Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей образовательного процесса"
Оценка 4.8

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей образовательного процесса"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
30.09.2019
Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей  образовательного процесса"
Одним из проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда». В докладе описаны возможности которые дает цифровая образовательная среда и какие основные мероприятия проведены в школе с целью формирования современной цифровой образовательной среды, а что еще предстоит делать.
Доклад ЦОС школа 3 Эльбан.docx
И.В.Ян-юн-вун Тема: Цифровая образовательная среда ­ расширение возможностей  образовательного процесса Слайд   1  Одним   из   проектов   в   рамках   национального   проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда». Слайд   2  Суть   его   заключается   в   том,   чтобы   к   2024   году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду.  Организовать   работу   Центра   цифровой   трансформации образования.  Создать центры цифрового образования детей «IT­куб», в том числе за счет федеральной поддержки.  Внедрить   в   образовательную   программу   современные цифровые технологии в школах 75 субъектов РФ. Слайд   3  Нашей   школе   повезло,   и   мы   попали   в   список   школ Хабаровского   края,  в  которые   в  течение   2019  г.  будет  поставлено оборудование   на сумму 1600000 рублей для организации работы по проекту,   что   станет   хорошим   подспорьем   для   продолжения формирования   в   школе   современной   цифровой   образовательной среды. Слайд 4 Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)? Для учащихся:  расширение   возможностей   построения   образовательной траектории;   доступ к самым современным образовательным ресурсам;   растворение   рамок   образовательных   организаций   до масштабов всего мира. Для родителей:  расширение образовательных возможностей для ребенка;  снижение   издержек   за   счет   повышения   конкуренции   на рынке образования;  повышение прозрачности образовательного процесса;  облегчение   коммуникации   со   всеми   участниками образовательного  процесса. Для учителей: И.В.Ян-юн-вун  снижение   бюрократической   нагрузки   за   счет   ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;  повышение   удобства   мониторинга   за   образовательным   новых   возможностей процессом; организации образовательного процесса;   формирование  формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;  формирование   новых   условий   для   переноса   активности образовательного процесса на ученика;  облегчение   условий   формирования   индивидуальной образовательной траектории ученика. Слайд 5 Что же дает ЦОС для школы:  повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;    расширение   возможностей   образовательного   предложения за счет сетевой организации процесса;    снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;  расширение   возможностей   коммуникации   со   всеми участниками образовательного процесса. Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость. Что уже сделано в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы:  Слайд  6   Первое   требование   ФГОС­это   эффективное управление с использованием   современных   цифровых   инструментов, современных механизмов финансирования;  образовательной организацией   В   нашей   школе   уже   эффективно   используются   современные     цифровые ресурсы (Слайд 7):  1 С Хронограф  1 С Бухгалтерия  Парус. Бюджет  ФИС ФРДО   Слайд 8 Второе требование ФГОС ­ работа ИБЦ. В школе уже создан и плодотворно работает, пользуясь большим спросом и у детей, и   у   учителей,   информационно­библиотечный   центр     с   рабочими И.В.Ян-юн-вун   оборудованным   читальным   залом,   есть   отдельное зонами: книгохранилище,   обеспечивающее   сохранность   книжного   фонда, медиатека;   обеспечен   доступ     к   информационным   ресурсам   сети Интернет, в частности, к ресурсам группе компаний ЛитРес, учебной и   художественной   литературе,   коллекциям   медиа­ресурсов   на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудиовидеоматериалов, результатов   творческой,   научно­исследовательской   и   проектной деятельности   учащихся.   На   его   базе   проводятся   классные   часы, беседы, профориентационные мероприятия, дистанционные конкурсы, видеоконференции и т.д.  Слайд 9  По требованию ФГОС сайт ИБЦ является составной частью сайта школы и постоянно развивается и пополняется актуальной информацией.  Слайд   10  Следующее   требование   –   это   размещение продуктов   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности обучающихся в информационно­образовательной среде образовательного учреждения. На сайте школы имеется ссылка для перехода   на   сайт   научного   общества   учащихся   «Интеллект»,   где размещен банк работ школьников.  