Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта
Оценка 4.6

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Оценка 4.6
Семинары
docx
физика
7 кл—11 кл
19.02.2018
Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта
В материале рассматривается организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности, этапы и критерии оценки проекта. Для улучшения понимания предмета физики в представленной работе определены современные требования к преподаванию предмета. В качестве примера организации проектной деятельности в материале рассмотрен урок в 8 классе по теме: "Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами”.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности.docx
Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта Приоритетная   ценность   в   век   информатизации   –   информация.   Анализ современного этапа состояния общества свидетельствует о бурном развитии компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий, их активном   внедрении   в   структуру   профессиональной   деятельности специалистов различных профилей. Этот объективный процесс общественного развития приводит к повышению конкуренции на рынке труда, побуждая всех специалистов к овладению новыми технологиями сбора, поиска и обработки информации. Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней. Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций   –   важнейшая   задача   модернизации   школьного   образования, которая   предполагает   активную   самостоятельную   позицию   учащихся   в учении;   развитие   общеучебных   умений   и   навыков:   в   первую   очередь исследовательских, рефлексивных,   самооценочных; формирование не просто умений,   а   компетенций,   то   есть   умений,   непосредственно   сопряжённых   с опытом   их   применения   в   практической   деятельности,   приоритетное нацеливание   на   развитие   познавательного   интереса   учащихся,   реализацию принципа связи обучения с жизнью. Как   научить   детей   ориентироваться   в   огромном   информационном пространстве в условиях классно­урочной системы, где основным источником информации   является   учитель   и   учебник?  Как   сделать   так,   чтобы   желание заниматься не угасало, а наоборот, нарастало? Как помочь детям, желающим более углубленно изучать предмет, без увеличения количества учебных часов и без перевода этих детей в отдельный класс или школу?  Современные   требования   к   преподаванию   физики   изменяют принципиальный   подход   к   деятельности   и   содержанию   предмета.   Это заключается в следующем:   во­первых, в изменение деятельности учителя и учащихся на уроке и вне его   (предоставление   большей   свободы   действий,   воображение, представление в уме, рассуждения, проверка своих догадок на практике, доказательства и вновь опровержение своих умозаключений);   во­вторых, в изменении содержания предмета (необходимости показать ввод тех или иных понятий в науке физике; выстраивание физических моделей,   их   проверка,   с   использованием   современных   средств,   в частности компьютеризацию). Проектная деятельность “современных” учащихся еще спасает в познании науки   физики.   Появились   новые   возможности   у   учащихся   кроме   журналов, энциклопедий   и   учебников   использовать   другие   носители   –   CD,   Интернет, творить   “свое”,   используя   современные   технологии.   И   чем   глубже   они начинают   самостоятельно   познавать   законы   и   закономерности   в   физике выстраивать   эксперименты,   тем   их   глубже   затягивают   различные компьютерные   программы,   что   и   развивает   их   исследовательскую деятельность.  Проектная деятельность, именно на уроках, позволила разрешить проблему количественных   значений   в   физике,   так   как   учащийся   сначала   постигает качественные,   записанные   в   буквенном   виде   физические   закономерности,   а затем,   используя   компьютерные   технологии,   доказывает   их   количественно, видя на экране их наглядное представление (диаграммы, графики….).            Как   оживить   процесс   обучения,   как   создать   атмосферу   радостной приподнятости,   сопутствующей   поиску   и   творчеству?   Как   сделать   учебную деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной? Как пробудить у учащихся   тягу   к   знаниям?   Я   глубоко   убеждена,   что   поможет   решить   эти вопросы при обучении физики постановка   ученика в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя.                  Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес  к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что  физика – это не страшно, физика – это интересно.             Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у   учащихся   элементарные   навыки   этой   работы   и   пробудить   интерес   к исследовательской работе.               Важно научить учащихся: §  Ставить цель; §  Составлять план исследований; §  Подбирать необходимые приборы и материалы; §  Собирать необходимые установки; §  Проводить исследования и формулировать выводы.        