Потенциал здоровья детей-сирот во многом определяется уровнем здоровья их родителей. Чаще всего, родители, чьи дети лишены родительских прав, вели асоциальный образ жизни, пьянствовали, проживали в антисанитарных условиях, что отрицательно сказалось на здоровье и поведении воспитанников детского дома. Анализируя отношение детей к своему здоровью, пришли к выводу, что у них преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Отмечался низкий уровень восприятия проблем здоровья. В целом у детей была не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье.
Именно поэтому проблема здоровья стала приоритетным направлением в воспитательном процессе детского дома. При многообразии различных видов программ по здоровье сберегающим технологиям, главное было готовность педагогов и воспитанников к выполнению новых задач в условиях проживания в детском доме, способность использовать опыт и знания в организации процесса воспитания и получения положительных результатов. С этих позиций было решено разработать новую воспитательную программу по здоровье сбережению в условиях детского дома. Программа по ЗОЖ была разработана в 2012 году и получила положительную рецензию института повышения квалификации центра Өрлеу. Программа была составлена с учетом мониторинга заболеваемости детей, возрастных особенностей воспитанников и местности проживания. На основании вышеизложенного программа была составлена с учетом перспективы на 3 года.
Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер.
Программа состоит из нескольких направлений, в которых используется разный подход к охране здоровья:
1. Физкультурно – оздоровительное направление;
2. Экологическое направление;
3. Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников.
4. Медико – гигиеническое направление
За организацию просветительской и познавательной деятельности в рамках программы отвечают воспитатели и медработники. Они проводят совместные интеллектуальные игры, лекции, семинары, обучающие тренинги, акции.
Воспитатели на практике учат детей закаливать свой организм, способствует развитию его силы, выносливости, делают этот процесс здоровье сбережения привлекательным и необходимым. Нами разработан комплекс упражнений для утренней зарядки, дети обучены профилактической гимнастики для глаз, точечному самомассажу. С первых дней проживания в детском доме приучаем детей строго выполнять санитарно – гигиенические правила: принимать утренний и вечерний туалет, правильно чистить зубы, мыть руки с мылом. Активно идет работа по обучению детей правильному питанию, культуре питания. Попадая в детский дом, дети не владеют культурой питания, элементарными правилами поведения за столом, у них отсутствует самоограничение в еде, т.е. в еде они не знают меры. Постоянная работа над этими проблемами дала свои результаты: воспитанники выполняют элементарные правила поведения за столом, каждый из детей, кто страдает какой - либо формой аллергией знает, что ему нельзя употреблять в пищу.
Работая над самосовершенствованием и саморазвитием детей, не забываем и нравственную сторону воспитания. За прошедшие два года два наших ребенка перенесли тяжелые операции на сердце, в том числе Балапанов Адиль дважды оперировался в кардиологическом центре. Совместно с медработниками был продуман щадящий режим дня, продуманы подвижные игры с учетом медицинских показателей, проведена разъяснительная работа с детьми детского дома. Только все вместе: воспитатели, медработники, воспитанники и администрация помогли этим детям пройти реабилитацию после операции успешно.
Еще одна сторона нравственности – это экологическое воспитание. Учим детей любить и принимать дары, которая нам дает природа. Ежегодно проводится акция «Зеленый сад»: ухаживаем за кустарниками и деревьями, собираем ягоды, из них потом делаем полезные для здоровья морсы, варим компоты, воспитатели с детьми замораживают ягоды на зиму.
Благодаря проводимым мероприятиям по здоровье сбережению, снизился процент простудных заболеваний. В 2012 г. простудными заболеваниями переболели все дети детского дома, что составило 100% в 2013г. - 80%, в 2014 г. простудными заболеваниями переболело всего 60%, в 2015 г. – 40 %. Мониторинг по отслеживанию травматизма, показывает снижение роста травм и переломов. При проведении мониторинга за основу брали только переломы.
Мы учим детей ценить и сохранять свое здоровье, чтобы у них появилось осознанное желание повысить свой образовательный и культурный уровень. Ведь только совокупность всех этих качеств дает здоровую личность, способную к саморазвитию.
Влияние новых стратегий воспитания на изменения в организации процесса воспитания, результатах воспитания очевидны. Значительно изменяется в сторону увеличения соотношение положительной динамики всех участников процесса, растет удовлетворенность происходящими изменениями среди большинства участников воспитательного процесса. Это, в свою очередь, будет способствовать возрастанию имиджа детского дома и системы воспитания. Основным и главным показателем влияния новых стратегий воспитания становится тот факт, что все качественные показатели имеют тенденцию снижения роста. И, что очень важно, на положительные изменения указывают сами воспитанники – субъекты воспитательного процесса.Потенциал здоровья детей-сирот во многом определяется уровнем здоровья их родителей. Чаще всего, родители, чьи дети лишены родительских прав, вели асоциальный образ жизни, пьянствовали, проживали в антисанитарных условиях, что отрицательно сказалось на здоровье и поведении воспитанников детского дома. Анализируя отношение детей к своему здоровью, пришли к выводу, что у них преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Отмечался низкий уровень восприятия проблем здоровья. В целом у детей была не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье.
