Выступление на заседании школьного методического объединения на тему"Структура уроков в соответствии с ФГОС". Материал содержит классификацию типов уроков. Каждый тип урока содержит подробную характеристику, отражает цели, задачу и этапы уроков. Возможно мой материал поможет в работе коллег, буду рада оценке.Структура уроков в соответствии с ФГОС
структура уроков.docx
к
способность
Урок - главная составная часть учебного процесса.
Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной
мере сосредотачивается на уроке. Сегодня все более
актуальным в учебном процессе становится использование
приемов и методов,
которые формируют умения
самостоятельно добывать знания, собирать необходимую
информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и
умозаключения. То есть у современного ученика должны
быть сформированы универсальные учебные действия,
обеспечивающие
организации
самостоятельной учебной деятельности.
Федеральный
Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во
главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача
требует от учителя нового подхода к организации процесса
обучения. Урок, как и было раньше, остается основной
единицей обучающего процесса. Но теперь изменились
требования к проведению урока, предложена другая
классификация
системно-
деятельностного подхода предполагает и другую структуру
урока, которая отличается от привычной, классической
схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены
в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы
предлагают нам новые требования.
Требования к современному уроку по
ФГОС
Урок обязан иметь личностно-ориентированный,
Специфика
уроков.
индивидуальный характер.
В приоритете самостоятельная работа учеников, а не
Осуществляется практический, деятельностный подход.
Каждый урок направлен на развитие универсальных
учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных,
регулятивных и познавательных.
Авторитарный стиль общения между учеником и
учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя —
помогать в освоении новых знаний и направлять учебный
процесс.
учителя.
Типы уроков по ФГОС Разработчики новых образовательных стандартов
предлагают выделять четыре основных типа уроков в
зависимости от поставленных целей:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых
умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей новым
способам
нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий,
расширить знания учеников за счет включения новых
определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний
Мотивационный этап.
Этап актуализации знаний по предложенной теме и
осуществление первого пробного действия
Выявление затруднения: в чем сложность нового
материала, что именно создает проблему, поиск
противоречия
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося
затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск
оптимального решения.
Реализация выбранного плана по разрешению
затруднения. Это главный этап урока, на котором и
происходит "открытие" нового знания.
Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Включение в систему знаний и умений.
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной
деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и
эмоций.
Тип №2. Урок рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к
рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей
находить причину своих затруднений, самостоятельно
строить алгоритм действий по устранению затруднений,
научить самоанализу действий и способам нахождения
разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия,
способы действия и скорректировать при необходимости.
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Мотивационный этап. действия.
Актуализация знаний и осуществление первичного
Выявление индивидуальных затруднений в реализации
нового знания и умения.
Построение плана по разрешению возникших
затруднений (поиск способов разрешения проблемы,
выбор оптимальных действий, планирование работы,
выработка стратегии).
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по
разрешению проблемы.
Обобщение выявленных затруднений.
самостоятельной
Осуществление
самопроверки по эталонному образцу.
работы и
детей
знаний
№3.
систематизации
Включение в систему знаний и умений.
Осуществление рефлексии.
В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может
повторяться в зависимости от сложности выявленных
затруднений и их обилия.
Тип
Урок
(общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить
структуризации
полученного знания, развивать умение перехода от частного
к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание,
повторить изученный способ действий в рамках всей
изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение
строить теоретические предположения о дальнейшем
развитии темы, научить видению нового знания в структуре
общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его
значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний
Самоопределение.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Постановка учебной задачи, целей урока.
Составление плана,
стратегии по разрешению
затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля
Цели: Деятельностная: научить детей способам самоконтроля
и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие
осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных
навыков и самопроверка учеников.
Структура урока развивающего контроля
Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление пробного
действия.
Фиксирование локальных затруднений.
Создание плана по решению проблемы.
Реализация на практике выбранного плана.
Обобщение видов затруднений.
Осуществление
самостоятельной
работы и
самопроверки с использованием эталонного образца.
открытия
Урок
нового знания
Решение задач творческого уровня.
Рефлексия деятельности.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
№ Тип урока по ФГОС Виды уроков
путешествие,
Лекция,
инсценировка,
экспедиция,
проблемный урок, экскурсия,
беседа,
конференция,
мультимедиа-урок, игра, уроки
смешанного типа.
Сочинение, практикум, диалог,
ролевая
деловая
игра, комбинированный урок.
Конкурс,
конференция,
экскурсия, консультация, урок-
игра,
обсуждение,
обзорная лекция, беседа, урок-
суд,
урок-
совершенствование.
Письменные работы, устные
опросы,
смотр
викторина,
знаний,
творческий отчет,
защита проектов, рефератов,
Урок
общеметодологическ
ой направленности
диспут,
урок-откровение,
Урок развивающего
контроля
2.
Урок рефлексии
игра,
1.
3.
4. тестирование, конкурсы.
Разрабатывая урок по ФГОС, учитель должен
придерживаться некоторых правил. Во-первых, конкретно
определить тему, цели, тип урока и его место в учебной
программе. Отобрать учебный материал. Выбрать наиболее
эффективные методы и приемы обучения в данном классе,
разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на
всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной
деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп
урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока. Продумать
содержание, объем и форму домашнего задания.
Доклад "Структура уроков по ФГОС"
Доклад "Структура уроков по ФГОС"
Доклад "Структура уроков по ФГОС"
Доклад "Структура уроков по ФГОС"
Доклад "Структура уроков по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.