Доклад "Технологии обучения в школе"
Оценка 4.7

Доклад "Технологии обучения в школе"

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
администрации +1
Взрослым
04.05.2017
Доклад "Технологии обучения в школе"
Доклад посвящен современным технологиям обучения русскому языку в контексте ФГОС. Большой трудностью в работе учителя является моделирование уроков и их проведение. Часто перед учителем возникают вопросы, а так ли строится урок, направлен ли он на усвоение обучающимися знаний и на развитие их ума, эмоциональной сферы. Всё это требует большой и трудоёмкой работы учителя по самообразованию.
Технологии обучения в школе.docx
МОУ Шишково­Дубровская СОШ Бежецкий район Тверская область Смирнова Марина Юрьевна –  учитель русского языка и литературы 2017 г Современные технологии обучения  русскому языку в контексте ФГОС Большой трудностью в работе учителя является моделирование уроков и их проведение. Часто  перед учителем  возникают  вопросы: правильно ли строится педагогическая деятельность, обеспечивает ли она развитие детей, так ли строится урок, направлен ли  он на усвоение обучающимися знаний  и на   развитие   их   ума,  эмоциональной   сферы.   Всё   это   требует   большой   и трудоёмкой работы учителя по самообразованию. ФГОС требуют перехода к компетентностному подходу  в образовании. Задача учителя — не только дать детям образование в виде системы знаний — умений   —   навыков,   а  постоянно  развивать   познавательные   и   творческие возможности   учеников,  воспитывать   личность,  научить   его   самостоятельно решать проблемы в незнакомой ситуации.  Современные   образовательные   технологии,   которыми   пользуются учителя: Задачи,   стоящие   перед   учителем   –   словесником   при   применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей   –   предметников.   Задачи   эти   предполагают   работу   с   текстом,   с художественным   словом,   с   книгой.   Учителю   русского   языка   необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить   словарный   запас  обучающихся,   научить   их   владеть   нормами литературного   языка,   дать   детям   знание   лингвистических   и литературоведческих   терминов.   Бесспорным   помощником   в   решении   этих задач являются электронные образовательные ресурсы. Известно, что обучающихся привлекает всегда все новое, необычное. А всякое   познание   начинается   с   удивления.   Удивление   же   есть   момент пробуждения интереса к изучаемой теме, к самостоятельной работе. Главное на   уроке,   по­моему,   постижение   красоты   языка,   удивление   перед   его возможностями и – открытия, пусть маленькие, пусть не имеющие значение для науки. Вот когда ученик научится чувствовать язык, понимать, почему так, а не иначе говорят или пишут, тогда придет и желание «изловить» законы языка, т.е. через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей ученики придут к грамотной устной и письменной речи. Главное   в   работе   учителя­словесника  –   гуманитарное   образование личности ребенка, которое является основой человеческой нравственности и культуры. ЭОР на уроках русского языка позволяют разнообразить формы работы,   деятельность  обучающихся,   активизировать   внимание,   повышают творческий   потенциал   личности.   Построение   схем,   таблиц,   презентаций экономит   время,   более   эстетично   оформляет   материал.   Использование кроссвордов,   иллюстраций,   рисунков,   различных   занимательных   заданий, тестов воспитывает интерес к уроку.           Использование ЭОР   на уроках русского языка позволяет использовать разнообразный иллюстративно­информационный материал. Причем материал могут находить и сами обучающиеся в Интернете и на дисках. Таким образом, урок становится ярким, образным. Использование интерактивных тестов   не только экономит время учителя, но и  помогает  обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности.                    Такие уроки приносят большое удовлетворение учителю и пользу ученикам.  На   своих   уроках   очень   часто  я   использую   презентации. Использовать   их   можно   и   при   объяснении     нового   материала,   и   при закреплении   знаний,   и   при   выполнении   творческих   заданий   и физкультминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. Что дают ЭОР учителю? ­использование   ЭОР   на   уроках   русского   языка   позволяет   разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание; ­построение   схем,   таблиц,   презентаций   позволяет   экономить   время,   более эстетично оформить материал; ­использование   кроссвордов,   различных занимательных   заданий,   тестов  воспитывает   интерес   к   уроку,   делает   его интереснее.  Что нового дают ЭОР      иллюстраций,   рисунков,  об   уча   ю   щемуся?  Прежде всего – возможность действительно научиться.                   Как   известно,   учебная   работа   включает   занятия   с   педагогом (аудиторные)   и   самостоятельные   (дома).   Электронные   образовательные ресурсы позволяют сделать   домашнее задание полноценным.  Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть   их   и   исследовать   в   интерактивном   режиме.  Нельзя   рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. У учеников появляется возможность   использовать   другие   материалы   для   подготовки   к   уроку   и самоподготовки.   Именно   образовательный   процесс,   с   применением   ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОР. Активное   использование   ЭОР   приводит   к   изменению   в   содержания образования,   технологии   обучения   и   отношениях   между   участниками образовательного процесса.  Существуют   и  ограничения   использования   ЭОР:   нормы   СанПина, техническая оснащенность классов. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно­иллюстративным   методам. В   работе   требуется   учитывать,   что   в одном классе есть дети с высоким уровнем интеллектуального развития. Они легко   воспринимают   новое   средство   обучения,   активно   включаются   в деятельность и показывают высокие результаты по итогам аттестации. В то же время,  есть  дети   с   недостаточно   высоким   уровнем   развития,  они  требуют значительно больше времени для адаптации к новой методике.  Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путем самообразования.  