Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»
Оценка 4.8

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Оценка 4.8
Семинары
doc
воспитательная работа
5 кл
08.01.2019
Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»
В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую возрастают требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учеников определенных учебных знаний, учебных действий. Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников.doc
Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей­ предметников» В школьные  годы  ребенок переживает  несколько  переходных периодов, требующих от него приспособления к  новым условиям. При переходе из одной ступени  обучения   в  другую  возрастают  требования  к  интеллектуальному  и  личностному развитию, к степени сформированности у  учеников определенных учебных  знаний,  учебных   действий.  Переход из начальной в среднее звено школы традиционно  считается одной из наиболее педагогически сложных  школьных проблем, а период адаптации в 5­м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Четвертый  год  обучения  в  младших  классах  завершает   первый  этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники –  это выпускники начальной школы. Именно этот факт во  многом определяет те акценты, которые расставляют  взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста.  Перспектива перехода в  среднюю школу  заставляет  взрослых  обращать первостепенное внимание на  сформированность у четвероклассников учебных умений и  навыков. К  четвертому  классу  у  большинства  детей  уже   складывается  индивидуальный стиль учебной работы.  . К  четвертому  классу  у  большинства школьников   намечается  дифференциация учебных интересов,  складывается разное отношение к учебным предметам: одни  дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит  от особенностями  детей,  их  работоспособности, специфики   познавательного  развития,    переработки  информации,   неодинаковым  интересом  к  различным  учебным  предметам и т.д. Не  следует  также  забывать,  что жизнь  детей не   ограничивается  стенами школы. За  ее пределами ребенок  может быть погружен  в  такие  занятия, которые  позволят   ему  проявить  свою  умелость,  добиться  успеха,  обрести   уверенность в себе. Итак,  рассмотрим  основные  трудности,  которые   испытывают  дети  при  переходе из 4­го в 5­й класс.      В  средней  школе  коренным  образом  меняются   условия  обучения:  дети переходят  от  одного  основного   учителя  к  системе  классный  руководитель  – учителя­ предметники. И одной из наиболее часто встречающихся  проблем является  адаптация  к  новым  учителям,  что   сопровождается  часто  конфликтами, взаимным  недовольством учителей и учеников друг другом. Также обнаруживается несогласованность действий  учителей начальных классов и учителей­ предметников. Начальная школа призвана готовить учащихся к обучению в  школе более высокой ступени. Адаптация младших  школьников в новых условиях жизни и деятельности на 2­ ступени общего образования напрямую связана с их  психологической готовностью к переходу в 5­ый класс. А формирование психологической готовности учащихся  зависит от взаимодействия двух смежных ступеней  образования. Речь идет о психолого­педагогической  преемственности в работе учителей начальных классов и  учителей­предметников. 1.Прежде всего следует установить систематические  деловые контакты между учителем начальных классов и  учителями­предметниками. Подготовка учащихся к основной школе требует  творческого содружества педагогов .   2.Следует практиковать совещания по обмену опытом  работы. Обращаться к проблеме «пятых классов» на  педагогических совещаниях, заседаниях совместных  мероприятиях учащихся начальных классов и  пятиклассников . 3.Проведение конкурсов учителями­предметниками у  учащихся начальных классов. 4. Проведение уроков у пятиклассников учителями  начальных классов, у учащихся начальных классов  учителями­предметниками. 5.Желательно как можно раньше определить классных руководителей и нагрузку учителей  предметников у будущих пятиклассников .Вовремя  проведенная тарификация дает возможность учителям­ предметникам познакомиться со своими будущими  учениками, а также с «педагогическим подчерком» их  первого учителя. . 6.Необходимо учитывать личные особенности учителя  начальных классов и будущего классного руководителя. В свою очередь учителям начальных классов необходимо  учитывать стиль работы учителей 2­й ступени, знать  характер их требований, методы и приемы работы. 7.Немаловажно значение для осуществления  преемственности имеет знание учителями младших классов программ и учебников 5 класса, а учителями­предметниками ­ соответствующих программ и учебников начальной школы.  Преемственность можно обеспечить лишь в том случае, если учитель хорошо представляет себе «вчера ­ сегодня ­ завтра» знаний, умений и навыков конкретных учеников конкретного класса. Учителю начальных классов необходимо знать темы,  которые вызывают наибольшие затруднения у  пятиклассников.  Опережающее обучение ­ немаловажный фактор  психологической подготовки к переходу на 2­ю ступень  образования. Задача учителей­предметников ­ обратить внимание  учителей начальных классов на типичные ошибки, которые  допускают учащиеся в 5 классе, назвать сложные темы и  разделы программы.Всё это надо решать на совместных МО. 8.Проведение родительских собраний с приглашением   учителей­ предметников. Как проходит взаимодействие в нашей школе: 1.