Должностная инструкция учителя-дефектолога общеобразовательного учреждения. Пример.
Оценка 4.9

Должностная инструкция учителя-дефектолога общеобразовательного учреждения. Пример.

Оценка 4.9
docx
25.12.2020
Должностная инструкция учителя-дефектолога общеобразовательного учреждения. Пример.
dolzhnostnaya_instruktsia.docx

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА 

I. Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование.
1.3.Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.
1.4.  Оплата труда учителя-дефектолога производится в соответствии с действующей системой оплаты труда по должности.
1.5.  Учитель-дефектолог работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 20-часовой рабочей недели,  и утверждённому директором школы.

2. Учитель-дефектолог должен знать:

- Законодательство Российской Федерации.
- Конвенцию о правах ребенка.
- Гражданский и Трудовой кодекс РФ.

- Возрастную и специальную педагогику и психологию.
- Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
- Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся
(воспитанников).
- Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
- Программно-методическую литературу по работе с обучающимися,

имеющими отклонения в развитии.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся.
2.2. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
2.5. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки.
2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
2.7. Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы.
2.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
2.9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
2.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой.
2.11. Реализует образовательные программы.

2.12.Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.13. Оформляет и ведёт по установленной форме необходимую документацию:
- Перспективный план работы;
- Журнал учета обследуемых учащихся;
- Карта динамического развития ребенка;
- Список учащихся, нуждающихся в занятиях у дефектолога;
- Состав групп (для групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий);
- Журнал учета посещаемости занятий;
- Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению);
- Перспективный план индивидуальной работы с ребенком;
- Журнал учета движения учащихся;
- Расписание коррекционных занятий;
- График работы специалиста.
2.14. Готовит заключения по результатам обследований и/или коррекционной работы с детьми для ПМПК.

2.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.16. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.17. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.18. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права

Учитель-дефектолог вправе:

1.    Знакомиться с проектами решений администрации образовательного учреждения, касающихся его деятельности.

2.    По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.    Запрашивать лично или по поручению администрации образовательного у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.    Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5.    Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За нарушение прав и свобод ребенка.
4. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения учебно-воспитательного процесса.


 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Реализует образовательные программы

Реализует образовательные программы

Российской Федерации. 3. За нарушение прав и свобод ребенка

Российской Федерации. 3. За нарушение прав и свобод ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020