Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).
Оценка 4.9

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
03.03.2017
Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).
Представленный материал содержит несколько докладов в рамках проведения работы школьного методического объединения классных руководителей по следующим темам: "Формы проведения родительских собраний", "Индивидуальная работа с родителями", "Формы работы с родителями". Данные темы актуальны, поскольку общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы с детьми.
доклады на заседании ШМО по работе с родителями.doc
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ»                                             Докладчик:  учитель начальных классов Флегонтова Л.А.  Каждое родительское собрание в школе – хорошая возможность для изучения целевой аудитории «родители» и установления позитивных отношений. И совсем не обязательно все время придерживаться так называемого классического стиля в общении Родители – это и дружественная аудитория, потому что они любят своих детей, и сложная, конфликтная, т. к. им трудно быть объективными по отношению к своим детям. Вот почему так важно знать их мнение по каждой проблеме и мотивацию их согласия и несогласия с учителем, понять проблемы их взаимоотношений с детьми. Каждое   родительское   собрание   –   прекрасная   возможность   для   педагога   провести исследование мнений родителей. Возможны различные формы родительского собрания. Итоговое родительское собрание. В конце каждого учебного года в классах проводятся итоговые собрания. Перед родительским собранием итоги подводятся и с учащимися на последнем в году классном часе. Обсудив успеваемость и достижения учащихся учитель проводит изучение их отношения  к прошедшим в году мероприятиям по плану воспитательной работы. Для этого используется следующая методика. Детям   раздаются   карточки,   например,   в   форме   разноцветных   яблок   или   листьев,   и предлагается   оценить   прошедшие   в   течение   года   мероприятия,   классные   часы   и   т.п.   Цвета карточек: красный – понравилось;   желтый – нейтральное отношение;  Учитель напоминает о мероприятиях, а его помощники собирают «яблоки» и помещают их на дерево, где ветви – это то или иное событие года. По тому, какой цвет преобладает, можно оценить каждое мероприятие и год в целом. зеленый – не понравилось. Затем учащиеся готовят для родителей именные приглашения с таким примерно текстом: Дорогая моя мама! Я буду очень ждать тебя на родительском собрании, где ты сможешь узнать о моих успехах и достижениях и порадоваться за меня! Собрание состоится ____________________в кабинете № _______________ На этом собрании выдаются листы достижений их детей, в которых указываются все, даже кажущиеся   не   очень   значительными,   достижения:   улучшение   успеваемости,   сокращение опозданий,   повышение   социальной   активности   и   показателей   личностного   роста   ребенка, уменьшение нарицаний и т.д. Педагог   комментирует   эти   сообщения   каждому   родителю,   отвечает   на   вопросы,   если таковые имеются. Затем родители точно также, как и дети, оценивают события года и «строят» свое дерево. После закрепления яблок­мнений на ветвях­событиях рядом размещают дерево детей и сравнивают их. В случае несовпадения результатов тем, кто имеет полярные мнения, предлагается встать и прокомментировать свою позицию. Опыт показал, что это не только очень наглядный и эффективный метод изучения целевых аудиторий, но и представления возможности каждому участнику позиционировать свое мнение и ценности. Это также помогает классному руководителю планировать работу на новый учебный год с учетом мнений всех заинтересованных в этом участников образовательного процесса. Организация родительского собрания детьми. Могут ли родительское собрание провести дети? А почему нет? Особенно если дети хотят продемонстрировать   свои   достижения.   Конечно.   Они   это   сделают   по   плану   и   сценарию классного   руководителя.   Но   учитель,   открыв   это   необычное   собрание   –   рекламное   шоу, становится таким же зрителем, как и родители (и чуть­чуть режиссером). Первоклассники для своих родителей подготовили красочные приглашения на презентацию своих успехов за первый блок обучения по ИЗО. Уважаемые родители! Приглашаем вас на встречу с учениками Мастера Изображения «________»____________20__ года в ____________часов В программе: 1. Презентация работ ваших детей. 2. Посвящение в консультанты. 3. Ролевые игры. Дети были одеты, как художники. У доски стоял сам Его Величество Мастер Изображения. В начале шоу дети держали альбомы с рисунками в руках, а затем передали своим родителям,  чтобы они могли листать их во время представления. Дети читали стихи о том, чему они научились, выполняя ту или иную работу, что они хотели   выразить   в   своих   рисунках.   Они   с   удовольствием   общались   с   родителями   и   … «пиарили»: себя, предмет ИЗО и его учителя. Убедившись, что взрослые удостоверились в их мастерстве, один из ребят провел мастер – класс: обучил родителей приемам лепки из целого куска пластилина методом вытягивания и защипов.   И   тут   незаметно   участники   собрания   поменялись   ролями:   ребенок   стал   учителем, родитель – учеником. Родители поняли, что непростое это дело – лепить из пластилина! Не у всех получилось сразу все как надо, «по науке». Завершилось   это   собрание   посвящением   первоклассников   в   Помощники   Мастера Изображения с выдачей соответствующих удостоверений. Это   было   зрелищное   родительское   собрание,   доставившее   удовольствие   всем   его участникам и закончившееся ответами педагога на вопросы родителей, а затем – играми между командами детей и родителей. В заключении педагог прочитал свое обращение к присутствующим. Обращение  Любите искусство, рисуйте, давайте выход вашему воображению!  