долгосрочный план по предмету "Естествознание" для третьего класса. План разработан в соответствии с учебным планом по обновлённой программе Республики Казахстан. В каждый из разделов долгосрочного плана "Живая природа", "Вещества и их свойства", "Земля и космос", "Физика природы",интегрируются цели подраздела "Я-исследователь"
дсп ест.docx
Долгосрочный план
Предмет «Естествознание»
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
3раздел. Вещества и их
свойства. Природные
ресурсы (в контексте
темы «Искусство»)
В контексте раздела
ученики
3.3.4.1 объяснять роль
почвы в жизни некоторых
организмов
3.3.4.2 исследовать
основной состав почвы
(песок, глина, остатки
растений и животных,
вода, воздух)
3.3.4.3 определять
основное свойство почвы
3.3.4.4 исследовать
плодородие почв в
зависимости от состава
Методы познания
природы
3.1.2.1 определять виды
источников информации
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки источников
информации
3.1.2.3 планировать и
проводить эксперимент
3.1.2.4 фиксировать
результаты проведенного
эксперимента по
составленному плану в
виде диаграмм,
формулировать выводы
1 раздел. Я –
исследователь.
Роль науки и
исследователей
(в контексте темы
«Живая природа»)
В контексте
раздела ученики:
3.1.1.1рассказывать
о наиболее
значимых научных
открытиях и их
влиянии на
повседневную
жизнь человека
Методы познания
природы
3.1.2.1 определять
виды источников
информации
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки
источников
информации
3.1.2.3 планировать
и проводить
эксперимент
3.1.2.4 фиксировать
результаты
проведенного
эксперимента по
составленному
плану в виде
диаграмм,
формулировать
выводы
2раздел. Живая
природа. Человек (в
контексте темы
«Время»)
В контексте раздела
ученики 3.2.3.1
определять
расположение
внутренних органов
человека;
3.2.3.2 описывать роль
системы пищеварения
человека в получении
энергии для
жизнедеятельности;
3.2.3.3 описывать
дыхательную систему и
ее роль в организме
человека;
3.2.3.4 описывать
кровеносную систему и
ее роль в организме
человека;
3.2.3.5 объяснять
способы защиты
организма человека от
болезней и инфекций
Методы познания
природы
3.1.2.1 определять виды
источников информации
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки источников
информации
3.1.2.3 планировать и
проводить эксперимент
3.1.2.4 фиксировать
результаты
проведенного
эксперимента по
составленному плану в
виде диаграмм,
формулировать выводы
5раздел. Физика
природы. Свет. Звук.
Электричество.
Магнетизм
(в контексте сквозных
тем «Культура отдыха,
праздники», «Вода –
источник жизни»)
В контексте раздела
ученики
3.5.2.1 объяснять
причины возникновения
и особенности тени
3.5.2.2 объяснять
способность предметов
отражать свет
3.5.3.1 объяснять
зависимость громкости
звука от расстояния
между источником
звука и приемником
звука
3.5.5.1 определять
источники
электрической энергии
3.5.5.2 собирать схему
строения простейшей
электрической цепи
3.5.5.3 представлять
простые электрические
цепи в виде схем с
указанием их элементов
3.5.6.1 исследовать
намагничивание
различных металлов с
помощью магнита
Методы познания
природы
3.1.2.1 определять виды
источников
информации
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки источников
информации
3.1.2.3 планировать и
проводить эксперимент 3.1.2.4 фиксировать
результаты
проведенного
эксперимента по
составленному плану в
виде диаграмм,
формулировать выводы
4 раздел. Земля и
космос. Земля. Космос.
