Доклад - защита урока.
Оценка 4.8

Доклад - защита урока.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
11.11.2018
Доклад - защита урока.
В соответствии с новыми образовательными стандартами нового поколения ведущими подходами в обучении стали компетентностный и системно-деятельностный, направленные на формирование предметных и метапредметных комптенций у обучающихся. Задачи, стоящие перед современной школой, вызвали взрыв инноваций в области предметных методик. Творчески работающие педагоги стремятся к внедрению в деятельность развивающих образовательных технологий, методик и форм обучения, способствующих эффективному обучению.Доклад - защита урока.
Защита урока на конкурсе.docx
Слайд 1 Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, присутствующие в зале. Меня зовут  Легина Алёна Васильевна, я учитель начальных классов Тираспольской гуманитарно­ математической гимназии. В соответствии с новыми образовательными стандартами нового поколения ведущими  подходами в обучении стали компетентностный и системно­деятельностный,  направленные на формирование предметных и метапредметных комптенций у  обучающихся. Задачи, стоящие перед современной школой, вызвали взрыв инноваций в области  предметных методик. Творчески работающие педагоги стремятся к внедрению в  деятельность развивающих образовательных технологий, методик и форм обучения,  способствующих эффективному обучению.  Слайд 2. Одной из таких технологий является квест­урок (от англ. «поиск приключений») ­  это урок, на котором материал изучается в виде игры, когда ученикам  предлагается цепочка разнообразных заданий с последующим выполнением  определенных действий. Подчеркнем, что это дидактическая игра со всеми ее  признаками (учебные задачи, ограниченность во времени, правила, нацеленность на  результат и конкретные роли всех участников).   Актуальность и востребованность подобных нетрадиционных уроков связана с  необходимостью формирования предметных и метапредметных компетенций, среди  которых ключевыми являются познавательные, коммуникативные, регулятивные и  личностные. Подобные уроки позволяют обучающимся быть активными  организаторами процесса обучения, анализировать полученную информацию, учиться  самостоятельно принимать решения для достижения цели, приобретая при этом навыки научно­практической деятельности.   Слайд 3. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционным уроком литературного чтения в 4  классе, который был проведён в виде квеста. Тема урока – квеста «Петр Павлович  Ершов.  Сказка «Конёк ­ Горбунок».  Слайд 4. это седьмой по счету урок в разделе «Чудесный мир классики».  Тип урока – урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).  Вид урока: урок­квест. Слайд 5.  В течение урока применяла: современные педагогические технологии. ­Технологию личностно­ориентированного обучения,  ­Технология коллективного взаимообучения. ­Технологии проблемного обучения. ­Технология развития критического  мышления. ­Технология сотрудничества. ­Игровые технологии. Слайд 6. Методы формирования ключевых компетенций вы видите на слайде. Слайд 7. Для формирования ключевых компетенций использовала такие приёмы, как  ­«Письмо автора». «Ромашка Блума». Игра «РАФТ». ХАЙ ФАЙВ. Слайд 8.   Такие формы работы, как индивидуальная, парная, фронтальная, групповая в  сочетании с выбранными методами обучения соответствовали психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту. Цели урока и задачи урока (которые вы видите на слайде) поставила так, чтобы чётко  прослеживалась их взаимосвязь.  Слайд 9. Образовательные результаты вы также видите на слайдах. Слайд 10, 11,12. Слайд 13. Структура урока.  I.Мотивирование учебной деятельности. II. Постановка цели и задач урока. III. Работа над темой урока. Испытание 1.  «Разминка» Испытание 2.  «Ромашка Блума». Испытание 3. «Улица иллюстраций» Физминутка.  Испытание 4.«Найди сходство» Испытание 5.«Письмо автору» IV. Итог урок. V. Рефлексия. Игра «РАФТ» Мотивация учебной деятельности. Слайд 14. Свой урок я начала с открытого вопроса. Открытые вопросы дают неограниченное  пространство мысли, а значит и большое количество вариантов ответов. Цель: создать  соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к  деятельности, сконцентрировать внимание учащихся. Постановка цели и задач урока. Слайд 15. Слайд 16 На этом этапе учащиеся сначала должны объединиться в группы по определённому  принципу и объяснить свой выбор.  1 группа –«Чудесный мир классики» 2 группа – «Интересные факты» 3 группа – «Герои» 4 группа –«Устаревшие слова – архаизмы» 5 группа–«Перлы русского языка» Объединившись в группы по определённому принципу и объяснив свой выбор, ребята  самостоятельно определили тему урока, прочитав письмо автора ­  поставили цель. Вопрос автора вызывал необходимость поиска ответа. Дети были погружены  в деятельность, что способствует обеспечению высокого уровня вовлеченности и  погружения в учебную деятельность. Слайд 17. Работа над темой урока. На данном этапе создавала ситуацию успеха, каждый почувствовал, что это он внёс  вклад в поиск ответа.  Слайд 18, 19 А работая в группе, произошло взаимообучение на личностно­значимом уровне, что  способствует развитию самооценки и формированию учебной мотивации, ребята учатся договариваться, происходит развитие коммуникативных учебных действий.   Все испытания имели цель помочь детям ответить на главный вопрос­ почему сказка  П.П. Ершова актуальна и в наше время, т.е. достичь цели урока.  Пройдя успешно  каждое испытание, команда в сундуках находила пазл, На столах лежал лист, на  который ребята приклеивали заработанные пазлы. В конце квеста получили единую  картину.  Слайд 20 Проведённая физминутка способствовала избежанию перегрузки. Так же дети узнали, что проявили своё творчество к этой сказке не только художники, но и композиторы.  Прослушали музыкальный фрагмент из балета Родиона Щедрина. Слайд 21 Итог урок. При подведении итогов деятельности использовала игру «РАФТ»  Слайд 22  Детям нужно было представить, что вы один из героев сказки и как бы вы поступили  на его месте?  Слайд 23 Д/з Рефлексия Для домашней работы дано было задание, соответствующие теме  урока.  Слайд 24 На этапе рефлексии я использовала приём «Оцени свою работу аплодисментами». Слайд 25 Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность  учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли  задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность,  ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного  чтения. Слайд 26 Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес  у детей к уроку. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать,  сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока  происходит формирование УУД. Каждый ребенок является активным участником обсуждения проблемы.  Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной  деятельности и интереса к предмету. Прослеживалась четкость, последовательность всех этапов. Все этапы урока  соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и  воспитывающий характер. На уроке дети работали в группах, индивидуально, что позволило каждому  ученику включиться в работу. На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы  учащихся, уровень их подготовленности. Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой  форме), самоконтроль, ученик – учитель. На уроке прослеживалась межпредметная связь с русским языком,  окружающим миром, изобразительным искусством и музыкой. Порядок и дисциплина на уроке поддерживалась организацией, интересным  материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.  Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения  позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся не было, была проведена физминутка. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. Цели и задачи  урока достигнуты, что подтверждает осознанные ответы учащихся на итоговые  вопросы урока. С27 Заканчивая свое выступления, я хочу поблагодарить всех за внимание и пожелать  творческих успехов в вашей работе!

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.

Доклад - защита урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018