Долгосрочный проект в средней группе "Времена года"
Оценка 4.7

Долгосрочный проект в средней группе "Времена года"

Оценка 4.7
docx
09.10.2021
Долгосрочный проект в средней группе "Времена года"
Долгосрочный проект для среднего дошкольного возраста.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик»

 

 

 

 

 

Долгосрочный проект

для среднего дошкольного возраста «Времена года

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Голубёнкова Мария Николаевна

Зиновьева Екатерина Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саратов 2021

 

 

Постановка проблемы

Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимания на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Сроки реализации: октябрь - май.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатель группы: Петрухина Ирина Анатольевна

Цель проекта:

Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.

4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

- Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы и дидактических игр

- Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

-Изготовление книжки -малышки

2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

- ООД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально – ритмические движения, слушание музыки

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о временах года.

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

План реализация проекта:

Октябрь – ноябрь

Беседы

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

заучивание наизусть

Дидактические игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодействие с семьей

1.«Как природа рисует красками»,рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина,

И. Левитана,

И. Грабаря,

К. Юона,

К. Коровина,

П. Трубецкого.

2.«Почему осень называют золотой»;

3. «Куда и почему улетают птицы»;

4.«Что нам дарит осень?».

5. Рассматривание гербария.

Рисование на тему«Краски осени»«Осенний лес», в нетрадиционной технике «фроттаж».

Аппликации из сухих листьев

В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели.»«Осень»;

Э. Машковская «Дело к зиме»; Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»;

Г. Скребицкий «Лесной голосок»; Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий»«Лесные шорохи»«Пороша»;, «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).

Заучивание: А. Майков «Пейзаж»; Э. Машковская «Осень».

«Времена года»«Когда это бывает»«Сложи картинку»«Такой листик, лети ко мне»«С какого дерева листок»«Не ошибись»«К дереву беги».

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, закреплять знания детей о временах года.

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П.Чайковский«Осенняя песня»«Октябрь».

1. Музыкальное развлечение «Праздник осени».

2. Праздник осенних именинников

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».

Декабрь–февраль

Беседы

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

заучивание наизусть

Дидактические игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодействие с семьей

1. Экскурсия по зимнему городу.

2. Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

3.«Как помочь птицам зимой?»;

4.«О чем грустит растение?»;

5.«Почему люди зимой не мерзнут?»;

6.«Как животные живут зимой?»

Рисование по теме:

«Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель, «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками)«Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках)

Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег»«Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь?»; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»«Покормите птиц зимой»; А. Клыков «Белка»«Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк»«Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».

Заучивание:

И. Демьянова «Воробей», русская народная потешка «Как на тоненький ледок».

«Времена года»«Узнай по описанию»«Одень Машеньку», рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

Цель: развивать внимание, сообразительность.

П. Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Пение и слушание песен о зиме.

1. Новогодний утренник

2. Праздник зимних именинников.

3. Спортивное развлечение на улице «Проказница зима»

Привлечь родителей к оформлению альбома с детскими работами, фотографиями на тему «Зима»

Изготовление картин в технике «тестопластика» на зимнюю тематику.

Разучивание стихов с детьми о зиме.

Март-май

Беседы

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

заучивание наизусть

Дидактические игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодействие с семьей

1.«Кто просыпается весной?»;

2.«Чему учит мама своих малышей?»;

3. «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?»;

4. Беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

5. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Аппликация:

«Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов)Рисование:«Березы весной»«Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования)

Л. Толстой «Пришла весна»«Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости»; В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк»«Еж»«Бурундук»«Волк»«Белка»; В. Бианки «Лесная газета», Л. Аким «Апрель»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Г. Серебриикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш»«Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».

Заучивание: С. Маршак «Весенняя песенка»; М. Клокова «Зима прошла», народные припевки о весне.

«Времена года».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,

Н. Любарский «Дождик»,

П. Чайковский

«Времена года»,

В. Моцарт «Весенняя».

1. Праздник весенних именинников.

2. Праздник к 8 Марта.

3. Развлечение «Масленица»

Привлечь родителей к оформлению альбома с детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

Изготовление информационного стенда для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).

2. Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Логинова В. И. Михайлова З. А. и др.

Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.

3. Интернет ресурсы.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Прогимназия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Прогимназия

Постановка проблемы Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали

Постановка проблемы Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали

Картотека пальчиковых и подвижных игр -

Картотека пальчиковых и подвижных игр -

Октябрь – ноябрь Беседы Художественное творчество

Октябрь – ноябрь Беседы Художественное творчество

Времена года » , «Когда это бывает» , «Сложи картинку» , «Такой листик, лети ко мне» , «С какого дерева листок» , «Не ошибись» ,…

Времена года » , «Когда это бывает» , «Сложи картинку» , «Такой листик, лети ко мне» , «С какого дерева листок» , «Не ошибись» ,…

В. Покровский «Волк» , «Медведь» ;

В. Покровский «Волк» , «Медведь» ;

Аппликация : «Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов)

Аппликация : «Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов)

Кто ухаживает за животными или растениями? 4

Кто ухаживает за животными или растениями? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021