Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"
Оценка 4.9

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Оценка 4.9
Педсоветы +2
docx
дефектология +1
Взрослым
02.04.2017
Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"
В данном материале описывается один из методов запоминания. Для описания этого метода используется техника автора книги "10 шагов на пути к успешному обучению" Кирилиной Натальи. Это материал можно использовать учителю для более продуктивной работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности.Этот материал можно использовать на выступлении на педсовете, семинаре или для дополнительной ознакомительной информации для родителей на родительском собрании.
доклад тема память.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  Самарской области школа­интернат №4  для обучающихся c ограниченными возможностями  городского округа Тольятти Доклад на тему: «Память» Составил: воспитатель начальных классов Матвеева Елена Михайловна Тольятти 2017 На   сегодняшний   день   проблема   памяти,   скорости   запоминания   и внимания очень актуальна для современных детей. Так в последнее время мы наблюдаем,   что   память   у   наших   детей,   как   правило,   кратковременная, внимание рассеянное и непроизвольное.  Но   по   требованиям   ФГОС   российского   образования   современные ученики должны сами учиться добывать информацию и уметь ее презентовать. Объем   информации,   которую   учащийся   должен   найти,   обработать, представить и запомнить достаточно большой, поэтому в своем докладе про память,  я   хотела   бы   вам   рассказать   о   книге   Кирилиной   Натальи,  которая называется  «10 шагов на пути к быстрому обучению».  В этой книге автор дает советы и рекомендации, схемы и  интересные технологии,   использование   которых   поможет   запоминать   информацию быстрее и   гораздо в больших объемах и при этом с минимальной затратой времени.  В книге написано: для того чтобы научиться управлять информацией, знаниями,   нам   нужно   узнать   нечто   важное.   Как   мы   учимся?   Что   такое обучение? Теорий обучения множество, но большинство из них сводится к двум основным теориям: когнитивной теории и теории стимула­реакции. Теория   стимула­реакции  выдвигает   на   первый   план   не   знание,   а действие.   Теория   стимула­реакции   рассматривает   обучение   как   процесс накопления знаний в результате проб и ошибок. Что такое стимул ­ реакция? Например, для грудного ребенка первая осознанная пара стимул­реакция ­ это узнавание мамы, папы. Малыш видит лицо мамы, и выдает реакцию ­ улыбку. Наши   знания   растут   и   совершенствуются   вместе   с   нами,   и   постепенно переходят   из   состояния   осознанного   в   неосознанное.   Они   становятся навыком.   Не   требуют   постоянного   участия   и   вмешательства   со   стороны нашего сознания.  При изучении иностранных языков, мы слышим слово ­ если мы не знаем перевода, у нас не возникает никакой реакции. Нет соединения, нет стимула. Если же слово нам известно, мы его слышали, или использовали в активной речи ­ у нас реакция неизбежно возникает. Когда мы изучаем тот или иной предмет, область науки в школе, колледже, институте или на работе на курсах повышения квалификации ­ у нас происходит все точно так же. Умышленное воспроизведение с любой точки говорит нам о том, что мы можем, как прокрутить информацию вперед, так и отмотать назад, при этом начать   с   любого   места.   Так,   например,   при   правильном   подходе   к запоминанию алфавита не было бы трудности назвать 21 букву, 13­ую, или восьмую не считая при этом с самого начала. Мы же запоминали в школе алфавит   линейно,   начиная   с   буквы   А   и   до   буквы   Я.   Причем,   не   каждый взрослый человек сможет сходу его вспомнить, и тем более сказать сколько в русском   алфавите   букв.   И   практически   невозможно   будет   при   линейном запоминании   воспроизвести   его   в   обратную   сторону.   