Должностная инструкция педагога-психолога

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65). 1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
Иконка файла материала Педагога-психолога.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа Утверждаю:     ________________                                                                                                                Директор школы – Н.А.Паршукова                                                                                                   ______________________    2010г. Должностная инструкция педагога­психолога – Костровской Юлии Викторовны 1. Общие положения 1.1.  Настоящая  должностная  инструкция  разработана  на основе  тарифно­квалификационной характеристики   педагога­психолога,   утвержденной   приказом   Минобразования   Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65). 1.2. Педагог­психолог назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Педагог­психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Педагог­психолог подчиняется непосредственно директору школы. 1.5.   В   своей   деятельности   педагог­психолог   руководствуется   Конституцией   и   законами Российской   Федерации,   законами   и   другими   нормативными   актами   Республики   Коми, распоряжениями органов управления образованием по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья,   профориентации,   занятости   и   социальной   защиты   обучающихся;   трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,   а   также   Уставом   и   локальными   правовыми   актами   школы   (в   том   числе   Правилами внутреннего   трудового   распорядка,   приказами   и   распоряжениями   директора,   настоящей должностной   инструкцией),   трудовым   договором.   Педагог­психолог   соблюдает   Конвенцию   о правах ребенка. 2. Функции Основными направлениями деятельности педагога­психолога являются: 2.1. психолого­педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации; 2.3. оказание психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса; 3. Должностные обязанности Педагог­психолог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся  в процессе воспитания и обучения; 3.2. содействует охране прав обучающихся   в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; 3.3.   способствует   гармонизации   социальной   сферы   школы   и   осуществляет   превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся  и принимает меры по   оказанию   им   различного   вида   психологической   помощи   (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); 3.5. оказывает помощь обучающимся , родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого­педагогических проблем; 3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; 3.7. составляет психолого­педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся; 3.8.   ведет   документацию   по  установленной   форме   и   использует   ее   исключительно   в   целях профессиональной деятельности; 3.9.   участвует   в   планировании   и   разработке   развивающих   и   коррекционных   программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся,   способствует   развитию   у   них   готовности   к   ориентации   в   различных   ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; 3.10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию; 3.11.   определяет   степень   отклонений   (умственных,   физических,   эмоциональных)   в   развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого­ педагогическую коррекцию; 3.12.   формирует   психологическую   культуру   обучающихся,   педагогических   работников   и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания; 3.13.   консультирует   работников   школы   по   вопросам   развития   данного   образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально­психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих); 3.14.   выполняет   правила   и   нормы   охраны   труда,   техники   безопасности   и   противопожарной защиты; 3.15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 3.16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.17.   участвует   в   работе   педагогического   совета   школы   и   совещаниях,   проводимых администрацией школы; 3.18. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;           3.19.   соблюдает   этические   нормы   поведения   в   школе,   быту,   общественных   местах,   соответствующие общественному  положению педагога;   4. Права Педагог­психолог имеет право: 4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом­психологом норм профессиональной этики; 4.5.   на   конфиденциальность   дисциплинарного   (служебного)   расследования,   за   исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого­педагогической работы; 4.7. повышать квалификацию; 4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 5. Ответственность 5.1.   В   установленном   законодательством   Российской   Федерации   порядке   педагог­психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся   во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого­педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся  во время проведения подобных мероприятий. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правилвнутреннего   трудового   распорядка   школы,   законных   распоряжений   директора   школы   и   иных локальных   нормативных   актов,   должностных   обязанностей,   установленных   настоящей Инструкцией, педагог­психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог­психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением   (неисполнением)   своих   должностных   обязанностей   педагог­психолог   несет материальную   ответственность   в   порядке   и   в   пределах,   установленных   трудовым   и   (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Педагог­психолог: 6.1.   работает   по   графику,   составленному,   исходя   из   36­часовой   рабочей   недели,   и утвержденному директором школы; 6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; 6.3. получает от администрации школы материалы нормативно­правового и организационно­ методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся;   С должностной инструкцией ознакомлен(а):    «___»_______________2010 г          ________________              Костровская Ю.В.                                                                      (подпись)                            Ф.И.О.