ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
I. Общие положения
1.1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее
дефектологическое образование.
1.3.Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее
производится приказом директора учреждения.
1.4. Оплата труда учителя-дефектолога производится в соответствии с
действующей системой оплаты труда по должности.
1.5. Учитель-дефектолог работает в режиме нормированного рабочего дня по
графику, составленному, исходя из 20-часовой рабочей недели, и
утверждённому директором школы.
2. Учитель-дефектолог должен знать:
- Законодательство Российской Федерации.
- Конвенцию о правах ребенка.
- Гражданский и Трудовой кодекс РФ.
- Возрастную и специальную педагогику и
психологию.
- Анатомо-физиологические и клинические основы
дефектологии.
- Методы и приемы предупреждения и исправления
отклонений в развитии обучающихся
(воспитанников).
- Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и
практической деятельности.
- Программно-методическую литературу по работе с обучающимися,
имеющими отклонения в развитии.
- Правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
II. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную
коррекцию отклонений в развитии у обучающихся.
2.2. Обследует обучающихся, определяет
структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
2.3. Комплектует группы для занятий с учетом
психофизического состояния обучающихся.
2.4. Проводит групповые и индивидуальные
занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных
функций.
2.5. Работает в тесном контакте с учителями,
посещает занятия и уроки.
2.6. Консультирует педагогических работников и
родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов
оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
2.7. Имеет соответствующие наглядные пособия и
материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы.
2.8. Способствует формированию общей культуры
личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных
программ.
2.9. Использует разнообразные формы, приемы,
методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
2.10. Изучает индивидуальные особенности,
способности, интересы и склонности обучающихся, с целью создания условий для
обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой.
2.11. Реализует образовательные программы.
2.12.Обеспечивает уровень подготовки обучающихся,
соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и
несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.13. Оформляет и ведёт по установленной форме необходимую документацию:
- Перспективный план работы;
- Журнал учета обследуемых учащихся;
- Карта динамического развития ребенка;
- Список учащихся, нуждающихся в занятиях у дефектолога;
- Состав групп (для групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих
занятий);
- Журнал учета посещаемости занятий;
- Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению);
- Перспективный план индивидуальной работы с ребенком;
- Журнал учета движения учащихся;
- Расписание коррекционных занятий;
- График работы специалиста.
2.14. Готовит заключения по результатам обследований и/или коррекционной работы
с детьми для ПМПК.
2.15. Систематически повышает свою
профессиональную квалификацию.
2.16. Участвует в деятельности методических
объединений и других формах методической работы.
2.17. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.18. Выполняет правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты.
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся в период образовательного процесса.
III. Права
Учитель-дефектолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений администрации образовательного учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению администрации образовательного у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Учитель-дефектолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности -
в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
3. За нарушение прав и свобод ребенка.
4. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения учебно-воспитательного
процесса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.