Должностная инструкция педагога дополнительного образования детей
Оценка 4.6

Должностная инструкция педагога дополнительного образования детей

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации +1
29.01.2020
Должностная инструкция педагога дополнительного образования детей
ДИ Педагог доп. образ.docx

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

Пушкинского района Санкт-Петербурга

                 ____________________    ФИО

1 апреля 201.. г.  ДО 14 дн с вв  штатн расп расп                                     

 

СОГЛАСОВАНО                     

Председателем профкома

_____________  А.А. Е………..

протокол от 1 апреля 201.. г .№ 1

 

 
                                        

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

ГБУ ДО ДТ Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

1.      Общие положения

1.1.     Настоящая должностная инструкция разработана, на основании ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6.03.2019 г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного Приказом Минтруда России от 05.05.2018 N 298н; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Педагог дополнительного образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования ОУ (далее – Образовательное учреждение) назначается и освобождается от должности приказом директора Образовательного учреждения.

1.2.     Педагог дополнительного образования относится к категории педагогических работников.

1.3.     На время отсутствия педагога дополнительного образования на рабочем месте (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.4.     На должность преподавателя дополнительного образования принимается лицо, в соответствии с требованиями ст.331 Трудового кодекса РФ и отвечающее одному из требований к образованию и обучению:

-   имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

-   имеющее высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией;

-   осуществляющее образовательную деятельность, и получающее при необходимости после трудоустройства дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

1.5.     Особым условием допуска к работе является:

-   отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

-   прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.     Педагог дополнительного обучения проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.7.     В своей деятельности педагог дополнительного образования помимо Конституции Российской Федерации, ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней, административного, трудового законодательства в части регламентирующей образовательную деятельность, контроль, оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ с учётом их направленности, руководствуется:

-   Уставом ОУ,

-   Правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности, локальными правовыми актами ОУ,

-   настоящей Должностной инструкцией.

 

2.      Трудовая функция

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам.

2.1.     Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

-   Действия: проводить набор в группы, стимулировать мотивацию обучающихся, консультировать обучающихся и их законных представителей по вопросам самоопределения, проводить текущий контроль и коррекцию деятельности и поведения обучающихся, разрабатывать мероприятия по формированию предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.

-   Умения: готовить информационные материалы о возможностях дополнительной общеобразовательной программы, понимать мотивацию обучающихся, использовать профориентационные возможности занятий, привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы и повышения её развивающего потенциала, использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся, готовить обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях, в соответствии с направленностью осваиваемой образовательной программы.

-   Знания: техника и приемы общения, вовлечения в деятельность, психолого-педагогические основы и методика различных видов деятельности обучающихся и педагогического контроля,  требования охраны труда в избранной области деятельности, требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, нормативные правовые акты в области образования, защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка.

2.2.     Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

-   Действия: планировать, организовывать, проводить досуговые мероприятия.

-   Умения: создавать условия для обучения, воспитания и развития обучающихся, формировать благоприятный психологический климат в группе, привлекать обучающихся их родителей (законных представителей) к планированию, организации досуговых мероприятий, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления, проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий.

-   Знания: особенности организации и проведения досуговых мероприятий, особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании, требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях), обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами, нормативные правовые акты в области образования, защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка.

2.3.     Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

-   Действия: планировать взаимодействия и проводить индивидуальные и групповые встречи с родителями (законными представителями) обучающихся, организовывать совместную деятельность детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий, обеспечивать в рамках своих полномочий соблюдение прав ребенка, а также прав и ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей.

-   Умения: определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать и осуществлять деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей, выявлять представления родителей (законных представителей) обучающихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы, организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи с родителями (законными представителями) обучающихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), использовать различные формы, методы, средства привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий.

-   Знания: нормативные правовые акты в области образования, защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка, особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся, особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями, педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей).

2.4.     Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

-   Действия: контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии), анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки, оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.

-   Умения: определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся, при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности, наблюдать, устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности, соблюдать нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания, анализировать, интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики, совершенствовать и разнообразить методы контроля и диагностики.

-   Знания: законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), понятия, виды, особенности качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), методы их подбора, средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.

2.5.     Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

-   Действия: разработка дополнительных общеобразовательных программ (учебных курсов, дисциплин/модулей) и учебно-методических материалов для их реализации, определение педагогической цели и задач, планирование занятий, разработка системы оценки достижения планируемых результатов, ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины/модуля).

