Доклад "Технология критического мышления"
Оценка 4.7

Доклад "Технология критического мышления"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
классное руководство
4 кл
30.05.2017
Доклад "Технология критического мышления"
Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности. Технология критического мышления - это "изобретение" американской педагогики. Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Специалисты по психологии и смежным с ней наукам дали несколько понятий термина "критическое мышление", но все они довольно близки по смыслу.Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.
Доклад.docx
Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из   современных    образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО. Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи           Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования,   на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из   стен начальной школы?           Прежде всего ­ умением учиться. У него должны быть сформированы  универсальные  учебные действия. Об этом нам говорят новые образовательные стандарты. Чтобы их  реализовать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей  педагогической деятельности технологию развития критического мышления.            Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического  мышления  дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.         Технология критического мышления ­ это "изобретение" американской педагогики.  Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся  аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на  запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Специалисты по  психологии и смежным с ней наукам дали несколько понятий термина "критическое  мышление", но все они довольно близки по смыслу.  КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и  информацией.  Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить,  осмыслить, применить. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию  сложных  решений, как следует поступать и во что верить. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести  здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.  КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления. Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во­первых – это мышление самостоятельное Во­вторых – это мышление обобщенное В­третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное Цель данной технологии ­ развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых  не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать  с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).        Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду,  покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму». Актуальностью  данной  технологии является то, что она позволяет проводить уроки в  оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на  уроке происходит в процессе постоянного поиска.  Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями  которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и  рефлексия собственных суждений.  Задачи:  1. Изучить модель технологии критического мышления.  2. Изучить и применять новые методические приёмы технологии критического  мышления на практике.  3. Вести поиск и разработку дидактических материалов, сценариев уроков.  «Переложенные» на язык практики идеи технологии ТРКМ звучат следующим образом: Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать  серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя в ТРКМ: ­ направляет усилия учеников в определенное русло ­ сталкивает различные суждения ­ создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений ­ дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы ­ подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих       В основе ТРКМ лежит базовая дидактическая модель, состоящая из трёх фаз: вызов,  осмысление и рефлексия.    Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов,  направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а  потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.  В основе данной технологии –  трехфазовая структура урока: I фаза  Вызов      Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым  материалом  Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы В процессе реализации фазы вызова: Учащиеся: ­могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы; ­фиксируют высказывания на доске или листах; ­работают индивидуально и в малых группах. Учитель:  ­стимулирует учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме; ­способствует бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации  информации, полученной от школьников; ­просит высказывать предположения или прогноз по незнакомой заявленной теме. В случае успешной реализации фазы вызова в классе возникает мощный стимул для работы  на следующем этапе – этапе получения новой информации.   II. Фаза осмысления содержания.      Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь соотнести старые знания с новыми. На фазе осмысления содержания: Учащиеся:  ­осуществляют контакт с новой информацией; ­пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом; ­акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения; ­обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы; ­стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на  то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему; ­готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.  