Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»
Оценка 4.9

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа
8 кл
22.05.2018
Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе  в условиях  школы – интерната»
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. При поступлении ребенка в школу повышается нагрузка на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей. «Здоровьеформирующие образовательные технологии» - по определению Н.К.Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни». На сегодняшний день тема «сохранение здоровья» – очень важная и актуальная. Что мы, педагоги, можем и должны сделать для сохранения и укрепления здоровья обучающихся? В данной статье кратко обобщен опыт работы школы-интерната в направлении здоровьесбережения.Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. При поступлении ребенка в школу повышается нагрузка на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей. «Здоровьеформирующие образовательные технологии» - по определению Н.К.Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни». На сегодняшний день тема «сохранение здоровья» – очень важная и актуальная. Что мы, педагоги, можем и должны сделать для сохранения и укрепления здоровья обучающихся? В данной статье кратко обобщен опыт работы школы-интерната в направлении здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии в учебно.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Образовательная школа­интернат №1 Основного общего образования г. Томска «Здоровьесберегающие технологии в учебно­ воспитательном процессе  в условиях  школы – интерната» Автор: Беляева Ирина Ивановна Воспитатель/классный руководитель МБОУ школы­интерната №1 г.Томска Томск Здоровьесберегающие технологии в учебно­воспитательном процессе  в условиях  школы ­ интерната   «Забота о  человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка  ­ … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский        Здоровье   ­   одна   из   важных   составляющих   жизни   человека,   которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания   складываются   жизненно   важные   привычки   и   навыки,   зависит здоровье   каждого   отдельного   человека   и   здоровье   общества   в  целом.  При поступлении ребенка в школу повышается  нагрузка на весь организм. Именно поэтому   охрана   и   укрепление   здоровья   обучающихся   является   не   только важной   медицинской   проблемой,   но   и   актуальной   педагогической   задачей.        «Здоровьеформирующие образовательные технологии» ­ по определению Н.К.Смирнова,   ­   это   все   те   психолого­педагогические   технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья,   личностных   качеств,   способствующих   его   сохранению   и укреплению,   формирование   представления   о   здоровье   как   ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни».        На   сегодняшний   день   тема   «сохранение   здоровья»   –   очень   важная   и актуальная. Что мы, педагоги, можем и должны сделать для сохранения и укрепления здоровья обучающихся? В данной статье кратко обобщен опыт работы школы­интерната в направлении здоровьесбережения.      План работы МБОУ школы­интерната №1 ежегодно включает   следующие направления   деятельности   с   позиции   здоровьесберегающих   технологий: 1.  Здоровьесберегающее   обучение   (построение   уроков,   воспитательных мероприятий на здоровьесберегающей основе). 2.  Соблюдение санитарно­гигиенических норм и правил. 3. Пропаганда здорового образа жизни.        Основополагающими   принципами   подобной   деятельности   в   условиях школы­интерната является: 1. Использование  разнообразных  форм  проведения любых занятий. 2. Рациональное   использование   всех   сенсорных   каналов   сбора   внешней информации,   у   присутствующих   на   занятиях   детей,   для   повышения эффективности качества всего учебно­воспитательного процесса. 3. Обязательное   ритмичное   чередование   на   уроках   физических   и интеллектуальных нагрузок на ребенка в течение всего времени. 4. Рационализация питания детей. 5. Организация   и   проведение   учебно­воспитательных   занятий,   на   которых доминирует коллективное или самостоятельное творчество детей, в рамках выполнения   выбранных   на   занятиях   учебных   общеобразовательных   тем, психодинамических   упражнений,   взаимодействия   детей   с   искусством, конкретным бытовым трудом. 6. Повышение   требовательности   к   поддержанию   в   помещениях,   где проводятся занятия с детьми, комфортных условий для их деятельности.    Только при соблюдении названных принципов во время проведения всех занятий со школьниками можно говорить о возможности укрепления здоровья ребенка в школе.  Важнейшими   критериями   направления   работы   педагогов   являются      По   плану результаты ежегодной   диспансеризации   обучающихся. диспансеризации   проводится   лабораторное   обследование,   аппаратное обследование   (ЭКГ,   УЗИ   органов   брюшной   полости   и   почек,   щитовидной железы и т.д.), осмотр врачами – специалистами: хирург, ортопед, уролог­ андролог,   эндокринолог,   стоматолог,   окулист,   невролог.   Результаты   и  рекомендации   врачей­специалистов   заносятся   в   индивидуальные   карты сопровождения обучающихся (раздел «Медицинские данные»), доводятся до сведения   родителей (законных представителей), являются обязательными к исполнению   и   учитываются   педагогами   при   организации   учебно­ воспитательного процесса.       