Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»
Оценка 4.6

Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
обществознание +1
Взрослым
17.09.2017
Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»
Потенциал здоровья детей-сирот во многом определяется уровнем здоровья их родителей. Чаще всего, родители, чьи дети лишены родительских прав, вели асоциальный образ жизни, пьянствовали, проживали в антисанитарных условиях, что отрицательно сказалось на здоровье и поведении воспитанников детского дома. Анализируя отношение детей к своему здоровью, пришли к выводу, что у них преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Отмечался низкий уровень восприятия проблем здоровья. В целом у детей была не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Именно поэтому проблема здоровья стала приоритетным направлением в воспитательном процессе детского дома. При многообразии различных видов программ по здоровье сберегающим технологиям, главное было готовность педагогов и воспитанников к выполнению новых задач в условиях проживания в детском доме, способность использовать опыт и знания в организации процесса воспитания и получения положительных результатов. С этих позиций было решено разработать новую воспитательную программу по здоровье сбережению в условиях детского дома. Программа по ЗОЖ была разработана в 2012 году и получила положительную рецензию института повышения квалификации центра Өрлеу. Программа была составлена с учетом мониторинга заболеваемости детей, возрастных особенностей воспитанников и местности проживания. На основании вышеизложенного программа была составлена с учетом перспективы на 3 года. Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер. Программа состоит из нескольких направлений, в которых используется разный подход к охране здоровья: 1. Физкультурно – оздоровительное направление; 2. Экологическое направление; 3. Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников. 4. Медико – гигиеническое направление За организацию просветительской и познавательной деятельности в рамках программы отвечают воспитатели и медработники. Они проводят совместные интеллектуальные игры, лекции, семинары, обучающие тренинги, акции. Воспитатели на практике учат детей закаливать свой организм, способствует развитию его силы, выносливости, делают этот процесс здоровье сбережения привлекательным и необходимым. Нами разработан комплекс упражнений для утренней зарядки, дети обучены профилактической гимнастики для глаз, точечному самомассажу. С первых дней проживания в детском доме приучаем детей строго выполнять санитарно – гигиенические правила: принимать утренний и вечерний туалет, правильно чистить зубы, мыть руки с мылом. Активно идет работа по обучению детей правильному питанию, культуре питания. Попадая в детский дом, дети не владеют культурой питания, элементарными правилами поведения за столом, у них отсутствует самоограничение в еде, т.е. в еде они не знают меры. Постоянная работа над этими проблемами дала свои результаты: воспитанники выполняют элементарные правила поведения за столом, каждый из детей, кто страдает какой - либо формой аллергией знает, что ему нельзя употреблять в пищу. Работая над самосовершенствованием и саморазвитием детей, не забываем и нравственную сторону воспитания. За прошедшие два года два наших ребенка перенесли тяжелые операции на сердце, в том числе Балапанов Адиль дважды оперировался в кардиологическом центре. Совместно с медработниками был продуман щадящий режим дня, продуманы подвижные игры с учетом медицинских показателей, проведена разъяснительная работа с детьми детского дома. Только все вместе: воспитатели, медработники, воспитанники и администрация помогли этим детям пройти реабилитацию после операции успешно. Еще одна сторона нравственности – это экологическое воспитание. Учим детей любить и принимать дары, которая нам дает природа. Ежегодно проводится акция «Зеленый сад»: ухаживаем за кустарниками и деревьями, собираем ягоды, из них потом делаем полезные для здоровья морсы, варим компоты, воспитатели с детьми замораживают ягоды на зиму. Благодаря проводимым мероприятиям по здоровье сбережению, снизился процент простудных заболеваний. В 2012 г. простудными заболеваниями переболели все дети детского дома, что составило 100% в 2013г. - 80%, в 2014 г. простудными заболеваниями переболело всего 60%, в 2015 г. – 40 %. Мониторинг по отслеживанию травматизма, показывает снижение роста травм и переломов. При проведении мониторинга за основу брали только переломы. Мы учим детей ценить и сохранять свое здоровье, чтобы у них появилось осознанное желание повысить свой образовательный и культурный уровень. Ведь только совокупность всех этих качеств дает здоровую личность, способную к саморазвитию. Влияние новых стратегий воспитания на изменения в организации процесса воспитания, результатах воспитания очевидны. Значительно изменяется в сторону увеличения соотношение положительной динамики всех участников процесса, растет удовлетворенность происходящими изменениями среди большинства участников воспитательного процесса. Это, в свою очередь, будет способствовать возрастанию имиджа детского дома и системы воспитания. Основным и главным показателем влияния новых стратегий воспитания становится тот факт, что все качественные показатели имеют тенденцию снижения роста. И, что очень важно, на положительные изменения указывают сами воспитанники – субъекты воспитательного процесса.Потенциал здоровья детей-сирот во многом определяется уровнем здоровья их родителей. Чаще всего, родители, чьи дети лишены родительских прав, вели асоциальный образ жизни, пьянствовали, проживали в антисанитарных условиях, что отрицательно сказалось на здоровье и поведении воспитанников детского дома. Анализируя отношение детей к своему здоровью, пришли к выводу, что у них преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Отмечался низкий уровень восприятия проблем здоровья. В целом у детей была не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Именно поэтому проблема здоровья стала приоритетным направлением в воспитательном процессе детского дома.
ЗОЖ. Доклад Гульванский.doc
