Долгосрочный проект "Все профессии важны все профессии нужны"
Оценка 4.7

Долгосрочный проект "Все профессии важны все профессии нужны"

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
2 кл—7 кл
17.07.2022
Долгосрочный проект "Все профессии важны все профессии нужны"
Долгосрочный проект "Все профессии важны все профессии нужны"
все професиии важны проект долгосрочный.doc

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад № 6 «Остров детства» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

 

 

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА

«Все профессии нужны, все профессии важны».

 

Авторы проекта:

Касаткина Елена Сергеевна,

воспитатель I квалификационной категории

МКДОУ д/с № 6 «Остров детства»

Мальцева Елена Борисовна,

воспитатель I квалификационной категории

МКДОУ д/с № 6 «Остров детства»

 

 

г. Новосибирск,

2022 г.

Краткая аннотация проекта

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка,

приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Все профессии нужны – все профессии важны».

Все вышеизложенное обосновывает актуальность данного проекта, ведь различная работа по профориентации поможет сформировать у детей знания о профессиях. Однако на современном этапе наблюдается недостаточное проведение мероприятий по профориентационной работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом, нами выявлено противоречие между необходимостью проведением профориентационной работы по формированию знаний о профессиях у дошкольников и недостаточной разработанности конкретных мероприятий, методик в образовательном процессе для освоения детьми основ профессиональной деятельности. Из названного противоречия нами сформулирована проблема проекта: Каков уровень формирования у детей представлений о различных профессиях?

Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный

 

Сроки реализации проекта: (с 09.09.2021 по 29.04.2022г)

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители детей, музыкальный руководитель.

Образовательная область: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых на основе интегративных технологий и форм, предполагающих интеграцию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Новизна проекта.

·        Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения межпредметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

·        Включение в предметно-пространственную среду группы и ДОУ таких компонентов как организация совместной деятельности в «Уголке «Все работы хороши» внутри ДОУ. Деятельность внутри ДОУ проводится воспитателями в форме экскурсий в соответствии с планом, разработанным для группы. Уголок обеспечивается конспектами (карточки по модульной технологии) и необходимым наглядно-дидактическим оборудованием.

·        Выделение       и       систематизация    критериев сформированности ценностного отношения к труду взрослых у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

1.      -вызвать интерес к окружающему миру;

2.      -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

3.      -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

4.      -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

5.      -обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления

6.      Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

7.      Понимание значения слова «профессия».

8.      Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

9.      Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

10.    Рассказы детей об этих профессиях.

Описание учреждения

МКДОУ д/с № 6 "Остров детства" открыл свои двери 26 декабря 2008 года.

В Учреждении функционирует 15 групп:

1 группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет.

10 групп общеразвивающей направленности от 3-х до 7лет.

4 группы комбинированной направленности от 4-х до 7 лет для детей с нарушениями речи.

Общая численность детей: 530

МКДОУ д/с № 6 расположен внутри жилого микрорайона, остановка «поселок Энергетиков» в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участкам для прогулок детей каждой возрастной группы, двумя спортивными площадками, клумбами на каждом участке.

В микрорайоне, где расположен детский сад, действуют две общеобразовательные школы: № 189, № 206. Часть воспитанников ДОУ развивают свои творческие способности на базе детской школы искусств № 28.

Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, спальная комнаты.

Педагогический коллектив составляют 36 педагогов: воспитатели групп, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию.

Дошкольное образование в учреждении направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление  здоровья воспитанников.

Предметом и основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2-х лет до прекращения образовательных отношений.

Воспитанники детского сада, их родители (законные представители) и сотрудники живут в добром, уютном мире тепла, радости, детских фантазий, вопросов и ответов, плодотворного сотрудничества, экспериментов и новых проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

В результате диагностики развития детей группы на начало учебного года, нами было установлено что, представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, легко видимые их характеристики. у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара;

- не могут назвать предметы, необходимые повару в работе;

Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых и недостаточным владением со стороны педагогов практическими навыками использования интегрированных форм, а также недостаточной готовностью материальной базы для организации работы.

На основе выявленного противоречия нами была сформулирована проблема: каковы педагогические условия ознакомления дошкольников с трудом взрослых на основе использования интегративных форм и технологий.

Возникла необходимость разработки и реализации проекта по использованию интегративных форм и технологий в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

 

 

 

 

 

Цель и задачи проекта

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу;

3. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.

Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Обоснование актуальности проекта

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,

Телеведущий и актер,

Автомеханик, финансист,

И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.

Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».  Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, «золотые руки». Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка.