А также:              Ознакомить   учащихся   с   методами   научных   исследований   по   физике, который можно представить в виде следующей цепочки: Теоретическое   предвидение ­  разработка   рабочей   гипотезы  ­  наблюдения  ­         эксперимент    ­        анализ   экспериментальных   фактов   и   выводы   из них   ­      проверка выводов на практике.             Оглянувших   вокруг,   можно   найти   много   вопросов,   требующих исследований.                  Например:                               §  Почему жужжит пчела? §  Что поднимает в воздух самолёт? §  В чём причина полярных сияний? §  Через какое время после того, как в цепи пошёл ток, лампочка начинает светиться?        Нередко   подобные   вопросы   нужно   не   просто   объяснить,   а   оценить величины   того   или   иного   эффекта   и   подкрепить   объяснение   расчётом   или экспериментом.   Поиск   ответов   на   такие   вопросы   заставит   учащихся обратиться к дополнительной литературе, учебнику. Что ж, этого нам и надо, ведь   и   физики  –   профессионалы   пользуются   чужими   результатами   и   редко начинают работу на пустом месте. Исследовательская деятельность учащихся многогранна и организую её на любом этапе обучения физике: §  При изучении физической теории; §  При решении задач; §  При проведении демонстрационного эксперимента; §  При выполнении лабораторных работ.           Я также провожу: §  Исследования в рассказах; §  Исследования практических вопросов; §  Исследования с помощью самодельных приборов; §  Исследования дома и на улице; §  Проектную исследовательскую деятельность учащихся.             Самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся   является   проектная   исследовательская   деятельность,  так   как   она призвана   не   только   решать   познавательные   задачи,   но   и   ориентировать учащихся   в   ключевых   проблемах   современной   жизни,   формировать   у   них коммуникативные   качества,   обеспечивающие   успешную   деятельность   в будущей жизни.  Сегодня в сфере образования набирают силу новые критерии оценки   качества   образования,   учитывающие   динамику   развития   каждого учащегося.   Это   связано   с   нарастающей   скоростью   перемен   в   обществе: меняются государства, технологии, уклад жизни, появляются новые продукты и   потребности,   меняются   формы   работы.   Наиболее   успешными   становятся люди, которые могут за ограниченное время создать уникальный продукт или услугу,   перестроится   и   овладеть   новыми   методами   работы,   предложить неординарный   выход   из   проблемной   ситуации,   то   есть   реализовать определенные   компетенции.   Необходимость   быстрого   поиска   решения возникающих производственных и научных задач привела к распространению проектно­исследовательской деятельности как технологии решения проблем. В соответствии   с   этой   тенденцией   в   стандарте   второго   поколения сформулированы новые типы планируемых результатов обучения, такие как проведение   исследований   и   проверка   гипотез.   Понятно,   что   успешных   и компетентных специалистов можно получить, только если формировать их со школьной скамьи. В результате исследовательская и проектная деятельность учащихся   необратимо   станет   одной   из   важнейших   форм   современного образования.                  В качестве примера организации проектной деятельности рассмотрим урок   в  8  классе   по   теме:   "Расчет   электроэнергии,  потребляемой   бытовыми электроприборами”. Эта тема изучается после темы "Работа и мощность тока”, то   есть   учащиеся   уже   знакомы   с   этими   величинами.   При   традиционной технологии   расчет   электроэнергии   бытовыми   приборами   осуществляется   на примере   решения   стандартных   задач   из   сборника   задач   по   физике.   При получении результата проводится небольшой сравнительный анализ и делается вывод о том, какие приборы потребляют большее количество электроэнергии и дороже   обходятся.   Исследовать   нечего,   весь   творческий   поиск   сводится   к нахождению   расчетной   формулы   и   выполнению   математических   действий. Развивающий   потенциал   такого   подхода   практически   стремится   к   нулю. Факторы   для   поиска   проблем   и   целей   исследования   необходимо   искать   в анализе явлений, процессов, ситуаций. Для создания таких факторов на данном уроке   я   рекомендую   в   календарно­тематическом   плане   несколько   изменить последовательность   изложения   материала.   Разделить   урок   "Работа   тока”   и "Мощность   тока”.   На   предыдущем   уроке   необходимо   ввести   формулу нахождения стоимости электроэнергии и понятие тарифа. Данный урок станет основанием   для   введения   величины   "Мощность   тока”.   Следующим   уроком будет   урок   отработки   навыков   решения   задач,   при   этом   будут   серьезные основания и аналитические данные для оценки полученных результатов задач. Необходимо   обеспечить   потребность   в   знаниях   или   умениях,   которым посвящается урок, сформировать мотив к обучению, то есть желание изучать данный   материал.   