Доклад: «Воспитатель в детском доме».
Оценка 4.8

Доклад: «Воспитатель в детском доме».

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.03.2018
Доклад: «Воспитатель в детском доме».
Работа в детском центре отличается от работы в других образовательных учреждениях - яслях, детском саду, школе. Можно даже сказать, что это не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Готовы ли воспитатели вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих в принципе детей? Сколько времени на это нужно. Согласна, не у всех есть желание пожертвовать своей семьёй, своим досугом, чтобы целиков отдаться работе. Еще работа воспитателя сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей…
доклад.docx
Доклад: «Воспитатель в детском доме». на заседании МО воспитателей ГБУ СР «Центр ППМС» п.Модин Озинского района. Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных  учреждениях ­ детском саду, школе. Можно даже сказать, что это не работа, а  уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два  основных отличия ­ большая нагрузка и огромная ответственность. Скорее всего, Вы знаете, как непросто дома справиться даже с одним своим ребенком, а здесь  их у вас 8­12. Логичны вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком?  Примут ли они меня в свою маленькую семью? Смогу ли я хоть чуть­чуть  заменить им родителей?» А какое тяжелое бремя ответственности не только за  жизнь и здоровье вверенных Вам детей, но и за их обожженные и преданные  людьми души. «Смогу ли я за относительно короткое время (пока дети в детском доме) отогреть и закалить их, подготовить к самостоятельной жизни?» Да и кто  сказал, что только Вас они и ждали, что примут с распростертыми объятиями,  сразу откроют Вам свои сердца? Ой, как часто их обманывали и предавали,  использовали в своих целях…      Можно много говорить о том, что наши дети социально и педагогически  запущенные. Объясняю, что это значит практически ­ многие ребята имеют уже  достаточный опыт противоправного поведения и вредных привычек,  криминальное прошлое, тяжелую наследственность, определенные психические  нарушения. Да, все это так, но спасти их сможет именно ТЕРПЕНИЕ,  ВНИМАНИЕ и ЛЮБОВЬ. Сколько ее у Вас, хватит ли на всех?      Готовы ли Вы вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы,  здоровье на чужих Вам в принципе детей? Детей, которые часто бывают  жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными…      Нет, наша работа не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель,  прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были  хорошие и твердые знания, чтобы они без труда поступали в ВУЗы. Но вот  закончился урок, факультатив, закрылась дверь школы и все.       Наверное, наша работа больше похожа на церковное служение. Я думаю,  никакой зарплатой нельзя компенсировать эти затраты души. Какую нужно иметь веру и силу духа, чтобы не уйти, не бросить такую работу, а медленно гореть в  жертвенном огне! Есть и другой выход (худший из всех) ­ стать таким как все,  просто «тянуть лямку», устраняясь душой от постепенно ставшей постылой  работы.      Работа в детском доме всегда отражается на Вашей семье. И если Вы слабы,  нетверды в своем стремлении идти до конца, то всё негативно отразится на  вашем супруге, детях. Но были и обратные случаи, когда такая работа скрепляла семью, свои дети, соприкасаясь с чужой болью и имея возможность сравнивать,  вырастали более чуткими, духовно зрелыми людьми.      Еще работа воспитателя сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину  боли и человеческих страстей…      Воспитатель в детском доме ­ это самый главный человек, потому что именно  на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение  детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа ­ вот неполный  перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности  за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая  ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего тюремного  надзирателя).      Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель  только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания ­ это воспитание  личным примером. Это на словах, а на деле… Если ты сам опаздываешь, то, как  можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со  старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно  пререкаться и спорить? Дети ­ наше зеркало, и они берут пример именно с нас  (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми,  нужно постоянно работать над собой.      Не стесняйтесь подходить к более опытным коллегам и спрашивать, если в  чем­то сомневаетесь, если что­то непонятно. Но пропускайте советы через свою  душу, через свою совесть.      В нашем детском доме все на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем  больше времени и сил отдаётся детям, чем больше сердца и души вкладывается в них ­ тем быстрее дети откликнутся.     Кроме формальных (и очень важных показателей) ­ оценки детей в школе,  чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других  нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и  коррекционно­развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя  поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т.д.), есть и  другие моменты.      А загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу,  радуется ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Они  откровенны с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают  ли они его, стал ли он для них авторитетом (или просто пустое место)? Уважает  ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени (вообще, воспитатель без детей, гуляющий  по детском дому вызывает легкое недоумение). Воспитатель, который считает  минуты и постоянно готовый скорее убежать от детей домой вызывает  раздражение и жалость. Воспитатель, который сидит и сплетничает с коллегами в рабочее время  вызывает желание скорее избавиться от него. Это резко, но предельно честно,  чтобы Вы умели понимать взгляды ­ иногда в них может быть восхищение,  восторг от Вашей работы, иногда молчаливое недоумение: «Ну, как же Вас  угораздило?» Иногда ­ открытый упрек. Обобщая эти замечания можно сказать, что при оценке работы воспитателя  постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с  воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Комфортность  понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Наша главная задача в  детском доме ­ создав условия, приближенные к семейным, подготовить ребенка  к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно  дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Поэтому  простой пример: можно быть мягким, добрым воспитателем, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за  хорошую учебу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей  будут довольны, им будет комфортно. Это гостевая позиция, но что она даст не  выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда  возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет  близка к нулю.      Но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их  доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из­под палки тоже  плохо. Можно разрабатывать методические блестящие занятия, на которых дети  многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими  занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти занятия.      Если ребенок будет ждать встречи с Вами, если ему так интересны ваши  занятия, он сам будет ждать таких занятий, вам будет гораздо проще работать.      Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается  методически­грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, инструктажи,  практические занятия, экскурсии, викторины и т.д.), у детей их группы хорошая  успеваемость, дисциплина и порядок в детском доме, чистота и уют в спальнях.      У других воспитателей очень хороший эмоциональный контакт со своими  детьми, дети дорожат расположением воспитателя, и чтобы не доставить ему  огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.      Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели к счастью в детском доме есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно  работайте над собой. Верьте в себя, отдавайте детям душу и всё у Вас получится.

Доклад: «Воспитатель в детском доме».

Доклад: «Воспитатель в детском доме».

Доклад: «Воспитатель в детском доме».

Доклад: «Воспитатель в детском доме».

Доклад: «Воспитатель в детском доме».

Доклад: «Воспитатель в детском доме».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018