Должностная инструкция – это юридический документ, в котором прописаны все условия и обязанности сотрудника компании. Согласно этому постановлению, за работником закрепляется определённый набор задач и дел, которые он должен беспрекословно выполнять. В Трудовом кодексе не написано о строгих обязательствах заключения должностной инструкции с новым сотрудником. Однако многие руководители различных организаций требуют наличия подобного документа. Для муниципальных и гражданских служащих должностная инструкция – это одно из основных правовых постановлений, регулирующих их трудовую деятельность. (учитель физики)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики
учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные
характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих.
1 Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей
преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная
профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без
предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности
директором МОУ СОШ № 167.
2 Учитель должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научнометодических и организационноуправленческих задач;
педагогику, психологию, возрастную физиологию;
школьную гигиену;
методику преподавания предмета;
программы и учебники по преподаваемому предмету;
методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных
кабинетов и подсобных помещений к ним;
средства обучения и их дидактические возможности;
основы научной организации труда;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
3 Должностные обязанности.
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого
физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора
и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и
средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам врамках федеральных государственных образовательных стандартов,
современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы.
Обоснованно выбирает программы и учебнометодическое обеспечение, включая цифровые
образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных
информационных технологий и методик обучения.
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на
основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение,
организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на
личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
реализует проблемное обучение,
Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с
обучающимися актуальные события современности.
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования
(образовательных цензов).
Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу,
программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности,
используя компьютерные
технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
познавательного интереса обучающихся,
Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим
посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
Осуществляет контрольнооценочную деятельность в образовательном процессе с
использованием современных способов оценивания в условиях информационно
коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе
электронного журнала и дневников обучающихся).
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении.
Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а
также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в
целях контроля и оценки деятельности педагога;
Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя
директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так
же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах,
соответствующие общественному положению учителя;
Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Требования к учителю физики
Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого
орфографического режима.
Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ.
Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному
учебному плану школы.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всехучащихся классов проверяются не реже одного двух раз в учебную четверть.
Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы
оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При
количестве работ 70 и более через один два урока. Оценка выставляется за то число,
когда была проведена работа.
Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и
внеклассную работу по предмету.
Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной,
городской, областной олимпиадах.
Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной
безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.
Руководит работой лаборанта кабинета физики.
Разрабатывает и представляет на утверждение директору «Инструкцию по охране труда при
работе в кабинете».
4 Права
Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою
профессиональную честь и достоинство;
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной
образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей
деятельности;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей;
на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от
работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя,
в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм
профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом;
повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
5 Ответственность
Учитель несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных
настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым
законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии
с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий,
проводимых учителем;
За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над
личностью обучающегося.
С инструкцией ознакомлен ____ _______________200 __ г.