Если   же   мы   при запоминании   для   каждой   буквы   определили   ее   место,   адрес,   "насадили" алфавит на каркас, мы бы могли бы с любой буквой воспроизвести алфавит в заданном направлении. Еще   одно   важное   понятие,   которое   можно   отнести   к   знаниям   ­   это забывание.   Количество   информации,   которую   мы   не   забыли   ­   это  сухой остаток. Он зависит в первую очередь от количество забытого. Информация, к которой мы не обращаемся постоянно, она фактически «утекает» из головы. Мозг ­ очень хитро работает ­ мы не запоминаем то, что нам не нужно. Что нужно ­ мы будем помнить вечно, в противном случае, как мы не говорим себе ­ надо бы запомнить это, и даже заставляем себя ­ как не «зубрим» ­ в нужный момент вспомнить не получается. Опять же, это при неправильном подходе к работе   с   информацией.   Если   же   работать   с   информацией   по   специальной технологии,   тогда   забывание   будет   практически   минимальным.   И   даже   в случае   незначительной   потери   информации,   восстановление   ее   займет   не более 15­20 минут.  Наш мозг состоит из левого и правого полушарий: левое отвечает за логику, а правое за восприятие. Есть такое число,  число Миллера = 7+­2. Именно столько объектов человек может удерживать в памяти одновременно. То   есть,   мы   можем   спокойно   с   помощью   левого   полушария   запоминать последовательности   из   4­5­6­7   объектов.   Если   у   нас   классификация   из большего количества объектов, на ее запоминание уходит большое количество времени,   а   если   мы   что­либо   запоминаем   и   в   этот   момент   запоминаемый объект   себе   представляем,   то   процесс   запоминания   происходит   гораздо быстрее.   Однако   при   заучивании   информации   необходимо   учитывать индивидуальные  особенности   восприятия.   Каждый   из   нас   воспринимает информацию по­разному: есть визуалы, аудиалы, кинестеты и логики. Более подробное описание характеристик этих групп можно прочитать в книге. При обучении,   конечно,   мы   будем   стараться   опираться   по   большей   части   на визуальный канал, однако, для полного понимания необходимо использовать абсолютно все типы восприятия, тем более, если мы говорим об обучении детей нашей школы. Как мы говорили ранее, наш мозг имеет такое свойство, как  забывание. Есть   такое   выражение  Кривая  Эббингауза,  т.   е.  это   график,   на   котором можно   увидеть,   как   происходит   забывание.   Итак,   в   течение   первого   часа забывается   около   60%   новой   информации.   Более   того,   через   10   часов забывается еще 20%. Далее процесс забывания идет медленно, и через 6­7 дней в памяти останется не более 10­20% нового материала. Для увеличения роста   запоминания,   необходима   интенсивность   занятий.   Если   занятия проходят интенсивно, будет идти рост. Интенсивность, которая снижает до минимума "откат" состоит в следующем: необходимо заниматься не менее чем по 2 часа не менее 3х раз в неделю.  Т.е. подготовка ­ 3 раза по 2 часа дает в несколько раз больший результат, чем единовременно затраченные 6 часов времени. Отдача в таком случае будет гораздо выше. Запомнить одно иностранное слово в минуту ­ можно, два слова за две минуты ­ пожалуйста, 7 слов за 7 минут ­ не проблема (число Миллера 7+­2). Однако выучить 20 слов за 20 минут по силам далеко не каждому, даже единицам. Есть несколько  алгоритмов для запоминания ­ Первый ­ если нужно помнить не менее чем два дня, но не постоянно: первое повторение — сразу по окончании чтения; второе повторение — через 20 минут после первого повторения;   третье   повторение  —  через  8  часов   после   второго;   четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.  Если   нужно  помнить   очень   долго  первое   повторение   —   сразу   по окончании чтения; второе повторение — через 20­30 минут после первого повторения;   третье   повторение   —   через   1   день   после   второго;   четвёртое повторение — через 2­3 недели после третьего; пятое повторение — через 2­3 месяца после четвёртого повторения. Кроме   того,   чтобы   настроиться   на   работу,   необходимо   соблюдать некоторые условия. В книге автора представлены  пять элементов, которые, по мнению автора непременно способствующих настрою на работу.  