Ежегодный план работы включает различные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Согласно этому плану в школе­интернате   проводится   первенство   школы   по   настольному   теннису   и футболу,   стало   традиционным   проведение   «Декад   здоровья»,   участие   в областных  соревнованиях по легкой атлетике, лыжам, настольному теннису, ежегодное участие в Областной специальной олимпиаде среди специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений.   Обучающиеся   и воспитанники   школы­интерната   являются   не   только   постоянными участниками, областных спортивных  мероприятий.        Целью   проведения   ежегодных   декад   здоровья   является   содействие формированию у обучающихся   потребности к здоровому образу жизни.   В рамках декад здоровья проводятся следующие мероприятия: и  призерами районных и     но        классные   часы,   викторины,   конкурсы,   игры   различной   тематики рейды   «Чистая   спальня»,   «Чистый   класс»,   «Опрятный   ученик», «Чистое полотенце» и т.д.;  спортивные соревнования;  выпуск   агитационных   плакатов:   «О   пользе   зарядки»,   «О   пользе правильного питания», «О  пользе закаливания» и т.д.;  выставки рисунков: «В гостях у Витаминки», «Вредным привычкам – НЕТ!» и другие;  сдача спортивных нормативов и другие мероприятия.        Соблюдение   условий   здоровьесбережения   является   необходимым   при проведении уроков в школе ­ интернате, поскольку направлены не только на сохранение   физического   здоровья   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья,   но   и   на   сохранность   их   психического   состояния,   на   развитие   и коррекцию   высших   психических   функций.   Поэтому,   особое   внимание уделяется правильной организации   и проведению уроков и воспитательных мероприятий, а именно: 1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и   свежесть   воздуха,   рациональность   освещения   класса   и   доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.; Число   видов   учебной   деятельности:   опрос   обучающихся,   письмо,   чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. 2. Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. 3. Способы   преподавания:   словесный,   наглядный,   аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. 4. Чередование видов преподавания. 5.   Наличие   и   выбор   места   на   уроке   методов,   способствующих активизации   инициативы   и   творческого   самовыражения   самих обучающихся. 6. Место   и   длительность   применения   ТСО   (в   соответствии   с гигиеническими   нормами),   умение   учителя   использовать   их   как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. 7. Рассаживание     поз; Физкультминутки   и   другие   оздоровительные   моменты   на   уроке –  их место, содержание и продолжительность. обучающихся, чередование позы,     8. Наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес   к   изучаемому   материалу   и   т.п.)   и   используемые   учителем методы повышения этой мотивации. 9. Психологический   климат   на   уроке,   наличие   на   уроке   (занятии) эмоциональных разрядок: шуток, улыбок и т.д.        С   учётом   возрастных   особенностей   и   потребности   в   двигательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  важное место   педагоги   школы­интерната   на   уроках   уделяют  проведению физкультминутки для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а   также   для   повышения   работоспособности   и   активизации   мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания. Физминутки положительно влияют на   аналитико­синтетическую   деятельность   мозга,   активизируют сердечнососудистую   и   дыхательную   системы,   улучшают   кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. В то же время, многие   психологи   отмечают   значимость   активных   форм   деятельности   на уроке как условия успешного обучения. Учитывая, что большинство детей школы­интерната не только обучаются, но и   проживают   круглосуточно,   особое   внимание   уделяется   соблюдению режима   дня:   ежедневная   утренняя   зарядка,   прогулки   на   свежем   воздухе, время   организации   самоподготовки   и   воспитательных   мероприятий   и   т.д. Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует рациональное  сбалансированное   питание:   завтрак,   второй   завтрак,   обед,   полдник,   ужин, которое СанПиН.      правильно   организованный   образовательно­ воспитательный процесс в условиях школы­интерната, может существенно и положительно   влиять   на   укрепление   и   развитие   здоровья   обучающихся.      Таким   образом, требованиям      соответствует     Литература и источники: 1.  Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие  технологии и психология здоровья в школе. М.АРКТИ,2005. 2.  Шамова Т.И. Укрепление развитием здоровьесберегающей среды в школе, М.2008. 3.http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/10/06/zdorovesberegayushchie­ tekhnologii­v­vospitatelnom­protsesse­v

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе  в условиях  школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе  в условиях  школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе  в условиях  школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе  в условиях  школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе  в условиях  школы – интерната»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018