Посещение открытых уроков и мероприятий 2.Работая ассистентами на контрольных работах З.Проведение конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кит» 4.Организация в музеи школы 5.Организация спортивных соревнований, спортивных  недель 6. Проведение уроков учителей_предметников в нач.  классах. Но в этой работе нет системы, всё проходит от случая к  случаю. Поэтому я предлагаю составить программу, где будет  составлен план реализации преемственности. ПАМЯТКА  ПЕДАГОГАМ,  РАБОТАЮЩИМ В 4 ­5 –Х  КЛАССАХ. 1. Преподавателям  постоянно  анализировать  свою    деятельность, стремится   обновлять   методы   и   приемы    обучения   с  целью осуществления  личностно­ ориентированного   подхода   к   каждому школьнику. 2. Во  втором  полугодии  в  4­х  классах  педагогам   начальной и средней школы знакомить с перечнем  предметов,  которые они  будут изучать в 5­м классе,  преподавателям предметникам целесообразно в интересной   для  ребят  манере  представить   будущие   предметы,   рассказывать   об   особенностях   обучения  в  средней   школе  в эмоционально­благоприятном тоне для того, чтобы  снять тревожность школьников, сохранить познавательные  мотивы учебной деятельности. Проводить экскурсии по  школе, знакомить с кабинетами. 3. Завучу,  учителям начальной школы готовить на каждого   ученика 4­го  класса  развернутую  характеристику,  в   которой  нашли  бы отражение   личностные   и     характерологические    особенности, интеллектуальные   возможности,  в  том  числе  темп деятельности, мотивы   учебной  деятельности,  интересы,   самооценку,   уровень  притязаний.  А  также особенности семейной ситуации,   положение в группе сверстников. 4. Преподавателям­предметникам  5­х  классов,  будущим    классным руководителям   знакомиться   с    характеристиками  учащихся  4­х классов,  особенностями  классных коллективов,  их  традициями,  а также  стилем   общения  педагога,  который  работал  в  начальной школе. 5. На первом этапе обучения в 5­м классе целесообразно   оценочную деятельность  строить  в  авансирующем ключе,   подробно объяснять школьникам,  за что они получили ту  или  иную  оценку.  Оценочная деятельность   должна    носить   стимулирующий  и  поддерживающий характер. 6. Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам   самостоятельной,   контрольно­ оценочной  деятельности, учить работать в  умственном   плане  действий.  На  первом  этапе обучения    в   5­м    классе   при   организации   взаимодействия преподавателям  учитывать стиль общения педагога начальной  школы, учить  рациональному планированию деятельности, строить режим  дня. 7. Преподавателям   учитывать,   что   в   средней  школе   падают познавательные мотивы  учебной  деятельности,  на   смену  ведущей деятельности   ребенка   ­   учебе   ­    приходит  новая  ведущая деятельность ­ общение.  Для  поддержания мотивации к учебе больше  использовать  возможности  сотрудничества  школьников   на  уроке, поддерживать авторитет в классе,  переходить с  репродуктивного на продуктивный   уровень  обучения   (развивать  умения  находить  и сопоставлять   несколько    способов   решения   задачи,    искать нестандартные  способы решения). 8. При организации воспитательной работы использовать  возможности включения 5­классников в подготовку и  организацию  совместных  со старшеклассниками      мероприятий,     праздников,     спортивных соревнований.      Использовать     компенсаторные   возможности  воспитательной   работы;  ученикам,  имеющим  низкую   самооценку, проблемы в учебе давать поручения,  в ходе  выполнения которых они заведомо бы имели успех. Программа преемственности между средним и  начальным звеном 5­ый класс – это переход из начального звена в средний, и  из­за смены структуры, содержания обучения у этих детей  происходят изменения психологического и деятельностного  характера: Возрастает состояние стресса  Увеличивается количество изучаемых предметов, меняются  задания к упражнениям, в некоторых случаях происходит  переход на обучение по новым программам Кабинетная система и много учителей­предметников Сложность адаптации к учителям  Анонимность впервые месяцы способствует негативным  проявлениям личности  Переутомление  Многообразие и отличие от начальной школы приемов  работы на уроке Отсутствие единства требований приводит к  безответственному отношению ученика к учению Все эти причины неизменно приводят к снижению качества  успеваемости. Чтобы хотя бы частично избежать этого, встает вопрос о постепенной адаптации пятиклассников,  начиная с 4 класса. Такая адаптация должна быть  организована на уровне школы с использованием возможных  ресурсов, привлечением специалистов. Эта работа должна  проходить в рамках Программы, действующей в стенах  школы.  Цель данной Программы: Создать систему обеспечения  преемственности в обучении и воспитании между начальным и средним звеном  Задачи: Создание  условий для развития учащихся  Повышение ответственности учителей за результаты  обучения в среднем звене  Формирование единых требований к ЗУН и их соблюдение  Обеспечение  обратной связи: школа ­ родители Повышение  мотивации учащихся к обучению в среднем  звене  Там, где соблюдается преемственность в работе учителей начальных классов и учителей­предметников, процесс  формирования психологической готовности учащихся к  школе идет более успешно. Эффективность этой работы  во многом зависит от усилий администрации школы.

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»

Доклад: «Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019