Первое.  Для   работы   необходимо   использовать   аромолампы,   так   как приятные запахи располагают к работе, ровно, так же как и помещения, где нет   запахов   вообще.  Второе,  не   должно   быть   недостатка   кислорода. Помещение   должно   быть   не   душным,   хорошо   проветриваемым.   В   таких комнатах хочется находиться и работать. Третье. Обязательно в процессе работы пить воду (не чай, кофе, и т.п., именно воду, т.к. все остальное воспринимается организмом как еда). Темный шоколад,   конфеты   ­   помогает   активировать   работу   мозга,   повышает произвольное внимание.  Четвертое.  Должны   быть   удовлетворены   все   потребности   ниже   5 уровня, согласно пирамиде Маслоу «пирамиде потребностей». Пятое.  Создать "якорь", "маячок" для настроя на работу. Это может быть   музыка,   которая   вам   нравится,   галстук,   который   вы   будете   носить каждый   раз,   как   вам   нужно   будет   создать   атмосферу   высокой производительности. Это могут быть разные носки, часы, метроном. Все что угодно, что будет заряжать вас на работу, на эффективность. Причем вначале вы заряжаете "маячок" этой энергией, а в последующем, он вас. И если в начале   работы   вы   ставите   музыку,   она   просто   работает   фоном,   то   через несколько таких занятий, данный альбом настроит вас на работу. Немаловажную   роль   в   обучении   играет   внимание.  Внимание  ­   это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. От него зависит, будем мы сейчас запоминать, или нет. В зону внимания попадают лишь   объекты,   имеющие   в   данный   момент   для   человека   устойчивую   или ситуативную   значимость.   У   любого   человека   есть   циклы   внимания   и необходимость переключения внимания. Как правило, 30 минут мы можем продуктивно   работать,   потом   на   5   минут   произвольное   внимание отключается, потом постепенно нарастает, и через 30 минут снова падает на 5 минут,   через   следующе   30   минут   внимание   на   спаде   на   продолжительный период (около 15 минут). У кого­то больше, у кого­то меньше. Что нужно делать?  В  эти   перерывы   нельзя   пытаться  заставить   себя   сконцентрироваться, внимание   нужно   переключить.   Это   может   быть   правильно   проведенные   5 минут, либо нет. Правильно ­ менять вид деятельности, например умственный труд   сменить   легким   физическим   (приседание,   упражнение   на   мелкую моторику)   Работаешь   сидя   ­   отдыхай   стоя.   Работали   за   компьютером   ­   и теперь 5 минут за компьютером играем ­ это не отдых. Это неправильное проведение 5­ти минутного перерыва. Так же не рекомендуется производить прием пищи, т.к кровь от головы отливает в желудок, кишечник и далее сытое состояние плавно перетекает в сонное, а никак не в 100% работоспособность. Так же не рекомендуется делать силовых упражнений (спорт, бег, гантели) ­ разрешается   легкая   гимнастика   для   тела,   глаз,   рук.   Отложите   книгу. Посмотрите несколько секунд вокруг себя. Закройте глаза, и постарайтесь найти все предметы белого цвета. Теперь красного. Откройте глаза, найдите, что забыли. Повторите еще раз. Потрите ладони, уши. Сожмите ­ разожмите кулак. Используйте не синхронные упражнения. Заставьте свой мозг работать по­другому. Пусть работает правое полушарие, дайте левому перерыв. При этом, кровь не отливает от головы в желудок, в мышцы. Седьмой шаг к быстрому обучению, это  базовая модель достижения результата ­ S.С.О.R.E  и к   нему  мы  подходим  с хорошей  теоретической базой. По базовой модели можно рассмотреть любой вид деятельности, а не только   получение   новых   знаний.   