Слайд 11 Требование о планировании образовательного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов нам позволяет   выполнять     информационно­образовательная   система «Дневник.ру».   Мы   уже   девятый   год   пользуемся   ее   постоянно расширяющимися возможностями и очень довольны.  Исходя   из   вышесказанного,   можно   сказать,   что   мы   на   пути формирования современной цифровой образовательной среды в нашем учреждении.  Слайд   12   На   сегодняшний   день   созданная   в   школе   ЦОС обеспечивает решение следующий задач:  информационно­методическую   поддержку   образовательного процесса; ­ через ИБЦ, открытый доступ к сети Интернет  мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса через Дневник.ру;  современные   процедуры   создания,   поиска,   сбора,   анализа, обработки,   хранения   и   представления   информации   –   ЛВС учреждения, широкий спект отчетов в ИОС Дневник.ру; И.В.Ян-юн-вун  дистанционное   взаимодействие   всех   участников образовательного   процесса   (обучающихся,   их   родителей   (законных представителей)   педагогических   работников,   органов   управления   в сфере   образования,   общественности),   в   том   числе   в   рамках дистанционного   образования   посредством   электронной   почты, групповых чатов в мессенджерах, ИОС Дневник.ру  дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими   организациями   социальной   сферы:   учреждениями дополнительного   образования   детей,   учреждениями   культуры, здравоохранения,   спорта,   досуга,   службами   занятости   населения, обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   через   электронную почту, работу на единых информационных порталах. Все   это   позволяет   работать   оперативно,   эффективно   и,   как следствие, давать более качественный результат. Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:  Слайд   13   уровень   сформированности   ИКТ­компетенции педагогов   ОО.   На  слайде   вы  видите   показатели   данного   аспекта   в нашей школе.  Слайд   14   обеспеченность   школы   необходимым оборудованием   и   возможности   внедрения   информационных   и коммуникационных   технологий   в   практику   преподавания   всех учебных   предметов.   В   школе   на   01.09.2019   г.   оборудовано персональным рабочим местом учителя с доступом к сети Интернет и ЛВС – 100%, проектором (ИД) 70% учебных кабинетов, кроме того   + оснащены   рабочие   места   управленческого   персонала,   учителя­ дефектолога,   социального   педагога,   педагога­психолога,   педагога­ библиотекаря,   Имеются оснащенный актовый зал, кабинет Совета старшеклассников, ИБЦ.   педагога­организатора,   библиотекаря.  Слайд 15 Аспект ­возможности внедрения информационных и коммуникационных   технологий   в   деятельность   воспитательной службы ОО и служб сопровождения;  Слайд   16   Следующий   аспект   ­   условия   для   практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми   участниками   образовательных   отношений   (работа   ИБЦ, И.В.Ян-юн-вун ежегодное   участие   в   конкурсе   «Цифровые   каникулы»,   учеба дистанционно на различных порталах);  Слайд 17 возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек (как в учебно­воспитательном процессе, так и в финансово­хозяйственной деятельности); ­   Слайд  18   непрерывность   развития   технической инфраструктуры   цифровой   образовательной   среды   (на   диаграмме видно   сколько   финансовых   средств   мы     тратим   на   Цифровую образовательную  среду за последние три года). Можно   сказать,   что   все   моменты   организационного   этапа формирования   ЦОС   школы   нами   пройдены.   Учителя   активно пользуются,  а   дети  активно   участвуют   в   различных   дистанционных мероприятиях.   Слайд 19  Например, на портале «Учи.ру», где наша школа   является   одной   из   активных   школ,   зарегистрировано   23% обучающихся школы, из них 90% ­ активные пользователи. Результатом   такой   работы   должно   стать   функционирование   и развитие   школьной   йифровой   образовательной   среды   с   целью устранения   препятствий   эффективной   реализации   образовательных программ и услуг, связанных с применением электронного обучения, дистанционных   образовательных   технологий   в   условиях   цифровой трансформации образования, а также для автоматизации и повышения эффективности организационно­управленческих процессов в школе. Спасибо за внимание!

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей  образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей  образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей  образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей  образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей образовательного процесса"

Доклад "Цифровая образовательная среда - расширение возможностей  образовательного процесса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019