В теории и практике воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде. Это возможно лишь при условии, если воспитатели научат детей видеть направленность трудовых действий людей на достижение результата, выделять результат труда. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе. Игра для детей — путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные. Воспитатели должны очень серьезно относиться к оценке трудовой деятельности детей, так как неправильная оценка, захваливание одних и невнимание к трудовым усилиям и успехам других могут привести к большим упущениям. У одних детей появляется излишняя самоуверенность, у других — неуверенность в своих силах и возможностях и в конечном результате потеря интереса к трудовой деятельности. Только добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствуют воспитанию положительных черт личности. Радость труда — одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей — наша задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы — это будет сделать труднее. Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга и т. д В трудовом воспитании дошкольников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд, связанный с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно-бытовом труде, как правило, сформировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу. Эти дети активно включаются в различные виды хозяйственно-бытового труда, самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы, критически оценить результаты труда своего и товарищей. Большое воспитательное значение имеет коллективный труд, ибо в ходе его дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества, вырабатывается умение работать сообща. В учреждениях старшие дети любят выполнять коллективную работу по уборке помещения группы, работу в уголке книг, на участке. Особенно увлекает ребят соответствующая их возможностям трудовая деятельность совместно со взрослыми, где каждый, выполняя работу по своим силам, участвует в общем деле.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 

Готовность к реализации проекта

Требования к условиям реализации проекта включают требования к нормативно-правовому обеспечению, кадровым, материально-техническим условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Нормативно-правовое обеспечение:

•        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г № 1155).

•        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации.

•        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

•        Постановление Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. № 576-п (ред. от 21.05.2018) «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы».

Кадровые условия:

- Касаткина Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории;

- Мальцева Елена Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории;

- Божнева Анна Михайловна, инструктор по физическому воспитанию;

- Чаплыгина Елена Владимировна педагог психолог:

- Тюлькина Любовь Степановна учитель логопед:

- Васильева Ольга Алексеевна, старший воспитатель;

- Березина Дарья Владимировна, заведующий МКДОУ д/с № 6, к.психол.н., член Всероссийской ассоциации руководителей ОО.

Материально-технические условия:

- компьютер, проектор, экран, теле- и аудиоаппаратура, принтер;

- методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми;

- конспекты образовательной деятельности педагогов;

- сценарии праздников, конкурсов, развлечений;

- дидактические игры и пособия;

- картотека игр и тематических занятий.

Предметно-развивающая среда:

- Оформление уголка « Професиии».

- Дидактические игры.

- Подборка наглядно – дидактического материала на тему все профессии нужны все профессии важны.

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о, профессиях.

- Подборка песен.

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на тематику.

- Информационные стенды для родителей (законных представителей).

 

Этапы, содержание и методы реализации проекта

 

Методы и приемы:

·        экскурсии

·        игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

·        НОД – познание, коммуникация , художественная литература

·        Продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

·        - наблюдения,

·        - работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими

·        энциклопедиями,

·        - эвристические познавательные беседы,

·        - экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

·        - встречи с родителями-представителями профессий,

·        - просмотр иллюстраций,

·        - чтение познавательной художественной литературы.

Сбор сведений

Задать вопросы:

Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?

Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?

Что для этого надо сделать?

План реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.
Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.
Оформление стенда «Все работы хороши — выбирай на вкус», прогнозирование результата.

Роль родителей в реализации проекта:
Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности в ДОУ и на производстве.
Участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм, изготовление эскиза «Спортивно – оздоровительного комплекса в нашем поселке».

II этап—Организационный:


Оформление информационного стенда для родителей.
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей,  прачечная, кухня, кабинет медицинского работника, кухня) .

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД по Социализации и физическому развитию «Пожарные на учении» (пожарный) .

«Встреча с Дядей Степой - милиционером» (полицейский) .

Виртуальная экскурсия в поликлинику (медицинские работники: педиатр, окулист, лор, стоматолог, регистратор, медсестра, фармацевт, продавец оптики) .

«Знатоки дорожной азбуки» (шофер) .

- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) ;

Беседа «Кто построил новый дом? » (строители)

Беседа «Как поступает в дом электричество» (работник электросетей)

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна».

Учитель: Платонов «Еще мама».

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», С. Георгиевская «Галина мама».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Химик: К. Хикмат «Вода».

Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

- Театрализованная деятельность: миниатюры «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, драматизация отрывков художественных произведений.

- Организация дидактических, словесных и настольных, игр:

Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть»;

Собери картинки кубики: строитель, пожарник, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт».

- Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий: «Наши воспитатели», «Мой Доктор», «Разные профессии». Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Разукрашивание раскрасок профессия моих родителей и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Повар готовит компот»; Изготовление конвертов; «Регулировщик»; «Изготовление книжки».

Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин).

IV этап — Презентационный:


Создание фотоальбома «Профессии наших родителей», Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу профессий»

Защита проекта – итоговая презентация.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

• Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

• «Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб – всему голова»

Цель:

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание»:

Конструктивная деятельность:

• «Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

• «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

• Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Экскурсия в музей «Живые бабочки».

Цель:

дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о бабочках.

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

• Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель:

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

• Путешествие в страну «Геометрию»

Цель:

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

• «Решение задач геометрического содержания»

Цель:

Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

• «Сравнение предметов по высоте»

Цель:

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

• «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

• «Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

• «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

• «Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

• «Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

• «Магазин»

Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• «Военная база»

Цель:

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

• «Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

• «Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

• «Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Оформление книги «Профессии наших родителей».

-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар.

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться в современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Ресурсы (бюджет проекта)

 

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Ноутбук

имеется

 

Принтер

имеется

 

Теле- и аудиоаппаратура

имеется

 

Проектор, экран

имеется

 

Канцелярские товары

2 пачки офисной бумаги

2 пачки мультифор

5 шт. – папка-скоросшиватель

3 шт. ручки

Кисти - 31 шт. имеется

Пластилин - 10 кор. имеется

Альбом для рисования - 31 шт. имеется

Карандаши -31пачки имеется

 

Доступ в интернет

имеется

 

Методический материал по теме проекта

Фонд методического кабинета:

- библиотека;

-игротека;

-аудиотека;

-фонотека.

 

 

Помещения:

- групповая комната

 

имеется

 

- спортивный зал

имеется

 

Спортивный инвентарь

имеется

 

Итого:

 

0 р.

 

 

 

 

 

 

 

Функционал участников проекта:

Воспитатели группы:

- взаимодействуют со специалистами;

- взаимодействуют с родителями;

- организуют НОД;

- внедряют новые формы работы с детьми и их родителями;

- оформляют предметно – развивающую среду;

Инструктор по физическому воспитанию:

- взаимодействует с детьми;

- ведет подбор форм и методов работы с детьми;

Педагог –психолог:

- взаимодействует с детьми;

- ведет подбор форм и методов работы с детьми;

- взаимодействует с родителями законными представителями;

Учитель-логопед:

- взаимодействует с детьми;

- ведет подбор форм и методов работы с детьми;

- взаимодействует с родителями законными представителями;

Старший воспитатель:

- выполняет функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы, функции информационно-аналитической деятельности;

- организует работу методической службы в ДОУ: проведение методических часов, семинаров, мастер-классов, круглых столов и др.;

-занимается информационным сопровождением проекта – поиском и подбором информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе;

- наполняет сайт ДОУ информацией по введению ФГОС в образовательное пространство ДОУ.

Заведующий ДОУ:

- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта;

- осуществляет контроль за ходом реализации проекта.


 

План реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

 

Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагогов.

 

2 неделя

Разработка содержания проекта:
«Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

 

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 

 

 

Определить объем и содержание работы по проекту.

 

 

 

 

4 неделя

Мои воспитатели (профессия инструктора по физическому воспитанию

Знакомит с различными видами спорта.  Экскурсия в спортивный зал детского сада и на спортивный комплекс на участке; Игра «Угадай чье?»

Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду». (Фото)

 

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях

 

Октябрь

1неделя

Знакомство с профессией кастелянша, портной,модельер.

Изготовление журнал мод «Детская мода». Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение

Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок»,  «Вставь нитку в иголку»

Рисование  « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры  « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

 

 

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

 

2 неделя

Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.  Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты  и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение  про повара», Лика Разумова «Повар»

 

Предложить детям доказать необходимость должности повара в детском саду. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

 

3 неделя

Беседа с увлеченным человеком – огород (рассада, удобрения, грядки, семена).  Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов. Игра-эстафета «Кто быстро и правильно приготовит: суп, салат, компот». Дид.игры  : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

 

 

 

Развивать способность к общению, речьУчить детей считаться с интересами, мнением других детей. воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;  узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление

 

 

           

4 неделя

Знакомство с профессией эколог

«Вышли дети в сад зелёный» Сюжетная игра. «Мы Осенние листочки» Подвижная игра.