Познавательный   мотив   –   один   из   главных,   он   связан   с интересом заранее, в котором акцентируется внимание зрителей на том, как мы привыкли   использовать   электроэнергию:   одновременно   работают   несколько электроприборов, многие из них переходят в режим ожидания, в помещениях горит свет, не смотря на светлое время суток. После просмотра видео ­ ролика ученикам   предлагается   выделить   проблему   не   рационального   использования электроэнергии,   которую   предстоит   решить   на   уроке.   Учитель   наводящими вопросами   уточняет,   а   в   чем   же   проблема   лично   для   нас,   для   общества   и государства?            Формулируется использование электроэнергии приводит к высокой ее стоимости, загрязнению окружающей среды и обеднению природных ресурсов.   Нерациональное     проблема:             Ставится   цель   урока:   Рассчитать   стоимость   электроэнергии   бытовых электроприборов.   почему   нерациональное   использование электроэнергии влияет на окружающую среду и запасы природных ресурсов. Разработать рекомендации по экономии использования электроэнергии.   Выяснить,              После постановки целей, важно повторить изученные величины, такие как   работа   тока,   стоимость   электроэнергии,   тариф.   Для   перехода   к   этапу формулирования   гипотезы   важно   показать   практическое   применение физических характеристик, связанных с работой тока. Например, каждой паре учащихся   предложить   в   технических   паспортах   электрических   приборов определить   параметры   эксплуатации,   такие   как   рабочая   мощность, напряжение, частота тока. Записать на доске. Сравнить полученные результаты и попробовать выдвинуть гипотезу о том, как будет зависеть работа тока и стоимость   представленных   устройств   от   приведенных   характеристик. Учащиеся   обнаруживают,   что   расхождения   в   характеристиках   устройств, сводятся   к   различной   мощности.   Значит,   делается   вывод,   что   работа   тока будет зависеть от мощности, а как? При просмотре видео­ролика, вы наверное обратили   внимание   на   то,   что   некоторые   устройства   переходили   в   режим ожидания, т.е. само устройство не работало, но полностью отключено от сети не было, об этом сигнализировала маленькая красная лампочка (плойка). Как вы думаете, расходуется ли электроэнергия на работу устройства в режиме ожидания? Много ли расходуется энергии? Выдвигаются гипотезы учащимися и   фиксируются   на   доске.   Следующий   важный   вопрос:   а   откуда   берется электроэнергия?   Предложить   подумать,   а   не   наносит   ли   вред   окружающей среде выработка электроэнергии для работы указанных устройств? Почему в последнее время так актуален вопрос о переходе на люминесцентные лампы? Может быть существуют устройства, которые дают тот же результат, но не наносят такого вреда окружающей среде и позволяют сэкономить бюджет. Все выдвинутые   гипотезы   необходимо   зафиксировать   на   доске   или   на   слайде презентации. Ставятся задачи урока: 1) исследовать, от чего зависит стоимость электроприборов   2)   исследовать,   как   влияет   работа   приборов   в   режиме ожидания на стоимость электроэнергии, 3) изучить экологические проблемы, связанные   с   производством   электроэнергии,   4)   выяснить,   какие   источники электроэнергии   существуют,   каковы   их   преимущества   и   недостатки   5) рассмотреть способы экономии электроэнергии.                Для   решения   поставленных   задач   используем   коммуникативный мотив. Коммуникативный мотив – связан с необходимостью общения, делового сотрудничества, взаимодействия. Для этого класс делится на группы. Классу предлагается   совместное   выполнение   поставленных   задач   при   условии,   что каждая группа будет делать свою часть исследования. В этом случае каждый член команды оказывается участником созидательного процесса, проходит под руководством   учителя   все   этапы   творческой   деятельности.   Такая   работа способствует   развитию   исследовательских   навыков   у   всех   членов   команды. Даже слабые школьники "заражаются” творчеством и делают свои небольшие открытия. Под дифференцированном подходом принято понимать обеспечение различных   условий,   учитывающих   индивидуально­личностные   особенности обучающихся   при   усвоении   предметного   содержания.   Интегративно­ дифференцированный подход представляет собой соединение этих, казалось бы, исключающих друг друга подходов и может обеспечить как достижение целостности восприятия мира, так и личностную ориентацию обучения. При этом   создаются   условия   для   формирования   ключевых   компетентностей личности,   имеющих   надпредметное   содержание,   а   также   личностной компетентности   для   самоопределения,   саморазвития   и   самораскрытия потенций к узнаванию нового. Вызвать познавательный мотив на данном уроке, можно показав отснятый видеоролик.      Таким образом, проектная   исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное   качество   образования   и   повышает   качество   преподавания предмета. Метод   проектов   не   является   принципиально   новым   в   мировой педагогике.   