Испытывайте   трепет,   склоняясь   над   чистым   листом   бумаги,   доверчиво   ожидающим отражения ваших порывов души, ваших самых ярких, как праздник, эмоций!  Старайтесь   увидеть   в   каждом   произведении   искусства,   как   в   зеркале,   лицо   его создателя, его смотрящие в будущее глаза, лучащиеся любовью к вам! Почувствуйте тепло его рук, его душу!  Стремитесь к мастерству, бескорыстию и щедрости в проявлении любви к прекрасному, к природе, ближнему своему!  Учитесь созерцать и размышлять над мыслью художника, понимать его, сопереживать ему!  Учитесь видеть и замечать красоту, смысл, душу творения!  Учитесь понимать запечатленные на полотнах и в мраморе великие идеи и мечту о светлом будущем, гармонии мира и человеческой души! И тогда вы не сможете разрушать построенное мастером, осквернять подаренное природой, калечить и убивать, созданное Творцом.  Учитесь созидать, любить, понимать и сострадать! И тогда свет ваших сердец озарит все вокруг, и станет на нашей планете тепло и безопасно. И Бог скажет: «Это мои дети. Я люблю их и благословляю на счастье, созидание, любовь и милосердие» Да будет так! ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»                                          Докладчик:  учитель начальных классов Флегонтова Л.А.                                                                                                                Эффективность учебной деятельности зависит и от тесного контакта с семьей учащегося.  Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы  с детьми.  Для всякого классного руководителя  общение с родителями  – неизбежная и не всегда простая   часть   работы.   От   этой   работы,   нередко   зависят   и   объем   нагрузки   классного руководителя, и эффективность всей его деятельности. Классы бывают разные, и дети в них разные и родители, но работать нужно уметь со всеми.  Мы вместе – учителя и родители – делаем в равной степени одно общее дело, что нам доверено   самой   жизнью   обучить,   воспитать,   вырастить   из   детей   достойных   людей.   Мы   в определенном   смысле   коллеги.   Именно   на   этом   принципе   стоит   строить   отношения   с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Наша задача – обмен опытом, совместная выработка каких­то решений. В центре внимания всегда должна быть не какая­то проблема, а ее решение. Важно правильно организовать индивидуальную встречу. О встрече в точно назначенное время следует договориться заранее. Про то, какие именно проблемы у ребенка и что делать, вы обсудите в процессе разговора. В начале же лучше заранее сформулировать задачу разговора. Первая наша задача – сделать так, чтобы родители видели в учителе не источник неприятных эмоций, а человека, с которым можно обсудить проблемы своего ребенка и найти решения. Поблагодарите родителя за то, что пришел. Выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями. Расскажите   о   текущей   ситуации   ребенка.   Не   стоит   сразу   фиксироваться   только   на трудностях, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти. А   вот   потом   уже   излагаем   ситуацию:   есть   некоторые   трудности   и   проблемы,   которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять собеседника. избегать безапелляционных высказываний; сохранять доверительный тон сотрудничества; не использовать обобщающих штампов; оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»; не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся. Для улучшения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:      Если есть возможность или необходимость подключить к проблеме смежных специалистов (логопеда, школьного психолога), сообщите об этом родителям. Предложите родителям варианты решения проблемы. Они, как правило, индивидуальны, связаны со спецификой проблемы:    или это отношения с одноклассниками; или необходимость усилить контроль над ребенком; или недостаток внимания и сочувствия к ребенку, слишком жесткая позиция родителей и т.д. при условии вышеописанных правил родитель, скорее всего, будет более восприимчив к вашим рекомендациям. Приглашать самого учащегося на беседу с родителями имеет смысл только в том случае, если вы хотите ребенка в присутствии родителя подбодрить, похвалить за что­то, выразить уверенность, что все наладится. Педагогу   необходимо   помнить,   что   если   беседа   не   ладится,   то   следует   предупредить родителей   о   возможных   неприятных   последствиях   существующей   проблемы,   в   случае достаточной информированности родителей; наличия четких механизмов взаимодействия с родителями. невозможности   или   нежелания   прислушаться   к   вашим   рекомендациям.   В   дальнейшем поставьте в известность администрацию о ходе проведенной беседы. Как показывает практика, многих конфликтов можно избежать при условии:   Родители должны знать: 1. Устав школы. 2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций. 3. По какой программе идет обучение. 4. План учебной и воспитательной работы в классе. 5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем. Нередко,  не  весьма  метко  выбивают  из   колеи   ситуации,  связанные  с  непредвиденными конфликтами.   То   и   дело   в   школу   приходят   родители,   возмущенные   той   или   иной несправедливостью, проявленной к их ребенку. Что в этом случае делать? Прежде всего вы должны помнить о том, что школа – место вашей работы, следовательно, бросить работу и класс ради встречи, о которой никто не удосужился предупредить, вы не имеете  права. Разговор с эмоционально возбужденным и возмущенным родителем  на пороге кабинета за 2 минуты до звонка вряд ли будет целесообразным. Достаточно в этот момент лишь коротко   выяснить   суть   вопроса,   поблагодарить   за   визит,   пообещать   разобраться   потом   – эмоционально трудный разговор посреди рабочего дня лучше не начинать. В дальнейшем при обсуждении конфликтной ситуации следует помнить, что, как бы ни был возмущен родитель, речь идет о вашей работе и именно  рабочими реалиями объясняется все, что вы делаете. Поэтому желательно опираться на аргументы деловые. Понятно,   что   в   таких   ситуациях   еще   важнее,   чем   в   обыденной   беседе,   фиксировать внимание не на самой проблеме, а на том, как ее решить, т.