. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная
школа
Утверждаю: ________________
Директор школы –
Н.А.Паршукова
______________________ 2010г.
Должностная инструкция педагогапсихолога – Костровской Юлии Викторовны
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной
характеристики педагогапсихолога, утвержденной приказом Минобразования Российской
Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию
с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа
1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской
Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию
с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября
1995 г. № 65).
1.2. Педагогпсихолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Педагогпсихолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо
высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология»
без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагогпсихолог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности педагогпсихолог руководствуется Конституцией и законами
Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Республики Коми,
распоряжениями органов управления образованием по вопросам образования, воспитания, охраны
здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым
законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами
внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей
должностной инструкцией), трудовым договором. Педагогпсихолог соблюдает Конвенцию о
правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности педагогапсихолога являются:
2.1. психологопедагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в
школе;2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;
2.3. оказание психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного
процесса;
3. Должностные обязанности
Педагогпсихолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического,
соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и
законодательством Российской Федерации;
3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные
мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры
по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной,
реабилитационной и консультативной);
3.5. оказывает помощь обучающимся , родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому
коллективу в решении конкретных психологопедагогических проблем;
3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
3.7. составляет психологопедагогические заключения по материалам исследовательских работ
с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в
проблемах личностного и социального развития обучающихся;
3.8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях
профессиональной деятельности;
3.9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ
образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности
обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях
жизненного и профессионального самоопределения;
3.10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся,
содействует их развитию;
3.11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии
обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого
педагогическую коррекцию;
3.12. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и
родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
3.13. консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного
учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социальнопсихологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их
заменяющих);
3.14. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
3.15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного
процесса;
3.16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых
администрацией школы;
3.18. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога;
4. Права
Педагогпсихолог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката,
в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением
педагогомпсихологом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психологопедагогической работы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию
и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагогпсихолог
несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых
консультаций и иных психологопедагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод
обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правилвнутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
Инструкцией, педагогпсихолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального
проступка педагогпсихолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с
трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за
данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагогпсихолог несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагогпсихолог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36часовой рабочей недели, и
утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.3. получает от администрации школы материалы нормативноправового и организационно
методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными
представителями) обучающихся;
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«___»_______________2010 г ________________ Костровская Ю.В.
(подпись) Ф.И.О.