Эта   модель   показывает   нам   следующее: важно   понимать   текущее   состояние,   воспользоваться   настройками  (шаг  6), важно знать опыт в прошлом, от отрицательного ­ отказаться, настроиться на работу с использованием якорей, нужно понимать, зачем мы делаем то или иное   действие   (иначе   мозг   работать   не   будет),   мы   должны   знать   ширину, глубину и цели (с подпунктами). Использовать технологии, собственный опыт. Стараться делать процесс ради процесса, а не только ради цели. Это высшая степень мастерства.  Следующий   шаг   к   обучению,   это  Майнд­карты.   Майнд­карты,   это графическое представление информации. Как создать майнд­карту?  1. Расположите на листе бумаги в виде схемы названия глав книги. 2. Рассмотрите   книгу   в   ключе   параграфов,   разделив   каждую   главу   на подразделы.  3. Просматриваем книгу. Подраздел дополняем основными определениями, понятиями   из   книги.   Конечно,   можно   и   на   каждую   главу   рисовать отдельную майнд­карту. На этом подготовка завершена. Для того чтобы работать   с   информацией   нужно   проработать   учебник   по   пунктам, разбираем книгу от простого к сложному. Как только карта сформирована, этап завершен.  Мы подготовили карту и начинаем на нее кодировать книгу. Первое   что   нужно   сделать   на   этапе  «кодирование»  ­   выделить   объекты (формулы, определения, теоремы, классификации ­ маркером помечаем ­ тут, тут..). Мы делаем предпросмотр, определяем, что нам важно­нужно, что нет. Мы не читаем книгу. Мы скользим по ней взглядом. Если определений много, то они не базовые, а простейшие, и их можно просто вывести из уже известных вам,   или   они   и   без   определения   понятны.   Мы   выделяем   определения, формулы.   Что   мы   дальше   должны   сделать:   самые   важные   блоки   так   же занести на майнд­карту. Но важно делать это не левым полушарием, а правым, т. е. создать образ. Закройте, переверните майнд­карту, снова достаньте лист и попробуйте эту информацию закодировать правым полушарием, т.е., мы не пишем   название   раздела,   а   кодируем   картинками.   Представляем   в   виде графического изображения.  Когда   кодировка   с   первым   уровнем,   вторым,   третьим   закончена,   мы переходим к параграфу и на карту заносим объекты. Как они есть, но только в виде графических схем. Если вы научитесь это делать, вы будете очень легко весь материал восстанавливать в памяти.  Далее   следующий   блок   ­  декодирование.  Важно   следующее   –  если закодировано все было правильно, то и восстановите вы в памяти все очень быстро.   Мы   перерисовываем   карту,   закодировываем   по   книге,   теперь   мы закрываем листком карту и перерисовываем  на чистый  лист бумаги или в памяти (в голове). Если мы можем перерисовать и раскодировать – оставляем как есть. Наша задача найти ошибки повторно работать только с ними.  Принципы: 1. Работаем только с ошибками 2. Работаем по блокам, по иерархии 3. Находим ошибки, сомнения (100% уверен "+", сомневаюсь 0, не уверен­" – если есть нули, мы прорабатываем еще раз). 4. Ошибки перекодируем, еще раз раскодируем (воспроизводим) 5. Повторяем через 15 минут 2 часа 12 часов 1 сутки Повторение через 4 дня и через месяц даст возможность воспроизвести ее после повторения и через год. Метод Запоминание    слов    методом    ассоциаций Можно    разрезать    лист    бумаги    А4    (желательно    плотностью    не меньше    120)    на    карточки    размером    с    визитку.         1.Выбор   слова   и   представление   значения   слова   на   родном   языке.   Как выбрать    слова    из    списка    (например,    частотный    словарь)? ‐ ‐ ‐ •Берете    список    слов. Сморите    на    слово, если    это    слово    Вам    уже Знакомо – учить    его    не    нужно,    переходите    к    следующему    слову     •Если    слово    вам    не    знакомо    – подумайте, нужно    ли    оно    вам? Если    не    нужно ­ пропускайте. •Если    слово    не    знакомо    и    нужно,    то    Вы    выделяете    его    или галочкой    или    текстовыделителем. •Выбор       Вы       можете       сформировать       самостоятельно       – создав собственную    майнд карту 2.