Учитель: ­может быть непосредственным источником новой информации; ­если ребята работают с текстом, учитель отслеживает степень активности работы,  внимательности при чтении; ­для организации работы с текстом учитель предлагает различные приемы для вдумчивого  чтения и размышления о прочитанном.  III. Фаза рефлексии.        Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)   Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала На фазе рефлексии: Учащиеся:  ­осознают своё"я", свой опыт собственных действий и действий других учащихся и  учителя; ­получают рождение нового знания, становление опыта, развитие личности. целостное осмысление, обобщение полученной информации; ­формируют собственное отношение к изучаемому материалу. Учитель: ­осознаёт собственные действия и действия учеников; ­получает новый педагогический опыт, развитие мастерства; ­видит эффективность педагогического процесса.           Исследователи утверждают, что такая новая  структура урока соответствует этапам  человеческого восприятия: сначала ребёнку необходимо настроиться, вспомнить, что ему  уже известно по данному вопросу, затем познакомиться с новой информацией, потом  подумать, для чего ему эти знания и где их можно применить.   Что принципиально нового несёт  технология критического мышления?  В чём же «инновационность» представленной технологии?        Обучающийся в процессе обучения сам: конструирует, отслеживает, определяет,  использует, развивает навыки вдумчивой работы с информацией. Элементы новизны  содержаться в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои  методические приёмы. Их достаточно много. Приёмах, которые меня заинтересовали: I. Стадия вызова «Кластер»  «Загадка»  «Мозговой штурм»  «Отсроченная догадка»  «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка»  «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос» «Кластер». Информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события,  описанного в тексте, систематизируется в  виде кластеров (гроздьев). В центре находится  ключевое понятие. Последующие ассоциации, обучающиеся логически связывают с  ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой  теме.  Надо отметить, что такой приём, как «Кластер» универсальный, используется на  всех стадиях. Так же таблицу «ЗХУ» начинают заполнять на стадии «Вызова», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия». «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов». В левой части – простые («тонкие»)  вопросы, в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.  «Техника постановки вопросов»               Большое значение в технологии развития критического мышления отводится  приёмам, формирующим умение работать с вопросами. Вопросы – основная движущая сила мышления. Учащихся необходимо обращать к их собственной интеллектуальной энергии.  Только ученики, которые задаются вопросами или задают их, по­настоящему думают и  стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень нашего мышления. На стадии вызова – вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при  изучении темы. На стадии рефлексии – демонстрация понимания пройденного. «Тонкие вопросы» Кто… Что… Когда… Может… Будет… Было ли… Согласны ли   «Толстые вопросы» Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их   противоположными… вы… Верно… Что еще можно использовать вместо данного      объекта? «Да – нет». Учитель озвучивает утверждения, связанные с темой урока, обучающиеся  записывают ответы в виде : «да» или «нет».       На стадии вызова необходимо вызвать интерес к уже имеющимся знаниям по изученной  теме, активизировать учащихся. Для этого использовать прием "Верные и неверные  высказывания". Ученики обсуждают в группах высказывания. Предположение групп  выносятся на доску. высказывание до  после чтения   1. Глаза позволяют нам видеть мир красочным и  объемным.   2. Форма глаза напоминает яблоко.   3. Глаза в сильные морозы мерзнут.   4. Зрачок ­ это отверстие в глазу.   5. В глазу имеется прозрачная линза.   6. Изображение рассматриваемого предмета  получается на сетчатке перевернутым.   7. Полезно смотреть на солнце без защитных очков.                                                         «Корзина» идей, понятий, имен... Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся на начальной  стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет  выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно  нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики  вместе знают об изучаемой теме. «Таблица «ЗХУ» ­ «Знаю­хочу узнать ­ узнал». Заполняется в начале урока и проводится анализ по окончанию полученной информации.  Вот примеры фрагментов уроков на стадии «Вызов»: Урок «Окружающий мир»         тема «Почва» Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как  на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением,  и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.        Вопросы: … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см почвы образуется за 300 лет? … норы животных, живущих в почве, разрушают её? … растения участвуют в образовании почвы? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица? 1 2 3 4 5 6 7      ­ Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были  правы. ­ Мы говорим почва. А что же такое почва? Приём «Корзина идей» Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои  предположения: Почва – это …  … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.  Постановка целей урока. ­ Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня  нам предстоит  найти научный ответ на вопрос, что такое почва.  ­ Обсудите в группе, а  что ещё вам было бы интересно узнать о почве. Заслушиваются вопросы детей. Среди интересующих детей вопросов были следующие:  Откуда взялась почва? Из чего она состоит? Много ли на Земле  почвы? Где на Земле нет  почвы? Может ли почва исчезнуть? К ним вернемся на последующих уроках. Приём «Кластер» Окружающий мир. 4 класс, «Природные зоны. Лес» Климатичес кие условия Тайга Географичес кое положение Лес животн ые растени я Широколиствен ный животн ые растени я II. Стадия осмысления «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами»  «Дерево предсказаний»  «Круги по воде»  Изображени е на карте Смешанный животн ые растени я «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод «Думательных шляп» «Кластер» «Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Дерево предсказаний»               Прием «Дерево предсказаний» заимствован у американского учителя  Дж.  Белланса, работающего с художественным текстом. Этот прием помогает строить  предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.  Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева – тема, ветви –  предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и  «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» – обоснование этих  предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. аргументы предположения Т Е М А «Инсерт» или «Чтение с пометами». При изучении информации, связанной с новыми   идеями учитель просит каждого из участников (пару и группу) сделать индивидуальную  таблицу пометок (маркировочную). Маркировочная таблица  " ? " не знаю " ! " ответ  готов " + "  новое  " ­ " иначе думал " V "  знаю Для её заполнения  вначале прошу обучающихся во время чтения  делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Важным этапом работы здесь становится  обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста.  « Дерево предсказаний». Этот прием помогает строить предположения по поводу  развития сюжетной линии рассказа или повествования.  Правила работы с данным приемом  таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева ­ тема, ветви ­ предположения, которые ведутся  по двум основным направлениям ­ "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не  ограничено), и, наконец, "листья" ­ обоснование этих предположений, аргументы в пользу  того или иного мнения.  «Шесть шляп мышления». Предлагаю при решении творческой задачи выполнять за один  раз по одному мыслительному действию. Класс разбивается на шесть групп, каждая  получает шляпу определённого цвета.  «Лекция – визуализация».  Я раздаю схему­рисунок, затем читаю небольшой текст, а дети пробуют в рисунке отметить стрелочкой и подписать, про что я говорю. Может где­то и  дорисовать, если это необходимо.  Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые» Приём «Сводная таблица»: Какие полезные ископаемые вы знаете? Сейчас каждая группа получит полезные  ископаемые и выполнит практическую работу. 1.Рассмотри образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определи  их название. 2. Установи свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное  или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнай у учителя, горючее это полезное ископаемое  или нет. 3. Подумай, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах  основано его применение. Заполни Сводную таблицу. Практическая работа в группах.  Название Известняк Гранит Основные свойства Белого, серого или желтого цвета; Строительство, мел, мрамор. Зернистый. Твердый и прочный Использование Глина Песок Очень мельчайшие  частички,скреплённые между  собой. В виде крупинок, сыпучий,  жёлтый, серый. Железная руда Черного цвета, плотное,  притягивает металлические  предметы. Строительство фундаментов зданий,  набережных, дорог, памятником,  отделка станций метро.  Кирпич, посуда Дороги, стекло Машины, железнодорожные рельсы,  вагоны и др. Заслушивание ответов каждой группы. Обсуждение, запись таблицы в тетрадь. Приём «Инсерт». При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками  и заполнение таблицы «Инсерт».  Шаг 1: Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно  использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» ,  или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим  первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной  теме раньше, возможно, количество значков увеличится.  Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует  числу значков маркировки:  «V» поставьте « V » (да) на  полях, если то, что вы  читаете, соответствует  тому, что вы знаете, или думали, что знаете;  «+» поставьте «+»  (плюс) на полях,  если то, что вы  читаете,  является для вас новым;  « – » поставьте « – » (минус),  на полях, если то, что вы читаете, противоречит  тому, что вы уже знали,  или думали, что знаете;  «?» поставьте «?» на полях,  если то, что вы читаете,  непонятно, или же вы  хотели бы получить  более подробные  сведения по данному  вопросу.  Окружающий мир, 3класс, «Почва». На стадии «Осмысление» дети ищут ответ на вопрос: что такое почва? Самостоятельно читают статью в учебнике.  Приём «Инсерт» ­ Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» ­ уже знал; «+» ­ новое для меня; «­» ­ думал иначе; «?» ­ не понял, есть вопрос. Проверка понимания и первичное закрепление. ­ Что было для вас знакомым из прочитанного? ­ Что нового вы узнали для себя из этого текста? ­ У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным? Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые» Используется метод «Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с  надписями.  После обсуждения в группах  выслушиваются ответы детей. Белая шляпа. Факты. Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные. Жёлтая. Позитивное мышление. Для жизни человека и производства необходима  добыча  полезных ископаемых. Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое  равновесие и происходит загрязнение окружающей среды. Красная. Эмоции. Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные  ископаемые и выделять их свойства. Зеленая. Творчество. Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще не  известно. Синяя .Философия. Обобщают высказывания каждой группы. Окружающий мир, 3 класс «Разнообразие растений». Приём «Шесть шляп». Класс делится  на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. ­  Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы. 1 группа. Белая шляпа. ­ С помощью энциклопедий и атласа ­ определителя  расскажи о растениях только  фактами, цифрами. 2 группа. Жёлтая шляпа. ­ Подумайте! Почему животные и люди не смогли бы жить на  Земле без растений? 3 группа. Чёрная шляпа.  ­Докажите: если бы на  Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода.  Используйте материал учебника  4 группа.  Красная  шляпа. ­ Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнут растения? 5 группа.  Зелёная шляпа. ­ Что бы вы сделали для того, чтобы наша  Земля зеленела с каждым годом и становилась  всё краше и краше?  6 группа. Синяя шляпа. ­ Обобщите высказывания других групп. III. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Диаманта»  «Cинквейн» в переводе с французского ­ стихотворение из пяти строк, которое  требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. «Ключевые слова» ­  запишите всё, что знаете о познавательном объекте.  Окружающий мир, 3 класс, «Разнообразие растений».  Приём таблица «ЗХУ» Знаем  Хотим узнать Узнали  Растения – часть живой природы. 2.Растения выделяют в  воздух  кислород. 3.Животные  и люди  не смогли бы жить  на Земле без растений. 4. Растения делятся на несколько групп: деревья, кустарники,  травы Почему?   Какие ещё есть группы  растений?  Что такое  виды  растений? Какие  названия дают им  учёные?  Растения делятся на  несколько групп.  В каждой группе растений  много видов.  Науку о растениях называют ботаникой.  Существует 350 тысяч видов растений.  Названия видов дают им  учёные.  Растения выделяют в  воздух кислород:если бы не  было растений, не было бы и нас.  Нужно заботиться о растениях, беречь их, как можно  больше садить растения и  ухаживать за ними.  Охранять растения значит  заботиться о живом.  Окружающий мир, 3класс, «Почва». ­ Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы детей). Приём «Синквейн» Почва Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает Солнце, ветер и вода разрушают горы             Земля. Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1см образуется за 300 лет! Земля­матушка Окружающий мир. 4 класс, «Природные зоны. Лес. Лес Величественный, таинственный, Живет, растет, радует, Национальное богатство страны, Кладовая природы                 Таким образом, преимущество данной педагогической технологии заключается в  том, что выполнение её основных положений приводит к полному удовлетворению многих  требований Закона об образовании РФ:                                                                                          Наличие разнообразных методов даёт возможность делать уроки нестандартными,  непохожими друг на друга. Применение технологии «Критическое мышление» на уроках: – способствует активизации мышления, повышает мотивацию; – способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои  творческие способности; – учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем,  чтобы вынести обоснованное суждение; – способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные  навыки; – заставляет учеников задумываться. Навыки критического мышления нужны, чтобы  обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир,  способствовать самореализации личности учащихся.       Развитие критического мышления у учащихся можно отследить по следующим  показателям: ­рефлексивность (суммирование и систематизация новой информации); ­прагматичность (умение применять полученные знания на практике); ­ готовность к планированию; ­гибкость (готовность воспринимать идеи других, анализировать положительные и  отрицательные стороны в выступлениях других); ­готовность исправлять свои ошибки, а не оправдывать свои неправильные  решения.    Применение приемов технологии РКМЧП (синквейн, заметки на полях, кластер,  тонкие и толстые вопросы, чтение с остановкой и др.)  позволило повысить интерес  учащихся к урокам русского языка, литературного чтения, окружающего мира, повысить  уровень речевого развития, умение систематизировать изучаемый материал, устанавливать  причинно – следственные связи.          Меняются роли педагогов и обучающихся, ученики не сидят пассивно, а становятся  главными действующими лицами на уроке, ученики на уроке думают, вспоминают, делятся, рассуждают, читают, пишут, обсуждают. Роль учителя в основном координирующая!  Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Работа, проводимая в  рамках развития критического мышления, научит детей анализировать, синтезировать,  сопоставлять, делать умозаключения.  Необходимо  помочь каждому ребёнку осознать собственную уникальную сущность  и создать условия для саморазвития. И в этом помогают приёмы технологии РКМЧП.  Технология РКМ делает обучение увлекательным и осмысленным.            Необходимо продолжить изучить новые приёмы данной технологии, адаптировать на уроках; вести поиск и разработку дидактических материалов, сценариев уроков,  диагностик.

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"

Доклад "Технология критического мышления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017