ДОКЛАД:Методы и приёмы которые я использую в своей работе.16 лет педагогического стажа
Оценка 4.8

ДОКЛАД:Методы и приёмы которые я использую в своей работе.16 лет педагогического стажа

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитание
Детсад
15.07.2021
ДОКЛАД:Методы и приёмы которые я  использую в своей работе.16 лет педагогического стажа
ДОКЛАД:Методы и приёмы которые я использую в своей работе.16 лет педагогического стажа
методы и приёмы.docx

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста, которые я использую в своей работе с детьми.

Воспитатель: Бажутина Анастасия Владимировна.

-«Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Мой выбор метода обучения зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящего занятия».

-«Я отдаю предпочтение тому или другому методу, исходя из оснащенности педагогического процесса».

Наглядные методы и приемы обучения:

1. Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины (кратковременные и длительные; повторные и сравнительные).

2. Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы. Приемы:• показ способов,действий;• показ образца.

Словесные методы и приемы обучения:

1. Рассказ воспитателя.( воспитатель ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна).

2. Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .

3. Беседа.(по содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.4. Чтение художественной литературы.

Приемы:вопросы ;указание ;пояснение;объяснение;педагогическая оценка;беседа.

Игровые методы и приемы обучения: Дидактическая игра; Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. (например, приёмы: внезапное появление объектов;

выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок;введение элементов соревнования;

создание игровой ситуации.)

Практические методы обучения: упражнение; элементарные опыты, экспериментирование; моделирование. 

 –«Мой выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от»:

- содержания учебного материала;

- возрастных особенностей детей (в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) - формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы;- оснащенности педагогического процесса;- личности воспитателя.

- «Наше утро начинается с «УТРА УЛЫБОК» ,когда дети определились с планом на текущий день и договорились кто за что будет отвечать , дети распределяются по центрам, в центре «Юный эколог» ребята проверяют растения, поливают,протирают листочки,рыхлят землю,ухаживать за «огородом»,и т.д. за год они научились по наблюдением воспитателя работать самостоятельно(Здесь используется игровая технология, проектная технология,технология проблемного обучения,технология индивидуального подхода),далее те детки которые пришли позже они распределяются по другим уголкам и центрам и уже знают поставленную задачу и цель, например некоторые подходят к «говорящей доске»(технология проектного обучения), рассматривают подобранные картинки по теме недели ,знакомятся , чем они будут заниматься на предстоящей неделе. Далее после работы в уголках и центрах, проводим утреннюю гимнастику,дыхательную гимнастику,гимнастику для глаз,используем в работе и электронную гимнастику для глаз,пальчиковую гимнастику,точечный массаж(здоровьесберегающие технологии).ЗАВТРАК.Во время завтрака, стимулирующие приемы с художественным словом используем для «малоежек» или если ребенок не в настроении.Занятие. На занятии используются (технология игровой обучающей ситуации,технологии проектного и проблемного обучения,ИКТ,АРТ технологии), словесные и наглядные,игровые и практические методы и приёмы.После занятий, один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу ребят менее утомительной, насыщенной. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы детей, удивить, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение. Игровая деятельность может использоваться в следующих случаях: а) в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела; б) как элементы более обширной технологии; в) в качестве занятия или его части (объяснения, закрепления). В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целой группой. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СЛОВЕСНЫЕ, СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ ИГРЫ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, для таких игр у нас есть предметно-пространственная среда или центры развития детей, с богатым мобильным, сменяемым материалом.Далее, прогулка: в ходе прогулки используются элементы игровой технологии (подвижные игры:Совушка, Жмурки, Удочка, Ловишки,Гуси-Лебеди,Догонялки,Ловишки с хвостиками и т.д.) за год детки самостоятельно умеют организовывать игры, знают заклички, считалки и т.д.; здоровье сберегающие технологии, технологии проблемного обучения ( в ходе наблюдения за природой ,окружающей жизнью, труд в природе на участке). После прогулки дети возвращаются в группу, по плану чтение художественной литературы ,словесные игры( «Похожие слова»,»Скажи чей?», «Найди соседа», « Один – много» и т.д..).Игры средней подвижности «Краски», «Ровным кругом», «Цветной клубочек», «Море волнунтся», «Колечко-колечко» и.тд.

Я В СВОЕЙ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим, а также развивает умение кооперативного взаимодействия. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.У нас в группе есть «Говорящая доска», на которой с помощью магнитов и картинок закрепляется материал соответствующий лексической темы недели. А также усвоение, закрепление, расширение знаний, и  развитие коммуникативных навыков.«Социальные акции». Главная цель этих мероприятий — формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие их гражданской позиции.

 Проведены акции: «Кормушка для птиц», «Покормим пернатых», «Вылечим книги», «Поможем дворнику», «Пожарная безопасность.Спички не игрушка»,  и т.д.

В планах провести акцию по сбору батареек и «Не кормите диких животных», так же в плане на следующий год провести акцию «Волонтёрство», это акция рассчитана на год, воспитатели младших групп создают «Почтовый ящик» для писем малышей к волонтерам. Дети старших групп знакомятся с письмами и отправлялись на помощь. Вместе с малышами они могут конструировать, заниматься продуктивной деятельностью, помогать маленьким детям одеваться и раздеваться, принимать участие в физкультурных занятиях в младших группах, учить малышей самообслуживанию, вместе с ними играть на прогулке. Целый год волонтеры приходят в гости к малышам, а в конце учебного года подготовят вместе с воспитателями стенгазету «Панорама добрых дел».

Ещё в плане предложить поставить в годовой план детского сада провести акцию «Буккроссинг», направление: «Популяризация чтения», Что такое буккроссинг? Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось. Цель проведения буккроссинга в детском саду — повышение интереса к чтению и литературе.



 

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста, которые я использую в своей работе с детьми

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста, которые я использую в своей работе с детьми

Похожие слова»,»Скажи чей?», «Найди соседа», «

Похожие слова»,»Скажи чей?», «Найди соседа», «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2021