Долгосрочный проект начальной школы «Я живу в России».
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.02.2017
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа в данном направлении, стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Для решения проблемы приобщения младших школьников к традициям и обычаям нашего народа, повышения интереса к культурно-историческим ценностям родного края, был создан долгосрочный внеурочный проект в начальной школе «Я живу в России».Технологическая карта и перспективное планирование долгосрочного внеурочного проекта в начальной школе "Я живу в России"
технологическая карта долгосрочного проекта начальной школы «Я живу в России»..docx
Долгосрочный проект начальной школы «Я живу в России».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название
проекта
«Я живу в России!»
Тип проекта
Информационно практико ориентированный
Возраст детей
Младший школьный возраст
Исполнители
Учащиеся начальной школы, учителя начальной школы, родители
Продолжительность
Долгосрочный
Тематическое поле
Город (достопримечательности города), край, города России
Актуальность
Задачи
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята
государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все
социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей
и общеобразовательных учебных учреждений, стали проводиться научнопрактические конференции по вопросам
патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И
весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в
человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной,
могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас
благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не
научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её
горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не
разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку младшего школьного возраста, определяется как потребность участвовать во всех
делах на благо семьи, школы, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у учащихся таких
качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому мы выделила несколько основных задач патриотического воспитания школьников.
1) Сформировать у детей интерес к своему городу, краю, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать
уважение к людям. 2) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с учителями и
родителями.
3) Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям
других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
4) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для школы, родного дома, города.
5) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для
занятий любимым делом.
Воспитание нравственнопатриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному
городу, расширение кругозора.
Воспитание гуманной, духовнонравственной личности, достойных будущих граждан России.
Создание условий для решения задач нравственнопатриотического воспитания детей младшего школьного возраста.
Младших школьников необходимо приобщать традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям края, но
содержание работы в МБОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
1) Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной.
2) Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально
насыщенным.
3) Создается методическая копилка по данной проблеме.
4) Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла
уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Творческая встреча: «В кругу друзей».
Цель
Проблема
Результат
Презентация проекта Класс/
тема
Перспективный план
Совместная деятельность педагогов и
учащихся
1 класс
«Азбука Таймыра»
1. «Азбука Таймыра».
2. Классный час «Земля таймырская».
3. Презентация минипроектов учащимися
4. «Почта Северка»
Сотрудничество с музеем города и картинной
галереей, посещение выставок и экспозиций.
Фотоэкскурсия по земле Таймыра.
Подбор фотографий,
формирование
комментариев,
(совместная работа с родителями)
Создание интервью по вопросам из почтового
ящика.
минирассказов,
альбома
«Солнышко дружбы»
1. «Радуга народов»
2. Посещение библиотеки «Дружба, друг в
пословицах, поговорках, загадках»
3. «Думаем, рассказываем и находим решение»
4. «Дружба – это чудо!»
5. «Солнышко дружбы»
Игры на развитие
Классный час.
толерантности, тест.
Беседа, подбор иллюстраций и картинок о
дружбе.
обсуждение проблемных
Создание листовки «Правила
Круглый стол,
ситуаций.
дружбы».
Викторина по мультфильмам.
Изготовление коллективной работы.
Выставка работ совместного творчества детей 6. «Солнышко моё»
и родителей.
«Моя школа – моя маленькая
Родина»
1. Экскурсия по школе «Пройдусь по тихим
школьным этажам»
2. «Кто нас встречает в школе?»
3. Поэтический урок.
4. «В гостях у Северка»
Беседа. Посещение фотогалереи «История
школы в лицах».
Оформление выставки рисунков.
Подбор и чтение стихотворений о школе.
Создание видеоролика «Традиции нашей
школы».
2 класс
«Мой город»
1. «По улицам моего города»
Беседа, сотрудничество с музеем.
2. Минипрект «Расскажу вам о своем городе»
Создание презентаций.
3. Дидактическая игра «Собери картинку»
Создание рисунков, пазлов к игре.
4.
«Путешествие во времени»
5. «Говорящие» улицы города
6. «Почта Северка»
1. «Выходной день в нашей семье»
Прослушивание песен и стихов о Норильске,
экскурсии и фотоэкскурсии по городу
Создание ленты о городе Норильске, подбор
фотографий «Норильск – прошлое, Норильск
настоящее»
Подбор материала по темам: улицы города,
названные в честь известных людей; города
России в названиях улиц города Норильска.
Создание интервью по вопросам из почтового
ящика
Беседа, анкетирование родителей и учащихся «Мой выходной»
2. Минипроект «Реклама моего выходного дня»
3. «Почта Северка»
начальной школы.
Оформление фотовыставки «Мой выходной»
Создание буклета, фотоколлажа.
Создание интервью по вопросам из почтового
ящика.
3 класс
1. «Россия – многонациональное государство»
Виртуальная экскурсия по городам России.
«Наш многонациональный класс»
2. Мастера России
3. Минипроект «Веселая переменка»
4. «Хоровод дружбы»
5. «В гостях у Северка»
«Снежный городок»
( Зимний Норильск)
1. «Мой Норильск»
2. «Снежный Норильск»
3. «Снежный городок»
4. Конструкторский проект «Снежный городок»
1. «Кто же это Северок?»
2. Тематические интервью «В гостях у Северка.»
4 класс
Создание цикла телепередач
Сотрудничество с художественной галереей
(декоративные промыслы).
Посещение школьного музея.
Исследовательская работа
разучивание национальных игр).
Сотворчество детей и родителей, изготовление
кукол в национальных костюмах, оформление
выставки.
(подбор и
Создание видеоролика «Народы Севера».
Беседа. Фотоэкскурсия по зимнему городу.
Прогулка – наблюдение.
Оформление выставки рисунков.
Коллективная работа,
зимнего города.
создание макета
Чтение и обсуждение поэмы С.Я. Маршака
«Северок».
Сбор материалов по вопросам из почтового
ящика, съемка программы. «Вопросы к Северку»
«Путешествие Северка»
1. «Необъятная Россия!»
Создание карты путешествий по России
(подборка фотографий достопримечательных
мест нашей страны, где бывали ученики
начальной школы). Летние задания – создание
альбома с символикой города (сотворчество с
родителями).
Долгосрочный проект начальной школы «Я живу в России».
Долгосрочный проект начальной школы «Я живу в России».
Долгосрочный проект начальной школы «Я живу в России».
Долгосрочный проект начальной школы «Я живу в России».
Долгосрочный проект начальной школы «Я живу в России».
Долгосрочный проект начальной школы «Я живу в России».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.