н\п и «в поле, на лугу, в саду»»

-игра  «Задание для друга»

-сказки « 12 месяцев» , «Дюймовочка»

, стих-е  Е.Серова «Подснежник»

-х\л «Цветик-семицветик»

-трафареты «Цветы»

-конструктор, мозаика. с/р игра «Экологи».

-м\ф «Аленький цветочек»

-схемы по выполнению лепки  и рисованию.

Формировать знания детей о свойствах растений. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.

 

           

5 неделя

Знакомство с профессией художника, Дизайнер

Игра «Найди необходимые инструменты для работы художника», посещение и рассказ художника о своей профессии, слайд шоу. Просмотр видеоролика о работе дизайнера и сферах работы, просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы, рисование «Дизайнер своей комнаты». Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

 

 

 

 

Учить определять профессию по описанию. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства,уважение друг к другу, к результатам труда.

 

           

6 неделя

Знакомство с профессией лесник

Проблемная ситуация «Если лесник перестанет заботиться о лесе… »

- Изготовление плаката «Этого не следует делать в лесу». Беседа «Зачем люди ходят в лес? ». Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.

 карточки – задания:

- «Что мешает лесу?» -  1 на двоих ( задание №  13 из альбома «Мир вокруг нас»)

- «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание № 11)

- «Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека

 

 

 

Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.

 

 

 

 

Декабрь

1неделя

·                                 Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

·                                 Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии.

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

 

2 неделя

Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

 

Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

 

3 -5 неделя

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.

 

Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

 

Январь

3 неделя

Знакомство с профессией ветеринар

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Инсценировка сказки К.Чуковского «Айболит» на фланелеграфе. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»:

из пластилина и  бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных:  ошейники, поводки, защитные колпаки.

с/р игра зоопарк. Беседа «Чувства животных и человека».

 

Формировать представление о профессии ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых.

 

4 -5 неделя

Знакомство с профессией водитель

 

Расширить представление детей о профессии «шофер»
Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера.
Воспитывать уважение к труду шофера.

 

 

Февраль

1неделя

Знакомство с профессией военный

Продуктивная деятельность: аппликация «Самолёты», рисование «Самолёты будущего»

Познавательные беседы:
- «С чего начинается Родина?» 
- «Профессия – военный» 
- «Беседа о мужестве и храбрости»

Рассматривание с обсуждением фото-материалов: 
- Боевая техника России.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Летчики»
- «Мы – моряки» 

Расширять представление о Российской армии. Расширять представления о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России.

 

2 неделя

Чтение художественной литературы на военную тематику:
- А.Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)
- Б. Никольский «Препятствие»
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»
- Л. Кассиль «Главное войско»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

 

3 неделя

Художественное творчество: 
Рисование:
- «Пограничник с собакой»
Лепка:
- «Танк» 
Аппликация
- «Военный самолёт»
- «Пилотка»
Музыка:
Разучивание песен:
- «Папа может» 
- «Бескозырка белая» 
- «Будем в армии служить»

 

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

 

 

 

4 неделя

Подвижные игры:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»
«Меткий стрелок»
«Пройди, не замочив ног» 
«Преодолей препятствие», 
«Боевая тревога». Дидактические игры:
- «Чья форма» 
- "Военные профессии"
Сюжетно-ролевые игры:
- «Пограничники» 
- «Танкисты» 
Постройки из крупного строителя:
- «Гараж для военной техники»
- "Военный корабль" 
Познавательные беседы:
- «Служить в армии не только почетно , но и опасно» 
- «Есть такая профессия –Родину защищать»
Подвижные игры:
- «Каждый ребенок может стать солдатом» 
- "Спаси раненого"

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

 

 

 

Март

1неделя

Знакомство с профессией парикмахер

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».

 

Прививать интерес к профессии «парикмахер».Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

 

 

2 неделя

Конкурс «Коса – девичья краса»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». 
Дидактические игры «Чей инструмент?», «Собираемся на работу»
 

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

 

3 неделя

Просмотр  Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

Оформление мини выставки парикмахерская, атрибуты. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;Выставка фотографий о профессиях родителей группы; Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

 

 

Вызвать интерес к окружающему миру.

  Развивать коммуникативные навыки;

 

 

 

 

4 неделя

Оформление альбома «Профессия – парикмахер». Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер». Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

 

 

 

Апрель

1неделя

Знакомство с профессией врач

 

 

 

2 неделя

Знакомство с профессией космонавт

Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». 
Загадки о космосе, о космических явлениях.
Беседа на тему «Первый космонавт». Беседа «Что такое космос».

Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

 

 

3 неделя

Знакомство с профессией водитель

Рассказ ребёнка о профессии – шофёр. Рассматривание альбома «Транспорт». Загадывание загадок о транспорте. Разучивание стихотворений. Дидактическая игра «все профессии важны». Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Рисование колес. Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада»; Рассказ родителя-папы о труде шофера; Изготовление одежды для шоферов, с/р игры «Шоферы»;

 

Расширить представление детей о профессии «шофер»
Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера.
Воспитывать уважение к труду шофера.

 

 

4 неделя

Знакомство с профессией пожарник, полицейский

Проблемная ситуация. У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?

Режиссёрская игра: разыгрывается обращение в полицию, туда же приходят другие персонажи со своими проблемами.  Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни работников полиции. Рисование. Тема: «Наша улица.  Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».П/и «Пожарные на учении».  Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки.  Рассматривать рисунок огня. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. Знакомство с пожарной машиной. Игра «Поручение».

 

 

знакомство с профессией «полицейский» - это должностное лицо по охране общественного порядка, с характером деятельности (задерживают нарушителей порядка и преступников, что бы наказать, для того что бы в обществе был порядок и граждане были спокойны). Знакомство с профессиональными и личностными качествами полицейских : физическая подготовка, коммуникабельность, внимательность, решительность, находчивость, сообразительность, хорошее логическое мышление, устойчивость к стрессовым ситуациям, владение рукопашным боем, стрельбой, навыками оказания первой медицинской помощи, знание законодательства). Связь с другими специальностями: охранник, военнослужащий, пожарный, спасатель МЧС. 

 

 

 

 

Формы работы

Содержание

 

1.Непосредственная образовательная деятельность

Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

 Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

 Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

Рисование людей и предметов нужных для  работы.

 Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

Организация встречи с мамой  Саши К. для рассказывании о профессии  «менеджер».

Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Краткая аннотация проекта Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной…

Краткая аннотация проекта Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной…

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и…

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и…

Все вышеизложенное обосновывает актуальность данного проекта, ведь различная работа по профориентации поможет сформировать у детей знания о профессиях

Все вышеизложенное обосновывает актуальность данного проекта, ведь различная работа по профориентации поможет сформировать у детей знания о профессиях

Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми

Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми

Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник

Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник

Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников

Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников

Постановка проблемы В результате диагностики развития детей группы на начало учебного года, нами было установлено что, представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они…

Постановка проблемы В результате диагностики развития детей группы на начало учебного года, нами было установлено что, представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они…

Цель и задачи проекта Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях

Цель и задачи проекта Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях

Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера

Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера

Известный советский педагог В.

Известный советский педагог В.

Только добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствуют воспитанию положительных черт личности

Только добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствуют воспитанию положительных черт личности

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов

Постановление Главного государственного санитарного врача

Постановление Главного государственного санитарного врача

Предметно-развивающая среда: -

Предметно-развивающая среда: -

НОД – познание, коммуникация , художественная литература ·

НОД – познание, коммуникация , художественная литература ·

План реализации проекта: I этап –

План реализации проекта: I этап –

III этап - Познавательно-творческий :

III этап - Познавательно-творческий :

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Организация дидактических, словесных и настольных, игр:

Организация дидактических, словесных и настольных, игр:

Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин)

Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин)

Кем я стану, когда вырасту? »

Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач»

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач»

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

В работе с родителями: -Оформление книги «Профессии наших родителей»

В работе с родителями: -Оформление книги «Профессии наших родителей»

Ресурсы (бюджет проекта)

Ресурсы (бюджет проекта)

Функционал участников проекта:

Функционал участников проекта:

- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; - осуществляет контроль за ходом реализации проекта.

- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; - осуществляет контроль за ходом реализации проекта.

План реализации проекта

План реализации проекта

Костюм для клоуна» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Костюм для клоуна» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Задание для друга» -сказки « 12 месяцев» , «Дюймовочка» , стих-е

Задание для друга» -сказки « 12 месяцев» , «Дюймовочка» , стих-е

Закрепить понятие «профессия».

Закрепить понятие «профессия».

Знакомство с профессией водитель

Знакомство с профессией водитель

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Меткий стрелок» «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Боевая тревога»

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Меткий стрелок» «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Боевая тревога»

Март1неделя Знакомство с профессией парикмахер

Март1неделя Знакомство с профессией парикмахер

Знакомство с профессией водитель

Знакомство с профессией водитель

Формы работы Содержание 1

Формы работы Содержание 1

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Долгосрочный проект "Все профессии важны все профессии нужны"

Долгосрочный проект "Все профессии важны все профессии нужны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2022