Пространство и время (в
контексте сквозной темы
«Выдающиеся личности»)
В контексте раздела
учащиеся
3.4.1.1 объяснять и
графически изображать
сферы Земли
3.4.2.1 рассказывать о
некоторых значимых
событиях в освоении
космоса
3.4.2.2 объяснять значение
космоса в развитии
человечества
3.4.3.1 объяснять
следствие осевого
вращения Земли
Методы познания
природы
3.1.2.1 определять виды
источников информации
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки источников
информации
3.1.2.3 планировать и
проводить эксперимент
3.1.2.4 фиксировать
результаты проведенного
эксперимента по
составленному плану в
виде диаграмм,
формулировать выводы
2 раздел. Живая
природа. Растения
(в контексте
сквозных тем:
«Живая природа»,
«Что такое хорошо,
что такое плохо?»,
светтемнота);
В контексте
раздела учащиеся
научаться:
3.2.1.1 объяснять
выделение
кислорода
растениями в
процессе
фотосинтеза
3.2.1.2 объяснять,
способы
приспособления
растений к
различным
условиям
окружающей среды
(тепло, свет и
влага);
3.2.1.3 описывать
природные
сообщества своего
региона;
3.2.1.4 объяснять
влияние
человеческой
деятельности на
многообразие
растений;
3.2.1.5 определять
роль Красной книги
в сохранении
редких и
исчезающих
растений;
Методы познания
природы
3 раздел. Вещества и
их свойства. Типы
веществ. Воздух
(в контексте сквозных
тем «Архитектура»,
«Вода – источник
жизни»)
В контексте раздела
учащиеся:
3.3.1.1
классифицировать
вещества по
происхождению и
агрегатному состоянию;
3.3.2.1 описывать состав
воздуха;
3.3.2.2 описывать
влияние воздуха на
горение;
Методы познания
природы
3.1.2.1 определять виды
источников
информации;
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки источников
информации;
3.1.2.3 планировать и
проводить эксперимент;
3.1.2.4 фиксировать
результаты
проведенного
эксперимента по
составленному плану в
виде диаграмм,
формулировать выводы;
3раздел. Вещества и
их свойства. Вода.
(в контексте сквозных
тем: «Архитектура»,
«Вода – источник
жизни»)
В контексте раздела учащиеся 3.3.3.1
объяснять наличие воды
в живых организмах и
неживой природе;
3.3.3.2 сравнивать
основные природные
источники воды;
3.3.3.3 объяснять
необходимость
бережного
использования питьевой
воды;
3.3.3.4 предлагать
различные способы
очистки воды;
3.3.3.5 предлагать
собственную модель
фильтра для очистки
воды;
3.3.3.6 объяснять
важность воды для
жизни;
Методы познания
природы
3.1.2.1 определять виды
источников
информации;
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки источников
информации;
3.1.2.3 планировать и
проводить эксперимент;
3.1.2.4 фиксировать
результаты
проведенного
эксперимента по
составленному плану в
виде диаграмм,
формулировать выводы;
5 раздел. Физика
природы. Силы и
движение
(в контексте сквозной
темы «Выдающиеся
личности»)
В контексте раздела
учащиеся:
3.5.1.1 исследовать силу
упругости и приводить
примеры ее проявления
3.5.1.2 исследовать силу
тяжести и приводить
примеры ее проявления
3.5.1.3 исследовать силу
трения и приводить
примеры ее проявления
3.5.1.4 определять
направление действия
силы
Методы познания природы
3.1.2.1 определять виды
источников информации
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки источников
информации
3.1.2.3 планировать и
проводить эксперимент
3.1.2.4 фиксировать
результаты проведенного
эксперимента по
составленному плану в
виде диаграмм,
формулировать выводы
3.1.2.1 определять
виды источников
информации;
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки
источников
информации;
3.1.2.3
планировать и
проводить
эксперимент;
3.1.2.4
фиксировать
результаты
проведенного
эксперимента по
составленому плану
в виде диаграмм,
формулировать
выводы;
2 раздел. Живая
природа.
Животные
(в контексте
сквозных тем: «Что
такое хорошо, что
такое плохо?»,
светтемнота)
В контексте
раздела учащиеся:
3.2.2.1
классифицировать
животных на
позвоночные и
беспозвоночные;
3.2.2.2 различать
животных по среде
обитания
3.2.2.3
характеризовать
типы
взаимоотношений
животных в
природе;
3.2.2.4 исследовать
взаимосвязь между
растениями и
животными;
3.2.2.5 объяснять
изменение
численности
животных от изменений условий
среды обитания;
3.2.2.6 определять
виды деятельности
человека,
приводящие к
изменению
численности
животных;
Методы познания
природы
3.1.2.1 определять
виды источников
информации;
3.1.2.2 определять
преимущества и
недостатки
источников
информации;
3.1.2.3 планировать
и проводить
эксперимент;
3.1.2.4 фиксировать
результаты
проведенного
эксперимента по
составленному
плану в виде
диаграмм,
формулировать
выводы
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Естествознание»
за раздел/сквозную тему
1 четверть
2
2 четверть
2
3 четверть
2
4 четверть
2
Долгосрочный план по предмету "Естествознание"
Долгосрочный план по предмету "Естествознание"
Долгосрочный план по предмету "Естествознание"
Долгосрочный план по предмету "Естествознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.