Как   педагогическая   идея,   технология   и   практика   он   возник   в первую треть двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского   философа   и   педагога   Дж.   Дьюи   (1859–1952,)   а   также   его ученика   В.Х.   Килпатрика.   Дьюи   исходил   из   того,   что   роль   детства   не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на   личном   опыте   ребенка.   Основной   задачей   образования   становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем   вместе,   от   проекта   к   проекту.   Учитель   может   подсказать   новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно   и   в   совместных   усилиях   решить   проблему,   применив необходимые   знания   подчас   из   разных   областей,   получить   реальный   и ощутимый   результат.   Таким   образом,   проблема   приобретает   контуры проектной   деятельности.   Проект,   который   исполняют   ученики,   должен вызывать   в   них   энтузиазм,   увлекать   их,   идти   от   сердца.   Любое   действие, выполняемое   индивидуально,   в   группе,   при   поддержке   учителя   или   других людей,   выполнить, проанализировать   и   оценить.   Естественно,   они   должны   отчетливо   понимать цель проекта. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком,   группой,   классом,   самостоятельно   или   при   участии   учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью  задач. От  ребенка требуется  умение  координировать   свои усилия  с   дети   должны   самостоятельно   спланировать, усилиями   других.   Чтобы   добиться   успеха,   ему   приходится   добывать необходимые   знания   и   с   их   помощью   проделывать   конкретную   работу. Идеальный   проект   тот,   для   исполнения   которого   необходимы   знания   из различных   областей,   позволяющие   разрешить   целый   комплекс   проблем. Разрешая   конкретные   жизненные   задачи,   строя   отношения   друг   с   другом, познавая жизнь, ребята получали необходимые для этой жизни знания, причем не в дискретном виде, а уже синтезированном, как это и есть в реальной жизни, учились самостоятельно учиться. Метод   проектов   нашёл   широкое   применение   во   многих   странах   мира главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Отличительной   особенностью   метода   проектов   от   традиционного подхода является   то,   что   учебный   процесс   строится   не   в   логике   учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к учению. Комплексный характер деятельности в проектном   обучении   создаёт   условия   для   сбалансированного   развития основных   физиологических   и   психологических   функций   школьников. Допустимость   выполнения   проекта   в   индивидуальном   темпе   создаёт возможности   для   развития   личности   учащихся,   способствует   повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения. Подробно изучив отношения различных исследователей, педагогов­практиков к методу   проектов,   можно   выделить   следующие основные   требования   к использованию метода проектов:      требующей Наличие   значимой   в   исследовательском,   творческом   плане проблемы/задачи, знания, исследовательского   поиска   для   ее   решения   (например,   исследование демографической   проблемы   в   разных   регионах   мира;   создание   серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду). интегрированного         Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых   результатов   (например,   доклад   в   соответствующие службы   о   демографическом   состоянии   данного   региона,   факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий).   Самостоятельная   (индивидуальная,   парная,   групповая)   деятельность учащихся.   Структурирование   содержательной   части   проекта   (с   указанием поэтапных результатов). Использование   исследовательских   методов,   предусматривающих определенную последовательность действий: o o o o o o o определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование  в  ходе   совместного  исследования  метода  "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение   методов   исследования   (статистических   методов, экспериментальных, наблюдений) обсуждение   способов   оформления   конечных   результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования. Общедидактическая типология проектов, представлена в следующей таблице. По виду деятельности По   предметно­содержательной области По характеру координации По характеру контактов По количеству участников По проведения   продолжительности Исследовательские;   творческие;   игровые; информационные; практико­ ориентировочные Монопроекты; межпредметные проекты   Проекты   с   открытой,   явной   координацией; проекты со скрытой координацией Внутренние; региональные; международные Личностные; парные; групповые Краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные В   процессе   организации   проектной   деятельности   сталкиваемся   с различными проблемами, которые предстоит решить. Одна из них – сочетание метода проектов с классно – урочной системой. Проектная   деятельность   наиболее   эффективна,   если   её   удаётся   связать   с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания ребят в процессе работы над проектом. Внеурочная деятельность занимает при этом значительное   место,   а   связь   урочной   и   внеурочной   деятельности   является одним   из   способов   развития   и   поддержания   интереса   к   предмету,   ведь подавляющая часть проектов начинается и заканчивается на уроке. Другая   проблема   –   руководство   проектом,   ведь   при   использовании метода проектов меняется роль учителя на разных этапах выполнения проекта. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника дополнительной   информации,   координатора,   организатора   сотрудничества. Таким   образом,   учитель   при   общем   руководстве   проектом   должен   уметь выполнять разные функции или совмещать их. В этом заключается сложность руководством проектом. Контроль и необходимую помощь следует оказывать систематически, так как учащиеся должны видеть заинтересованность учителя в их деятельности. Одним   из   важных   вопросов,   которые   встали   передо   мной   в   процессе работы   –   это   оценка   проекта,   ведь   творчество   оценить   очень   сложно.   Я определила разные критерии оценки проектов, которые будут представлены ниже. Проблема была в том, что способы оценки вступают в противоречие с официальной   процедурой   выставления   оценки   за   работу   ученика.   Критерии оценки   могут   отличаться   и   варьироваться   в   зависимости   от   вида   и   цели проекта, возраста его участников. Предлагаю следующие критерии и способы оценки проекта:  Способы оценки. Оценка учителя А Средняя   оценка одноклассников В Самооценка автора проекта С Итоговая оценка Д = (А + В + С) : 3 Критерии оценки проекта 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Соответствие отобранных фактов и явлений выбранной теме Логика и последовательность их изложения Самостоятельность и адекватность выбора средств Значимость   и   актуальность   выдвинутых   проблем,   их   адекватность изучаемой тематике Умение представить результаты проведенных исследований на устной защите проекта Умение   отвечать   на   вопросы   оппонентов,   лаконичность   и аргументированность ответов каждого члена группы Характер общения и взаимопомощи участников проекта Активность   каждого   участника   проекта   в   соответствии   с   его индивидуальными возможностями Соответствие   содержания   доклада   проделанной   проектной деятельности 10. Умение   объяснить   научные   основы   проекта,   самостоятельность   его выполнения Эстетика оформления результатов проведенного проекта 11. участника Для оценивания работ в презентации Power Point Ф.И.   проекта Название проекта Тема проекта Степень   реализации проекта интересный оригинальный творческий хорошо иллюстрированный познавательный Соответствие отобранных фактов выбранной теме Логика и последовательность изложения материала Умение представить работу на устной защите Характеристика проекта Критерии оценки Владение технологией Power Point Итоговая оценка Можно   выделить   разные   критерии   и   способы   оценки,   какими   из   них пользоваться – выбор за учителем. Выполнение проектов предполагает создание конкретного продукта, он может представлять различные формы документирования:   фото­, – – – – – – – – – – – – – аудио­,                             аннотация,  рецензия, анкета, таблица, описание, видеоотчет, коллаж, комикс, сценарий, дневник, журнал, альбом, справочник, – – – – – – – – – – – презентация в электронном виде (Power Point). путеводитель                     (для программа, брошюра, афиша, реклама, каталог, словарь, статья,  газета, выставка,  туристов),   Большой интерес у школьников вызывает деятельность, связанная с участием во всероссийских и международных телекоммуникационных проектах. Под учебным телекоммуникационным проектом Е.С. Полат определяет «совместную   учебно­познавательную,   исследовательскую,   творческую деятельность   учащихся­партнеров,   организованную   на   основе компьютерных   телекоммуникаций,   имеющих   общую   проблему,   цель, согласованные   методы,   направленные   на достижение общего результата совместной деятельности»   способы   деятельности, Основной идеей организации и проведения INTERNET – конкурсов, форумов, чатов, Web­дискуссий, телеконференций для подростков и молодежи является реализация деятельностного подхода к обучению. «Сетевые»   педагогические   технологии   способствуют   формированию принципиально новой информационной образовательной среды (INTERNET – среды),   обеспечивающей   широкие   возможности   для   образовательной деятельности, существенным образом влияющей на перераспределение ролей между   участниками   образовательного   процесса   (акцент   на   самореализацию, самоактуализацию,   самообразование).   Использование   INTERNET   ­среды, является   мощным   средством   для   индивидуального,   группового   и коллективного общения и обучения. Внедрение   данной   технологии  в  образовательный   процесс   позволяет   решить комплекс учебных и  воспитательных   задач. Учебные   задачи:   научить пользоваться   информацией   из   различных   источников;   научить   расширять   и углублять знания в данной предметной области; научить методу нисходящего проектирования.   