Тема: «Здоровый образ жизни» Докладчик:  Гульванский С.В. Потенциал здоровья детей­сирот во многом определяется уровнем здоровья их родителей. Чаще всего, родители, чьи дети лишены родительских прав, вели асоциальный образ жизни, пьянствовали, проживали в антисанитарных условиях, что   отрицательно   сказалось   на   здоровье   и   поведении   воспитанников   детского дома.  Анализируя отношение детей к своему здоровью, пришли к выводу, что у них   преобладает   пренебрежительное,   безответственное   отношение   к   своему здоровью   и   здоровью   окружающих.   Отмечался   низкий   уровень   восприятия проблем   здоровья.   В   целом   у   детей   была   не   развита   потребность   в   ведении здорового   образа   жизни,   не   сформирован   стиль   поведения,   обеспечивающий здоровье.  Именно   поэтому   проблема   здоровья   стала   приоритетным   направлением   в воспитательном   процессе   детского   дома.  При   многообразии   различных   видов программ   по   здоровье   сберегающим     технологиям,   главное   было   готовность педагогов и воспитанников к выполнению новых задач в условиях проживания в детском доме, способность использовать опыт и знания в организации процесса воспитания и получения положительных результатов. С этих позиций было решено разработать новую воспитательную программу по здоровье сбережению в условиях детского дома.   Программа по ЗОЖ была разработана в 2012 году и получила положительную   рецензию   института   повышения   квалификации   центра  Өрлеу. Программа   была   составлена   с   учетом   мониторинга   заболеваемости   детей, возрастных особенностей воспитанников и местности проживания. На основании вышеизложенного программа была составлена с учетом перспективы на 3 года.               Очень   важно,  чтобы   эта   работа   не   была   фрагментарной,   а   имела целостный системный характер. Программа   состоит   из   нескольких   направлений,   в   которых   используется разный подход к охране здоровья: 1. Физкультурно – оздоровительное направление; 2. Экологическое направление; 3. Направление   по   созданию   условий   для   сохранения,   укрепления   и сбережения психического и физического здоровья воспитанников. 4. Медико – гигиеническое направление За организацию просветительской и познавательной деятельности в рамках программы   отвечают   воспитатели   и   медработники.   Они   проводят   совместные интеллектуальные игры, лекции, семинары, обучающие тренинги, акции. Воспитатели на практике учат детей закаливать свой организм, способствует развитию   его   силы,   выносливости,   делают   этот   процесс     здоровье   сбережения привлекательным   и   необходимым.   Нами   разработан   комплекс   упражнений   для утренней   зарядки,   дети   обучены   профилактической   гимнастики   для   глаз, точечному самомассажу. С первых  дней проживания в детском доме приучаем детей строго выполнять санитарно – гигиенические правила: принимать утренний и вечерний   туалет,   правильно   чистить   зубы,   мыть   руки   с   мылом.   Активно   идет работа по обучению детей правильному питанию, культуре питания. Попадая в детский   дом,   дети   не   владеют   культурой   питания,   элементарными   правилами поведения за столом, у них отсутствует самоограничение в еде, т.е. в еде они не знают   меры.   Постоянная   работа   над   этими   проблемами   дала   свои   результаты: воспитанники выполняют элементарные правила поведения за столом, каждый из детей,   кто   страдает   какой   ­     либо   формой   аллергией   знает,   что   ему   нельзя употреблять в пищу.  Работая над самосовершенствованием и саморазвитием детей, не забываем и нравственную   сторону   воспитания.   За   прошедшие   два   года   два   наших   ребенка перенесли тяжелые операции на сердце, в том числе Балапанов Адиль   дважды оперировался   в   кардиологическом   центре.   Совместно   с   медработниками   был продуман щадящий режим дня, продуманы подвижные игры с учетом медицинских показателей, проведена разъяснительная работа с детьми детского дома. Только все вместе: воспитатели, медработники, воспитанники и администрация помогли этим детям пройти реабилитацию после операции успешно. Еще одна сторона нравственности   – это экологическое воспитание. Учим детей любить и принимать дары, которая нам дает природа. Ежегодно проводится акция «Зеленый сад»: ухаживаем за кустарниками и деревьями, собираем ягоды, из них потом делаем полезные для здоровья морсы, варим компоты, воспитатели с детьми замораживают ягоды на зиму. Благодаря   проводимым   мероприятиям   по   здоровье   сбережению,   снизился процент   простудных   заболеваний.   В   2012   г.   простудными   заболеваниями переболели все дети детского дома, что составило 100%  в 2013г. ­ 80%, в 2014 г. простудными заболеваниями переболело всего 60%, в 2015 г. – 40 %.  Мониторинг по  отслеживанию  травматизма,  показывает  снижение  роста  травм и  переломов. При проведении мониторинга за основу брали только переломы. Мы   учим детей ценить и сохранять свое здоровье, чтобы у них появилось осознанное желание повысить свой образовательный и культурный уровень. Ведь только   совокупность   всех   этих   качеств   дает   здоровую   личность,   способную   к саморазвитию.  Влияние новых стратегий воспитания на изменения в организации процесса воспитания, результатах воспитания очевидны. Значительно изменяется в сторону увеличения   соотношение   положительной   динамики     всех   участников   процесса, растет   удовлетворенность   происходящими   изменениями   среди   большинства участников воспитательного процесса.  Это, в свою очередь, будет способствовать возрастанию имиджа детского дома и системы воспитания. Основным и главным показателем влияния новых стратегий воспитания становится тот факт, что все качественные показатели имеют тенденцию снижения роста. И, что очень важно, на положительные   изменения   указывают   сами   воспитанники   –   субъекты воспитательного процесса.

Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»

Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»

Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»

Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»
Скачать файл