Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»
Оценка 4.8

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
классное руководство +1
Взрослым
04.04.2018
Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»
Одним из условий успешной социализации детей с нарушением интеллекта является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь». Следует также отметить, что развитие личности и познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта отличается от развития здоровых детей и имеет свои психологические особенности, которые нужно учитывать. В связи с этим процесс социализации детей необходимо начинать уже в школе, где дети помимо учебных знаний получают навыки общения, сотрудничества, воспитывают толерантность, приобретают ценности и нравственные понятия, выбирают будущую профессию.Одним из условий успешной социализации детей с нарушением интеллекта является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь». Следует также отметить, что развитие личности и познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта отличается от развития здоровых детей и имеет свои психологические особенности, которые нужно учитывать. В связи с этим процесс социализации детей необходимо начинать уже в школе, где дети помимо учебных знаний получают навыки общения, сотрудничества, воспитывают толерантность, приобретают ценности и нравственные понятия, выбирают будущую профессию.
Социализация.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа­интернат № 1  основного общего образования г. Томска. Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы­интерната» План: 1. Актуальность темы 2. Понятие  «социализация» 3. Пути формирования социализации подростков  с нарушением интеллекта в условиях школы­интерната 4. Заключение 5. Библиография 1.   В   условиях   современного   мира   особое   значение   имеет   проблема социализации   детей   в   обществе   ­   выбор   профессии,   определение   идеалов, личностное   становление,   но   особо   это   проблема   стоит   перед   детьми   с ограниченными   возможностями   здоровья,   детьми   которые   изначально   «не такие   как   все».   Социализация   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья заключается в принятии таких детей в общество, чтобы они могли приобрести   определенные   ценности   и   нормы   поведения   необходимые   для комфортного  существования в социуме.  Одним   из   условий   успешной   социализации   детей   с   нарушением интеллекта является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь». Следует также отметить,   что   развитие   личности   и   познавательной   деятельности   детей   с нарушением интеллекта отличается от развития здоровых детей и имеет свои психологические особенности, которые нужно учитывать. В связи с этим процесс социализации детей необходимо начинать уже в школе, знаний   получают   навыки   общения,  где   дети   помимо   учебных   сотрудничества,   воспитывают   толерантность,   приобретают   ценности   и нравственные понятия, выбирают будущую профессию. 2.    Социализация  (от   лат.   socialis   —   общественный),   процесс   усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих   ему   функционировать   в   качестве   полноправного   члена общества.   Она   включает   как   социально­контролируемые   процессы целенаправленного   воздействия   на   личность,  так   и   стихийные,   спонтанные процессы, влияющие на её формирование. Современная  педагогика  под  социализацией   личности  понимает  процесс взаимодействия человека и общества, развитие человека на протяжении всей его   жизни   во   взаимодействии   с   окружающей   средой,   предполагающее усвоение   социальных   норм   и   культурных   ценностей   того   общества,   к которому   он   принадлежит.   Этот   процесс   происходит   как   в   условиях стихийного   взаимодействия   человека   с   окружающей   средой,   так   и   в   ходе воспитания. целенаправленного, Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того   педагогически   организованного   общества, к которому он принадлежит. Мы   педагоги,   работающие   с   детьми,   имеющими   отклонения   в интеллектуальном   развитии,   сталкиваемся   с   целым   рядом   трудностей. Главная   проблема   детей   с   ограниченными   возможностями   заключается   в нарушении   его   связи   с   миром,   в   ограниченной   мобильности,   бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, недоступности   ряда   культурных   ценностей.   Эти   проблемы   являются следствием   не   только   психо­физического   состояния   ребенка,   но   и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания. 3.  Одним   из   способов   улучшения   качества   жизни   ребенка   с   нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умении достойно жить в нем. Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию.   Именно поэтому я выбрала методическую тему «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы­интерната».  Основные  мои   задачи: 1. Подготовка  наших   детей  к  полноценной   жизни  в  обществе. 2. Обеспечить  безопасное    и  бесконфликтное   существование  ребёнка  в условиях   интерната   и   внешкольного  пространства. 3. Усвоение   норм   и  правил  поведения  и  общения   со  сверстниками   и взрослыми. 4. Формировать   первоначальные  представления   об  экономике. 5. Знакомство   с   правами   и   самое   главное  обязанностями   учащихся. Осознание  себя   гражданином   России. В   школе   ­   интернат     я   работаю   воспитателем   21   год,   на   данный   момент являюсь   воспитателем   8   класса.   Большое   значение   я   придаю   воспитанию детей как нормальной, полноценной личности. И мне, как воспитателю, надо воспитывать, развивать положительные качества этой личности. И я думаю моя   задача:   помочь   своим   воспитанникам   стать   достойными   гражданами своей страны.        Традиционно в  нашем  учреждении развитие  социальных  навыков  детей  с   интеллектуальной   недостаточностью      решается   путем     определенного построения   учебно­воспитательного   процесса, в   котором     выделяется   два основных  направления:     1. Формирование  предметно – профессиональных навыков.  2. Формирование социально – психологических навыков.  