Именно поэтому проблема здоровья стала приоритетным направлением в воспитательном процессе детского дома.
ЗОЖ. Доклад Гульванский.doc
Тема: «Здоровый образ жизни»
Докладчик: Гульванский С.В.
Потенциал здоровья детейсирот во многом определяется уровнем здоровья
их родителей. Чаще всего, родители, чьи дети лишены родительских прав, вели
асоциальный образ жизни, пьянствовали, проживали в антисанитарных условиях,
что отрицательно сказалось на здоровье и поведении воспитанников детского
дома. Анализируя отношение детей к своему здоровью, пришли к выводу, что у
них преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих. Отмечался низкий уровень восприятия
проблем здоровья. В целом у детей была не развита потребность в ведении
здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий
здоровье.
Именно поэтому проблема здоровья стала приоритетным направлением в
воспитательном процессе детского дома. При многообразии различных видов
программ по здоровье сберегающим технологиям, главное было готовность
педагогов и воспитанников к выполнению новых задач в условиях проживания в
детском доме, способность использовать опыт и знания в организации процесса
воспитания и получения положительных результатов. С этих позиций было решено
разработать новую воспитательную программу по здоровье сбережению в условиях
детского дома. Программа по ЗОЖ была разработана в 2012 году и получила
положительную рецензию института повышения квалификации центра Өрлеу.
Программа была составлена с учетом мониторинга заболеваемости детей,
возрастных особенностей воспитанников и местности проживания. На основании
вышеизложенного программа была составлена с учетом перспективы на 3 года.
Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела
целостный системный характер.
Программа состоит из нескольких направлений, в которых используется
разный подход к охране здоровья:
1. Физкультурно – оздоровительное направление;
2. Экологическое направление;
3. Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и
сбережения психического и физического здоровья воспитанников.
4. Медико – гигиеническое направление
За организацию просветительской и познавательной деятельности в рамках
программы отвечают воспитатели и медработники. Они проводят совместные
интеллектуальные игры, лекции, семинары, обучающие тренинги, акции.
Воспитатели на практике учат детей закаливать свой организм, способствует
развитию его силы, выносливости, делают этот процесс здоровье сбережения
привлекательным и необходимым. Нами разработан комплекс упражнений для
утренней зарядки, дети обучены профилактической гимнастики для глаз, точечному самомассажу. С первых дней проживания в детском доме приучаем
детей строго выполнять санитарно – гигиенические правила: принимать утренний и
вечерний туалет, правильно чистить зубы, мыть руки с мылом. Активно идет
работа по обучению детей правильному питанию, культуре питания. Попадая в
детский дом, дети не владеют культурой питания, элементарными правилами
поведения за столом, у них отсутствует самоограничение в еде, т.е. в еде они не
знают меры. Постоянная работа над этими проблемами дала свои результаты:
воспитанники выполняют элементарные правила поведения за столом, каждый из
детей, кто страдает какой либо формой аллергией знает, что ему нельзя
употреблять в пищу.
Работая над самосовершенствованием и саморазвитием детей, не забываем и
нравственную сторону воспитания. За прошедшие два года два наших ребенка
перенесли тяжелые операции на сердце, в том числе Балапанов Адиль дважды
оперировался в кардиологическом центре. Совместно с медработниками был
продуман щадящий режим дня, продуманы подвижные игры с учетом медицинских
показателей, проведена разъяснительная работа с детьми детского дома. Только
все вместе: воспитатели, медработники, воспитанники и администрация помогли
этим детям пройти реабилитацию после операции успешно.
Еще одна сторона нравственности – это экологическое воспитание. Учим
детей любить и принимать дары, которая нам дает природа. Ежегодно проводится
акция «Зеленый сад»: ухаживаем за кустарниками и деревьями, собираем ягоды, из
них потом делаем полезные для здоровья морсы, варим компоты, воспитатели с
детьми замораживают ягоды на зиму.
Благодаря проводимым мероприятиям по здоровье сбережению, снизился
процент простудных заболеваний. В 2012 г. простудными заболеваниями
переболели все дети детского дома, что составило 100% в 2013г. 80%, в 2014 г.
простудными заболеваниями переболело всего 60%, в 2015 г. – 40 %. Мониторинг
по отслеживанию травматизма, показывает снижение роста травм и переломов.
При проведении мониторинга за основу брали только переломы.
Мы учим детей ценить и сохранять свое здоровье, чтобы у них появилось
осознанное желание повысить свой образовательный и культурный уровень. Ведь
только совокупность всех этих качеств дает здоровую личность, способную к
саморазвитию.
Влияние новых стратегий воспитания на изменения в организации процесса
воспитания, результатах воспитания очевидны. Значительно изменяется в сторону
увеличения соотношение положительной динамики всех участников процесса,
растет удовлетворенность происходящими изменениями среди большинства
участников воспитательного процесса. Это, в свою очередь, будет способствовать
возрастанию имиджа детского дома и системы воспитания. Основным и главным
показателем влияния новых стратегий воспитания становится тот факт, что все
качественные показатели имеют тенденцию снижения роста. И, что очень важно, на
положительные изменения указывают сами воспитанники – субъекты
воспитательного процесса.
Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»
Доклад Тема: «Здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.