-   Умения: находить, анализировать возможности использования и использовать источники профессиональной информации, включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы, выявлять интересы обучающихся и их родителей (законных представителей), планировать образовательный процесс с учетом задач, особенностей образовательной программы, образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения, фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), особенностей группы обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся, проектировать совместно с обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты, корректировать содержание образовательной программы, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации, разрабатывать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы, заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц, обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

-   Знания: содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания, способы выявления интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста, особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования), специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации), профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, требования охраны труда, обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях), локальные нормативные акты,

регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные, правила заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам, возможности использования ИКТ для ведения документации, Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных, Нормативные правовые акты в области образования, защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка.

 

3.      Должностные обязанности

3.1.     Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых курсов, дисциплин/модулей в соответствии с утверждённой рабочей программой.

3.2.     Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы.

3.3.     Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса.

3.4.     Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.5.     Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.6.     Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3.7.     Систематически повышать свой профессиональный уровень, в том числе, по ИКТ – технологиям.

3.8.     Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

3.9.     Проходить в соответствии с Трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.10. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и   проверку знаний в области охраны труда.

3.11. Соблюдать Устав  (Образовательной организации), локальные акты  (Образовательной организации), положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, Правила внутреннего трудового распорядка для работников  (Образовательной организации).

 

 

4.      Права

4.1.     На гарантию прав и их реализацию, в соответствии со Статьёй 47. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

4.2.     На участие в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом  (Образовательной организации).

4.3.     На защиту профессиональной чести и достоинства педагога.

4.4.     На выбор, разработку и применение соответствующих образовательных программ, в том числе и авторских.

4.5.     На свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, а также методов оценки знаний учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.6.     На распространение накопленного педагогического опыта, который получил научное обоснование.

4.7.     Внесения на рассмотрение администрации Образовательной организации предложений по материально-техническому оснащению деятельности руководимого им кружка, секции или студии (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы и т. п.).

4.8.     Внесения предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

4.9.     На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования в образовательном учреждении, за исключением тех случаев, что предусматриваются  законом Российской Федерации.

4.10. Осуществлять аттестацию в добровольном порядке на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

 

5.      Ответственность

5.1.     Педагог дополнительного образования несёт ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации за разглашение сведений конфиденциального характера, утрату документов, содержащих такие сведения, нарушение установленных правил обращения с конфиденциальной информацией; передачу посторонним лицам любых документов, не предусмотренную законодательством, за разглашение данных другого лица.

5.2.     За сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, если данная информация не является необходимой для осуществления работником своих служебных обязанностей.

5.3.     За незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в связи с занимаемой должностью.

5.4.     За неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ для ПК, нарушение правил эксплуатации ПК или их сети.

5.5.     За использование образовательной деятельности для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных, культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

5.6.     За качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.7.     За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, своей должностной инструкции педагога дополнительного образования, Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, законных распоряжений руководства и иных локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.8.     За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и другими нормативными актами.

5.9.     За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенический правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования  Образовательного учреждения может быть привлечен к административной ответственности, в порядке и случаях, которые предусматриваются административным законодательством.

5.10. За нерациональное, а также неэффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов Образовательного учреждения.

5.11. За виновное причинение Образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым, гражданским законодательством РФ и другими нормативными актами.

5.12. За нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников, сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

6.      Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.     Педагог дополнительного образования подчиняется директору Образовательного учреждения

6.2.     Педагог дополнительного образования осуществляет работу в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельным планированием обязательной деятельности.

6.3.     Лично планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.4.     Систематически получает от руководителя Образовательного учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проходит ознакомление с соответствующими документами под подпись.

6.5.     Координирует свою работу в учреждении:

-   с работой других педагогов дополнительного образования, педагога-организатора, концертмейстера  по вопросам организации досуговых мероприятий;

-   с работой заместителя директора, методиста – по вопросам  взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся;

-   с работой заместителя директора, методиста – по вопросу контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы;

-   с педагогическими работниками и администрацией Образовательного учреждения – по обмену информацией, полученной на семинарах, совещаниях, курсах;

-   с представителями других учреждений в рамках сетевого взаимодействия по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

 

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил на руки:

 

 

 «___»__________20     г.                            _____________ /______________________/

                                                                              (подпись)                    (Ф.И.О.)


 

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

В своей деятельности педагог дополнительного образования помимо

В своей деятельности педагог дополнительного образования помимо

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

Знания: законодательство Российской

Знания: законодательство Российской

ИКТ для ведения документации,

ИКТ для ведения документации,

Внесения предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса

Внесения предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса

За нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников, сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством

За нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников, сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020