Проблемы  первого  направления   решаются  путем  включения  в учебный  план   школы   специальных   учебных   предметов:   это   в   первую   очередь    уроков  социально – бытовой  ориентировки,  на  которых ­   формируются   у   детей   бытовые   трудовые   умения:     умения   в  области организации   питания,   ухода   за   телом,   жилищем,   одеждой, обувью,  комнатными  растениями  и т.д.;   ­   формируются   экономико­бытовые   навыки,   умение   планировать  бюджет  семьи;  ориентироваться    в  услугах  различных предприятий  и  учреждений;        ­ формируются   навыки культурного   поведения, умения   общаться   с  окружающими. Уроки   социально­бытовой   ориентировки   очень   важны,   они   носят  практический   характер.   Здесь важно не   то,   что ребенок   знает,   а то,   что  он  умеет  делать.   Очень  тесно  с уроками социально­бытовой  ориентировки    связан  самообслуживающий труд,  т.е.  все  умения  и  навыки,  полученные  на   уроках,   закрепляются   в процессе      труда   по   самообслуживанию   во  внеурочное  время.          Следующий  момент  развития  социальных  навыков ­   это   трудовое   обучение.     Трудовая   подготовка   в     школе   ­интернате  осуществляется  по следующим  направлениям:                                                                                                                ­сельскохозяйственный  труд,                                                                                 ­ столярное  дело,                                                                                                     ­обувное  дело,                                                                                                   ­ швейное  дело,   ­ тепличное дело; ­берестяное дело; Освоение  знаний,   умений   и  навыков  по  данным профилям   дает   возможность  воспитанникам   овладеть  более  сложным видами  труда  в   дальнейшем. Также  успешному  развитию  социально ­ трудовых   навыков   у  воспитанников    способствуют  занятия во  внеурочное  время  общественно  полезным  трудом:  уборка закрепленной территории,  "трудовые десанты",   посещение  кружковых  занятий и  занятий  по  интересам, где дети  занимаются разнообразным ручным трудом. Вовлечение в посильную творческую деятельность дают возможность  каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно –  прикладного творчества: в вышивании (крестом, паетками, бисером, гладью,  объемная вышивка, старинная марийская вышивка), в осваивании техники  квиллига и макраме, в резьбе по дереву, в берестяном деле и др.  Создание  ситуации успеха для каждого ребёнка – один из главных принципов работы.            Перед детьми открывается множество путей для творчества. Очень  хочется, чтобы все эти умения и навыки они использовали и после школы, в  дальнейшей своей жизни. 100%  воспитанников  в 7 классе посещают  кружки  различного   направления. Второе  направление  работы  по формированию   социальных  навыков    включает  мероприятия,   направленные  на  организацию  социальной  среды  развития, общения  и  личностного  становления. Самыми   яркими,   самыми   запоминающимися   стали   коллективно   ­  творческие   дела   ­   участие   во   всех   общешкольных   делах,   проведение совместно с детьми праздников: ­   "Прекрасный   день   8   марта!"    ­   литературно   ­   музыкальная   композиция, посвященная  Международному женскому дню. ­ "Солнышко   ясно,   гори,   гори   ясно..."   ­   шоу   ­   программа,   посвященная Масленице. ­ " День матери» ­ коллективно ­ творческое мероприятие.   Активное участие во всех общешкольных мероприятиях :  «Инсценированные   «Осенний   бал", "Новогодний   маскарад", "За   здоровый   образ песни», жизни", "Экологическая   тропа", "День   Святого   Валентина", "Масленица", "Конкурс строя и песни" , "Снежные фигуры" и др. Традиционными   в   школе   стали   проведение   предметных   недель:  недели   трудового   обучения,   недели   вежливости,   недели   борьбы   с  вредными привычками,  недели добра,  недели  права  и т.д.,  которые  также способствуют  социализации  воспитанников. Экскурсии   в   город     Йошкар­   Ола,   посещение   музеев, ледового   дворца,  участие  в   различных республиканских  мероприятиях  и  акциях, экскурсии на предприятии, в хозяйства.    В   конце   каждого   традиции,  проводится конкурс  прикладного творчества  "Чудеса  своими руками", где полугодия, учебного     по   дети   выставляют   свои поделки, сделанные   совместно   с   воспитателями.  Воспитанники   школы­интерната   также   имеют   возможность   общаться   с представителями   различных   организаций   и   учреждений.  Гостями  бывают  специалисты   центральной   районной   больницы,      сотрудники ОВД Мари – Турекского   несовершеннолетних, , волонтеры. района,   представители   из   комиссии   по   делам Для   наших   воспитанников очень   важен   выход   за   пределы   школы­ соседними интерната,   поэтому   мы   поддерживаем   тесную   связь    общеобразовательными   школами.   Проводим    спортивные   мероприятия, а участие   в  совместных   концертах внутри   муниципального   образования,   в  честь   различных   торжественных   дат,     стали   традиционными.   Все   это  способствует   развитию   коммуникативных   навыков   детей,     позволяет  расширить  кругозор  и  круг  общения воспитанников. 4.   Изучение   особенностей   социальной   адаптации   и   интеграции   наших выпускников   в   «большую   жизнь»   дает   возможность   прогнозировать содержание   учебно­воспитательного   процесса.   А   еще   мы   стремимся наши организовать   воспитанники  за  время  обучения  в  интернате получили  опыт  полноценной учебно­воспитательный   процесс   чтобы   так,   жизни  ­  жизни  человека, способного  занять  достойное   место  в  обществе. Список литературы: 1. Филонов   Г.   Н.   Социальная   педагогика.   Управляемый   потенциал   и прикладные функции. – М. : ЦСП РАО, 1995. 2. Гордеева, А. В. Реабилитационная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. М.,2005. 3. Интегративные тенденции современного специального образования под ред. Н. Н. Малофеева. М. : Полиграф сервис., 2003. 4. Малеванов, Е. Ю. Моделирование активной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. . канд. пед. наук. М.,2007. 5. Ратнер,   Ф.   Л.,   Юсупова,   А.   Ю.   Интегрированное   обучение   детей   с ограниченными возможностями   в   обществе   здоровых   детей.   М.   : ВЛАДОС,2006.

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»

Доклад: «Социализация подростков с нарушением интеллекта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018