Соединение образов (русское слово – иностранное слово) 3.Фонетическое   кодирование   звучания   иностранного   слова   в   образ   Книга (русское       слово)   представляем       книгу (чтобы       можно       было       ее потрогать) Book    (английское    слово) = Произносим (Бук)  звучит    как русское     слово     Бук(варь). Соединяем     первый      образ      – книга      и второй    образ    (по    звучанию  Букварь    Книга   букварь,    или    книга    – в    которую    страницами    вплетен    букварь     •Записываем    на    карточки:    с        одной    стороны    иностранное    слово, с    другой    стороны      русское    значение.     4.Запоминаем. Возьмите    4    коробки.    На    первой    напишите    "каждый день",    на    второй    "раз    в    неделю"    (+    укажите    день    недели),    на третьей    "раз    в    месяц"    (и    напишите    число    месяца"),    и    на четвертой    напишите    "Раз    в    год"    (и    напишите    ежегодную    дату). С    первой    коробкой    нужно    работать    ежедневно.    В    назначенный день    недели    карточки    из    второй    коробки    также    проверяются сначала    с    английского,    а    потом    с    русского    языка.    Как    только карточки    из    "раз    в    неделю"    запомнились,    складывайте    их    в   "раз в    месяц"    и    в    назначенный    день    проверяйте.    Как    только    они окончательно    запомнились,    они    отправляются в "раз в год". ‐ ‐ ПРИЛОЖЕНИЕ Упражнения для развития произвольности и самоконтроля «Кричалки   ­   шепталки   –   молчалки».  Для   проведения   упражнения   из разноцветного картона необходимо приготовить три силуэта ладони: красный, желтый, синий. «Запретное движение» Воспитатель показывает различные движения. Дети должны их повторять, если к показу будет добавлено слово «пожалуйста» или если показанное движение не является запретным. «Говори»  Воспитатель   задает   вопросы   детям,   но   отвечать   на   них   можно только тогда, когда будет дана команда: «Говори!» «Царевна Несмеяна» «Шалуны»  Воспитатель   по   сигналу   (удар   в   бубен,   колокольчик   и   т.   д.) предлагает   детям   пошалить:   бегать,   прыгать,   кувыркаться.   По   второму сигналу все шалости должны прекратиться.  Упражнения для элиминации (исчезновения) агрессивности и импульсивности «Крик в пустыне». Участники садятся в круг, скрестив ноги «по­турецки», и по   сигналу   воспитателя   начинают   громко   кричать.   При   этом   необходимо наклоняться вперед, доставая руками и лбом пола. «Каратист».  Участники образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста», выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с воспитателем хором произносят: «Сильнее, еще сильнее…», помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями. «Рубка дров». Каждый участник должен представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз   при   опускании   топора   он   должен   громко   выкрикнуть:   «Ха!».   Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь. Через 2 минуты каждый участник говорит, сколько чурок он разрубил. Упражнения для развития концентрации внимания «Чайничек   с   крышечкой».  Участники   садятся   в   круг.   Каждый   из   них пропевает   песенку,   сопровождая   ее   жестами:   «Чайничек  (вертикальные движения   ребрами   ладоней)!  На   чайничке   –   крышечка  (левая   рука складывается в кулак, правая – ладонью делает круговые движения над кулаком),  На крышечке – шишечка  (вертикальные движения кулаками),  В шишечке  –  дырочка  (указательный  и большой  пальцы обеих  рук  делают колечки),  Из   дырочки   пар   идет  (указательными   пальцами   рисуются спиральки). Пар идет с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке, Крышечка  на чайничке». При последующем повторении песенки, одно слово нужно поменять на «Гу­ гу­гу», жесты сохраняются: «Гу­гу­гу! На чайничке – крышечка и т.д.». «Что   исчезло?».  