е. что требуется делать. Из   вышеизложенного   следует,   что   для   успешного   взаимодействия   с   родителями необходимо: исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;   фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на     способах ее решения; убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени; объективно оценивая ребенка, начать разговор с объективных моментов; создать доверительную атмосферу разговора; вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т.е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать; быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.  Работа   классного   руководителя   –   интересная   и   захватывающая,   но   отнимающая   много времени и сил. Вместе с родителями она становиться легче и конструктивнее. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ                                          Докладчик:  учитель начальных классов Флегонтова Л.А. НА ТЕМУ: «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» Залогом   успешной   работы   классного   руководителя,   кроме   умения   общаться   с   детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношения с ними должны быть построены на доверии. В   современной   школе   важно   учитывать   заказ   родителей,   выполнение   которого  требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для того, чтобы совместная деятельность была успешной, необходимо не просто выполнять требования   родителей   к   школе,   но   и   вовлекать   их   в   работу   классного   руководителя   по формированию   коллектива,   контролю   учебы,   организации   внеурочных   мероприятий.   Для эффективной   совместной   работы   классному   руководителю   необходимо   доверительное отношение   родителей   к   нему.   Учащийся   проводит   в   школе   достаточно   много   времени,   и родителю   важно   знать,   что   все   происходящее   с   его   ребенком   в   это   время   находится   под контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение к педагогу выражается и на отношении ребенка к классному руководителю. Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:   знакомство с классом и родителями; постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей. Первый   этап  подразумевает   работу   в   новом   классе.   Новый   классный   руководитель сталкивается   с   проблемами,   связанными   с   работой   с   родителями.   На   данном   этапе   важно сформировать уважительное отношение родителей к классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса, направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка. План проведения первого родительского собрания: 1. Представление учителя. 2. Заполнение родителями анкет. 3. Ознакомление родителей с уставом школы и требованиями классного руководителя. 4. Обсуждение плана совместной работы. 5. Обсуждение внеклассных мероприятий, проводимых родителями. Второй этап занимает все оставшееся время обучения детей в классе – 4 года. Предлагаем несколько советов классному руководителю в работе с родителями в этот период. С привлечением психолога необходимо проводить круглые столы для родителей  с целью формирования мотивации совместной деятельности. Роль классного руководителя здесь велика, т.к. родители ждут помощи от педагога, опытного, знающего, от того, кому они доверяли и доверяют.   Проведение   круглых   столов   помогает   выявить   наиболее   активных   родителей   и создать инициативные родительские группы. Важно при каждой встрече на собраниях проводить опрос: что получилось, а что нет в совместной деятельности; какая помощь нужна на данном этапе. Многим родителям интересно было бы послушать лекции психолога. Классному руководителю необходимо постоянно проводить  мини­лекции  для родителей по   безопасности   жизнедеятельности   детей,   индивидуальные   беседы   по   разбору   трудных ситуаций,   по   обсуждению   конфликтов   или   в   том   случае,   если   классный   руководитель почувствовал угрозу психологическому состоянию ребенка, прочитав странички его портфолио. К новым формам работы классного руководителя относится ведение «Папки класса». есть разные   способы   оформления   таких   папок:   портфолио   класса   или   личная   папка   классного руководителя,   куда   он   помещает   информацию   об   успеваемости   учащихся,   о   показателях дисциплины и т.д. Наиболее интересным представляется ведение денного документа совместно с   родителями.   Основные   рубрики   предназначены   для   диагностирования   каждого   ученика. Информацию об ученике заполняет один раз в четверть только родитель, он пишет все, что считает нужным: особенности поведения, темы бесед, трудности и удачи воспитания, что любит ребенок, что его волнует и т.д. Учитель может воспользоваться такой папкой, для того, чтобы вовремя уловить  тот момент, когда необходимо посоветоваться с психологом  или  провести индивидуальную   встречу   с   родителями   (учениками).   Папка   должна   быть   со   съемными страничками для удобства раздачи родителям. Наличие   таких   папок   облегчит   работу   классного   руководителя,   т.к.   в   них   содержится необходимая   информация   о   семье   ребенка.   Учитель   может   отслеживать   изменения, происходящие с ребенком в семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье нужна педагогическая помощь. Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей – важная работа классного руководителя.

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).

Доклады классных руководителей на заседании ШМО (обмен опытом).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017