом месте среди составляющих содержание
нашего наследия стоит родной язык, обо он является
формой национальной культуры. В языке народа
скрыты все думы и чаяния, характер и стремления. С
уверенностью можно сказать, что народ, чьи дети не
говорят на родном языке и не знают традиций,
обычаев предков, обречен на духовную гибель. Все
знают, что во многих городских семьях родители
общаются с детьми только на русском языке.
Зачастую они не желают, чтобы их детей обучали в
школе родному языку, объясняя это
перегруженностью изучением иностранными
языками(наряду с русским). Такое « воспитание» -
отчуждение молодого поколения от родных корней,
которое нередко ведет к пренебрежительному
отношению к дагестанской культуре, традициями и
славному прошлому народу. Здесь уместно привести
слова: «Русский язык не вместо родного, а вместе с
родным». Культура, традиции, язык, черты национального
характера и особенности национальной психологии,
устная поэзия народа- все это с раннего детства
должно войти в кровь того, кто в свое время станет
педагогом, передающим эти ценности
подрастающему поколению.
Культурно- нравственные ценности родного
народа подрастающему поколению следует
передавать не как реликвии славного прошлого, а
как нравственно- этический ориентир. В дальнейшем
это поможет нам, учителям, решить проблему
сохранения и развития родных языков. При изучении
известных произведений рассматриваем героев, их
поступки, раскрываем любовь к малой родине,
родной земле, уважение к родителям и к традициям в
культуре. Для этой цели я использую поговорки,
народные приметы, стихи, песни
Время требует от нас поиска новых форм и
приемов работы, чтобы прививать любовь к родному
языку, к родной земле. На этом пути использование
фольклора родного народа является одним из
ключевых и убедительных средств. Сегодня перед
российской школой стоит задача- воспитание
культурной, образовательной, творческой личности,
умеющий найти свое место в постоянно меняющейся
действительности.
Найти основу для воспитания и развития
подрастающего поколения, сформировать общую
культуру личности- вот моя задача как учителя.
Любовь к своей Родине начинается с малого- любви к
земле, где ты родился. У каждой частички на земле
есть свое место, откуда она взяла свою жизненную
силу. Так и человек. У каждого есть свои корни, что
дают ему жизнь. Изучение языка, культуры, истории
своего народа- обязанность каждого из нас.
Доклад" Родной язык - в диалоге культур".
Доклад" Родной язык - в диалоге культур".
Доклад" Родной язык - в диалоге культур".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.