Воспитательные:   научить   взаимодействию   в   коллективе; научить   самооценке;   научить   обосновывать   и   отстаивать   свою   позицию; научить умению видеть перспективу развития своей деятельности. К наиболее популярным видам INTERNЕT­проектов можно отнести:                свободную переписку; информационный обмен; электронные встречи; обмен локальными решениями проблемы; проведение совместных наблюдений; изучение общего и особенного в какой­либо предметной области; подготовку совместных публикаций; участие в игровом имитационном моделировании; выполнение уникальных совместных проектов; создание баз данных; социальные проекты. выпуск электронных газет; разработка виртуальных экскурсий и путешествий; организация виртуальных школьных музеев; организация деятельности Web­студий и др. Организация   телекоммуникационных   проектов   требует   специальной   и достаточно тщательной подготовки, как учителей, так и учащихся. Анализируя опыт участия и организации проектной деятельности в сфере коммуникационных   технологий,   выделяю   следующие   условия   успешности проекта:     Владение   современными   информационными   технологиями,   как учениками, так и учителем. Возможность выхода в сеть Internet (и умение пользоваться им). Наличие хороших пишущих компьютеров в школе. Наличие домашнего компьютера у учащихся и учителя.    Наличие   возможности   проверить   и   откорректировать   работы   в   школе (доступ в компьютерный класс, наличие медиа зала и т.п.) Организация и координация деятельности со стороны учителя, оказание систематической   консультативной   помощи.   Учащиеся   должны   видеть заинтересованность   учителя   в   их   деятельности,   иначе   проект   потерпит неудачу. Практическая значимость (так как только в этом случае проект является личностно­ориентированным).  Желание учителя заниматься проектной работой, так как она требует дополнительного личного времени учителя. Как   известно,   цель   считается   достигнутой   (а   проект   реализованным), когда учащиеся в результате работы получают (или узнают) что­то новое.  В заключение хотелось бы подчеркнуть, что, с одной стороны, использование метода проектов чревато перекосами в учебной программе, ведь ни в один проект   невозможно   уложить   все   требуемые   знания.   С   другой   стороны, очевидны   и   преимущества   этой   системы   занятий:   высокая   мотивация, энтузиазм   и  заинтересованность   детей,  связь  полученных   знаний   с  реальной жизнью,   выявление   лидеров,   развитие   кооперации   и   научной   пытливости, самоконтроль, сознательная дисциплинированность   группы   и   т.д.   Изучив   многочисленные   публикации учителей, которые применяют метод проектов, опираясь на собственный опыт, можно   прийти   к   выводу,   что  указанный   метод   разрушает   школьную рутину.   Практика   показала   высокую   эффективность   внедрения   проектной технологии в учебно­воспитательный процесс, так как работа над проектом и его   последующая   защита   перед   аудиторией стимулирует   внутреннюю познавательную мотивацию, способствует: закрепленность знаний,     лучшая          формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности; получению хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции; повышению активности и самостоятельности учащихся; овладению умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач; осознанию учеником ценностей совместного труда;     повышению   стремление   к   рефлексии   и   коллективному   анализу выполненной работы; развитию позитивной внутренней мотивации к изучению предмета; эстетическому воспитанию; формированию   высокой   информационной   и   общей   культуры   будущих специалистов современного информационного общества. Именно эта педагогическая технология позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами   деятельности   в   условиях   доступности   любых   информационных ресурсов, что, несомненно, способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях. Метод проектов может широко использоваться в практике обучения любому предмету, на любой ступени обучения, в том числе и в начальной школе при любой   модели   обучения,   так   как   он   способствует   всестороннему   развитию ребенка. Обращение   к   проблеме   организации   проектной   деятельности   считаю актуальным в условиях обновления содержания образования. Список литературы: 1. Буров В.А и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике: для 8 класса. М.: Просвещение, 1985. 2. Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. М: Наука. 1985. 3. ж.Физика в школе. № 4–93, № 6–93, № 1–94.Объедков Е.С. Фронтальный эксперимент учащихся. 4. Грановская Р.М, Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект. Л.: ЛГУ, 1991.­с.21. 5. Лутошкин А. Я. Как вести за собой. М.: Просвещение, 1986.

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта

Доклад:Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности – этапы и критерии оценки проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018