Метод проектов дает простор для творческой инициативы обучающихся и педагога, подразумевает   их   дружеское   сотрудничество,   что   создает   положительную мотивацию   ребенка   к   учебе.  Работа   над   учебным   проектом,   как   правило, проводится   в   течение   всего   учебного   года   и   включает   несколько   этапов: предварительный   выбор   учеником   темы   с   учетом   рекомендаций   учителя; составление плана, изучение школьником литературы по данной теме и сбор материала, создание собственного текста, содержащего анализ литературы и собственные   выводы   по   теме;   защита,   которая   предполагает   устное выступление ученика, содержащее краткую характеристику работы, ответы на вопросы по теме работы. Какие   же   интеллектуальные   умения   можно   развить   в   учебной деятельности, организованной по методу проектов? Во­первых, аналитическое мышление   в   процессе   анализа   информации,   отбора   необходимых   фактов, сравнения,   сопоставления   фактов,   явлений.   Во­вторых,   ассоциативное мышление   в   процессе   установления   ассоциаций   с   ранее   изученными, знакомыми   фактами,   явлениями,   установление   ассоциаций   с   новыми качествами предмета, явления и пр. В­третьих, логическое мышление, когда формируется   умение   выстраивать   логику   доказательности   принимаемого решения,   логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.           Кроме того, у ученика формируется умение рассматривать проблему в целостности   связей   и   характеристик,   а   также   устанавливать   причинно­ следственные   связи,   искать   новые   решения,   переносить   знания   из   разных областей для решения проблемы. Этапы работы над проектом: 1. Планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами):   внутреннюю   логику   решаемой   проблемы, обсуждение возникших идей; перечисление интересующих обучающихся тем проектов; формулирование темы проекта для обучающихся. 2.   Аналитический   этап   (этап   исследовательской   работы   обучающихся   и самостоятельного получения новых знаний): уточнение намеченной цели и задач; поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта обучающихся; обмен   информацией   с   другими   лицами   (обучающимися,   учителями, родителями, консультантами и т.д.); сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых. 3.   Этап   обобщения   (этап   структурирования   полученной   информации   и интеграции полученных знаний, умений, навыков): систематизация полученных данных; построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в   виде   рефератов,   конференций,   видеофильмов,   мультимедийной презентации и т.д.). 4.   Презентация   полученных   результатов   (этап   анализа   исследовательской деятельности школьников): осмысление полученных данных и способов достижения результата; обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, города и т.д.).         В   ходе     выполнения   проекта   школьники   учатся   самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке   информации,   научится   анализировать   ее,   обобщать,   сопоставлять факты,   делать   выводы   и   заключения,   то   в   будущем   ему   легче   будет адаптироваться   в   жизни,   он   правильно   выберет   профессию,   будет   жить творческой жизнью. В  применении   метода   проектов  можно   выделить  ряд   негативных тенденций: ­ наличие алгоритмов в проектной деятельности, что противоречит смыслу и сути творчества, так как предлагаемые алгоритмы являются не чем иным, как подсказками, а точнее, матрицами или шаблонами, помогающими соблюсти необходимые рамки; ­отсутствие   настоящих   творческих   и   конструкторских   задач   в   рамках выполнения   проектов   обычно   компенсируется   привлечением   внешних эффектов: элементов театрализации, «защиты» проекта. Таким   образом,   проектная   деятельность   на   уроках   русского   языка должна   освободиться   от   формализма   и   излишней   показательности.   Она должна   быть  нацелена   на  развитие   личности,  формирование   у   школьников творчества. Способ   введения   ученика   в   структуру   материала   через   “деталь”   – “вопрос”   –   “проблему”   универсален   и   может   быть   использован   всеми учителями   для   создания   проблемных   ситуаций.   Ответ   на   поставленные проблемы   организуется   в   форме   коллективного   поиска,   раскрепощенного суждения, дискуссии, организуемых и инициируемых учителем.   Нельзя ограничивать процесс творчества шаблонами. Надо позволить ребенку самому выработать как систему обозначений, так и содержание аль­ тернативной   карты.   Но   созданное   произведение,   в   любом   случае,   должно опираться на научность источника информации.   Успешность   любой   педагогической   технологии   зависит   от   личности учителя   и   психологически   грамотной   направленности   его   педагогической деятельности.  Таким   образом,   поиск   новых   форм   и   методов   обучения является обновлением содержания образования. Список литературы 1. Власова Н.В. Современные образовательные технологии в контексте новых  федеральных образовательных стандартов. ­Спб, 2012г. 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. 3. Кирилина Л.И. Современные технологии обучения русскому языку как  средство повышения качества образования в условиях модернизации и  профессиональная компетентность учителя. Современные наукоемкие  технологии.№6,­М., 2005г . 4. Пугачёва Н. Б. Психолого­педагогическое обеспечение инновационной  деятельности общеобразовательного учреждения . Завуч, 2005, № 3.   5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 6. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность.  ­ М.: Магистр, 2007.   7. Хуторской А.В. Методика личностно­ориентированного обучения. Как  обучать всех по­разному?: Пособие для учителя. – М.: Владос, 2005.  (Серия  «Педагогическая мастерская»). Интернет – ресурсы: http://uroki.net/index.htm http://uchitelu.info/ http://rus.1september.ru/2004/11/1.htm http://nsportal.ru/ http://eor.it.ru/eor/ ­ учебный портал по использованию ЭОР Издательский дом «Первое сентября»: http://rus.1september.ru/  – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"

Доклад "Технологии обучения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017