Перед   каждым   ребенком   поочередно   раскладываются предметы.  Его  просят  внимательно посмотреть на  них и  запомнить.  Затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель убирает один предмет. Задача ребенка ­ назвать исчезнувший предмет. «Кто летает?».  Дети садятся на полу полукругом, воспитатель называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки, если не летает – руки у   детей   опущены.   Когда   воспитатель   сознательно   ошибается,   детям необходимо своевременно удержаться и не поднять руку. Ребенок, который не удержался, должен заплатить фант и выкупить его в конце игры, выполнив какое­либо задание.  «Чужие колени». Упражнение требует постоянной сосредоточенности. Как только сосредоточенность падает, участник ошибается.   «Запаздывающие движения». Детям предлагается встать, глядя в затылок друг   другу.  Первым   стоит   ведущий.   Он   выполняет   несложные   движения, делая между ними паузу. Ребенок, стоящий за его спиной повторяет движения за ним, но с опозданием на одно движение (ведущий делает второе движение, а   стоящий   за   ним   выполняет   первое).   Ребенок,   стоящий   за   вторым,   тоже запаздывает на одно движение, но относительно второго игрока и т.д. Когда первое   движение   ведущего   доходит   до   последнего   играющего   –   ведущий меняется. «Считалочки   –   бормоталочки».  Воспитатель   просит   детей   повторить фразу:   «Идет   –   бычок   –   качается».   Они   должны   несколько   раз   подряд произнести эту фразу. В первый раз они произносят вслух все три слова, во второй   раз   они   произносят   вслух   только   слова   «Идет   –   бычок»,   а   слово «качается» произносят «про себя», хлопая при этом один раз в ладоши. В третий   раз   они   произносят   вслух   только   слово   «Идет»,  а  слова  «бычок   – качается»   произносят   про   себя,   сопровождая   каждое   слово   хлопком   в ладоши. В четвертый раз дети произносят все три слова «про себя», заменяя их тремя хлопками. Итак, это выглядит следующим образом: Вариант 1. 1 Идет – бычок – качается. 2 Идет – бычок – (хлопок). 3 Идет ­ (хлопок) ­ (хлопок). 4 (Хлопок) ­ (хлопок) ­ (хлопок). Вариант 2. 1 Ехал – грека – через ­ реку. 2 Ехал – грека – через ­ (хлопок). 3 Ехал – грека ­ (хлопок) ­ (хлопок). 4 Ехал – (хлопок) ­ (хлопок) ­ (хлопок). 5 (Хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок). Вариант 3. 1 Подарил – утенку – ежик – пару – кожаных ­ сапожек. 2 Подарил – утенку – ежик – пару ­ кожаных – (хлопок).  3 Подарил ­ утенку ­ ежик ­ пару – (хлопок) – (хлопок).  4 Подарил – утенку – ежик – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок).  5 Подарил ­ утенку ­ (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок). 6 Подарил ­ (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок).  7 (Хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок) – (хлопок).  «Костер».  Дети   садятся   на   пол   вокруг   «костра»   и   выполняют соответствующие команды воспитателя. По команде (словесной инструкции) воспитателя «жарко» ­ дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки   замерзли»   –   протянуть   руки   к   «костру»,   по   команде   «ой,   какой большой костер» – встать и махать руками, по команде «искры полетели» – хлопать в ладоши, по команде «костер принес дружбу и веселье» – взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется с ведущим ребенком.  «Развитие способности к произвольному переключению внимания» Детям   предлагается   построчно   следить   взглядом   по   строчкам   листа   и последовательно зачеркивать заранее заданные буквы, например, «к» и «р»: а с ч к л ь д р к б ю ж х р ь о а у й ч б ъ х з р с я р б ю ж ш щ з е м а в ч ц б р т и а с к ь л р ю д з р ь т м к л ю э з ь м к в у ф р н к р т ч ы з э ю р

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"

Доклад-выступление на тему: "Развитие памяти ,как способа к успешному обучению, у современного ученика в условиях ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017