Долгосрочный проект на примере окружающего мира по формированию патриотизма в классе мальчиков

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

теоретическая часть
Иконка файла материала проект.ppt
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого») Кафедра педагогики ПРОЕКТ по  дисциплине Педагогическое проектирование на тему: «Применение метода проекта на уроках окружающего мира  в формировании патриотизма в классе мальчиков»» Выполнила: магистрант  2 курса группы 782051з факультета искусств, социальных и гуманитарных наук Прохорова Анна Николаевна Проверила: К.п.н, доцент кафедры педагогики  Седунова Л.М. Тула ­ 2017
Дал клятву я: жизнь посвятить  народу, Стране своей ­ отчизне всех отчизн. Для этого, хотя бы жил столетья, Ты разве бы свою не отдал жизнь?! Мусса Джалиль
Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания  молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству. •Владимир Даль.
Цель работы: разработать  долгосрочный проект на уроке  окружающего мира, который  поможет формированию в  классе мальчиков  патриотических качеств.
задачи: •Разработать анкету для родителей, которая поможет понять насколько они  заинтересованы в формировании патриотизма у своих детей и развивают ли  они самостоятельно патриотизм; •Подготовить учащихся к общешкольному мероприятию «Битва хоров»; •Создать  благоприятные  условия  для  развития  кругозора  патриотической  темы у учащихся; •Помочь в течении всего время познакомится с произведениями на уроках,  которые  формируют  такие  качества  как  любовь  к  Родине,  преданность  своему народу, привязанность к месту жительства и мн.др.;  •Выполнить мини­проекты по теме: «Моя родина»; •Содействовать  созданию  проектов­презентаций  на  тему:  «Я­гражданин  РФ». •Координировать всех участников образовательного процесса  •( родителей, завучей) при внедрении данного метода в процесс.
1.Работа с родителями данного На начальном этапе велась работа с родителями. На родительском собрании была предложена анкета на тему : «Гражданско-патриотическое воспитание». узнать Цель придерживаются ли родители гражданско- патриотического воспитания мальчиков; согласны ли на приобщение в школе учащихся к гражданско-патриотическому воспитанию; прививается ли патриотическое воспитание в семье. анкетирования-
Анкета для родителей «Гражданско­патриотическое  воспитание» 1.    Я считаю, что патриотизм  ­ это 2.    Считаете ли Вы себя патриотом?  3.   Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего  ребенка?  Какие  методы  и  приемы  вы  используете  для  этого  в  своей  семье?  В  нашей  семье  мы  культивируем  следующие  традиции  и  обычаи,  которые  Подчеркните: да, нет, не знаю. 4.    Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у  дошкольников? Подчеркните:  семья, школа, общество, никто.  5.    Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем  ребенке? 6.    7.    способствуют   8.     Что  бы  вы  посоветовали  воспитателю  для  того,  чтобы  развивать  патриотизм  и  гражданственность  воспитанников? 9.     Какие  мероприятия  способствуют,  на  ваш  взгляд,  формированию  патриотизма  и  гражданственности  учащихся? 10.    и   Какие  мероприятия  гражданственности учащихся? патриотических  формированию   не  способствуют  формированию  патриотизма  чувств  ребенка:
Результаты проведения анкетирования • После  проведения  анкетирования,  выяснилось,  что  85%  родителей  поддерживают  гражданско­ патриотическое  воспитание  и  хотели  бы  его  видеть  на  семье  уроках,  воспитывают  патриотическое  воспитание.  15%  родителей  высказала  нейтральную  позицию.  Родителей  против  гражданско­патриотического  воспитания не оказалось. так  а  в
• После 2. Работа с учащимися. анкетирования работа с учащимися. проведенного проводилась
мероприятие-конкурс битва хоров на тему: «Широка страна моя • В школе проводилось Родная».
На данном мероприятии учащиеся  исполняли Неофициальный гимн  Российской империи Михаила Глинки ­  Славься, ты славься Русь моя!
начальной • 2 А класс занял 2 место среди школы. учащихся Мальчики были одеты в костюмы гусар той эпохи: мундиры и кивера. А так же один из мальчиков был предводителем полка и отбивал ритм. Песня исполнялась акапельно.
• Перед  этим  с  учащимся  проводились  беседы  о  гусарах,  рассматривались  костюмы  Царской  эпохи  на  кружке  «Риторика».  А  так  же  на  уроках  музыки  с  учащимися  изучалась музыка той эпохи. «Портрет лейб­гусарского полковника  Евграфа Владимировича Давыдова». О. Кипренский
На уроках литературно чтения использовались произведения на рассмотрение данной темы такие как : М.Ю.Лермантов «Бородино» басня И.А.Крылова «Волк на псарне» Просматривался фильм по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Учащиеся с интересом читают и смотрят такие произведения. Делают интересные выводы.
Уроки по окружающему миру во 2 классе начинаются с изучения тем о родине. На одном из уроков тема которого «Моя Родина» было предложено задание мини – проект. родину, рассказать о ней. У учащихся было 35 минут для того чтобы нарисовать на листе А4. Нарисовать свою
Вот такие работы у нас получились:
• Данный мини­проект можно  использовать на любом уроке. Все  проекты учащихся являлись  творческими. • По содержанию проекты являлись  монопредметными. • По продолжительности краткосрочные. • Проекты были индивидуальными.
• На уроке окружающего мира по программе была тема «Я – гражданин  России»,  на  которой  учащиеся  знакомились  с  символами,  аппаратом  РФ. • Учащиеся выполняли задания в тетради, рассматривали иллюстрации в  учебнике, выполнили самостоятельную работу.
• В классе оформлен уголок Патриотизма. • Который учащимся очень нравится своей красочностью и информацией.
• В заключении была предложена тема для проекта-презентации на тему : «Я –гражданин РФ»
этапе начальном такое разработки • На проектов, учащимся было рассказано - он что выполняется и были показаны проекты учащихся других школ. проект, для чего • Затем было задание на дом: подумать о чём бы они хотели рассказать в данном проекте. • Конечно, родителей учащиеся не смог ли бы выполнить на задание. протяжении всего времени выполнения задания. без Родители помогали помощи
• После того как учащиеся подумали, о чём они хотели бы рассказать в данном проекте. Вместе с учителем была проектам- проблема. выдвинута по • Таким образом 1й этап работы над проектом был окончен- поисковой. • Вывод: учащимся интересно находить информацию; нравится рассуждать.
• Данные этапы я решила соединить, в связи с тем, что учащимся легче выполнять задание при помощи родителей. • 2этап-конструкторский и 3 этап- технологический. • На следующем уроке перед учащимися была поставлена задача – выбрать тот вариант который им больше нравится и начать компоновать информацию на листах бумаги. Данные заготовки они забрали домой для дальнейшей работы.
• На 2м и 3м этапе вместе с учащимися по окружающему миру была проведена экскурсия в Музей-древностей. • После которой учащиеся получили большое количество эмоций.
• На данном этапе с учащимися обговаривалось количество слайдов, оформление титульного листа. • Все проекты учащихся являлись творческими-исследовательскими. • По содержанию проекты являлись межпредметными. • По продолжительности средней продолжительности. • Проекты были индивидуальными.