Доклад«Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся»
Оценка 4.6

Доклад«Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся»

Оценка 4.6
Семинары
docx
физика
Взрослым
01.04.2021
Доклад«Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся»
Выступление Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности.docx

Слайд 1

Тема моего выступления «Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся»

Оба вида деятельности в настоящее время часто встречаются  в практике работы школ. И исследовательские, и проектные виды деятельности чрезвычайно значимы в системе среднего образования. Они имеют как общие характеристики, так и различные специфические черты.

Слайд 2.  Что такое «проект»?

Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 3. Результатом проектной деятельности может быть как письменная работа, так и творческая, или материальный объект, макет или изделие, либо отчетные материалы, если это проект социальный.

Слайд 4. Учебно-исследовательская деятельность обучающихся –  это разновидность учебной работы, направленной на удовлетворение познавательной потребности обучающихся, связанная с освоением методов познания и выяснения той или иной закономерности развития научных представлений  об окружающем мире.

Слайд 5. Как такового продукта в учебно-исследовательской деятельности нет. Результатом является подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы.

Слайд 6. Если рассматривать проектную и учебно-исследовательскую деятельность поэтапно, то можно обнаружить некоторые общие черты, но различия весьма существенны. Оба вида деятельности начинаются с выбора темы, при этом в проекте мы ищем и анализируем проблему, а в исследовании обосновываем актуальности выбранной темы.

Слайд 7. Следующий этап – постановка целей и задач.

Главное отличие - Цель проектной деятельности — реализация проектного замысла, Цель исследовательской деятельности-уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей. Цель всегда ставится одна, в зависимости от цели формулируются задачи.

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг  друга. (т. е. в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а в случае проведения исследования — одним из средств может быть проектирование).

Слайд 8. Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. В проекте гипотеза может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

На этом этапе в проекте происходит сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.

Слайд 9, 10. На этапе реализации проекта выполняются запланированные технологические операции, вносятся необходимые изменения.

В исследовании  определяется  объект и предмет исследования, выбираются методы и методики проведения исследования, описывается процесс исследования.

Слайд 11. Последний, шестой этап Представление результатов

Результат исследовательской деятельности — новые знания, новая информация (Статья для журнала, реферат,  отчёт, методическое пособие, альбом). Результат проектной деятельности — учебные пособия, макеты и модели, изделие, инструкции, памятки, рекомендации ,плакаты, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. То есть продукт должен иметь практическую направленность.

Обобщить все выше сказанное я попыталась в таблице Слайд 12

Слайд 13. Хотелось бы еще раз обратить внимание на то, какие умения и навыки получают учащиеся при выполнении проектных и исследовательских работ

 

Заключение

 

         Зачем нужно учиться делать проекты? 

    Чтобы потом осуществлять их в жизни; чтобы понимать: хорошая идея сама по себе ещё не решает исход дела, необходимо представлять себе, каков механизм её реализации, как будет выглядеть конечный продукт.

         Зачем нужно учиться проводить исследования?

    Чтобы поддерживать врожденное любопытство Ребёнка и снабжать его инструментарием, показывающим, что мы можем успешно познавать мир. Эту же цель можно определить как превращение поведенческой модели в культурную роль «исследователя».

 

 

 

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


 

Слайд 1 Тема моего выступления «Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся»

Слайд 1 Тема моего выступления «Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся»

Цель всегда ставится одна, в зависимости от цели формулируются задачи

Цель всегда ставится одна, в зависимости от цели формулируются задачи

Слайд 13. Хотелось бы еще раз обратить внимание на то, какие у мения и навыки получают учащиеся при выполнении проектных и исследовательских работ

Слайд 13. Хотелось бы еще раз обратить внимание на то, какие у мения и навыки получают учащиеся при выполнении проектных и исследовательских работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021