Должностная инструкция учителя русского языка

  • Документация
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Должностная инструкция – это юридический документ, в котором прописаны все условия и обязанности сотрудника компании. Согласно этому постановлению, за работником закрепляется определённый набор задач и дел, которые он должен беспрекословно выполнять. В Трудовом кодексе не написано о строгих обязательствах заключения должностной инструкции с новым сотрудником. Однако многие руководители различных организаций требуют наличия подобного документа. Для муниципальных и гражданских служащих должностная инструкция – это одно из основных правовых постановлений, регулирующих их трудовую деятельность. (учитель русского языка)
Иконка файла материала Русский язык.docx
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе   квалификационной   характеристики учителя   ОУ,   утвержденной   приказом   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития Российской   Федерации   от   14   августа   2009   года   №593   в   составе   раздела   «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.  1 Требования к квалификации.  Высшее   профессиональное   образование   или   среднее   профессиональное   образование   по направлению   подготовки   «Образование   и   педагогика»   или   в   области,   соответствующей преподаваемому   предмету,   без   предъявления   требований   к   стажу   работы,   либо   высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.        Учитель принимается и освобождается от должности директором.  2  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;  Учитель должен знать:  законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;   Конвенцию о правах ребенка;   основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно­методических и организационно­управленческих задач;   педагогику, психологию, возрастную физиологию;   школьную гигиену;   методику преподавания предмета;   программы и учебники по преподаваемому предмету;   методику воспитательной работы;   требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;   средства обучения и их дидактические возможности;   основы научной организации труда;   нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;   теорию и методы управления образовательными системами;   методы   формирования   основных   составляющих   компетентности   (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);   современные   педагогические   технологии   продуктивного,   дифференцированного   обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;   методы   убеждения,   аргументации   своей   позиции,   установления   контактов   с   обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;   технологии   диагностики   причин   конфликтных   ситуаций,   их   профилактики   и   разрешения; основы экологии, экономики, социологии;   трудовое законодательство;   основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;   правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;   правила по охране труда и пожарной безопасности. 3 Должностные обязанности.   Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого­физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения   образовательных   программ,   используя   разнообразные   формы,   приемы,   методы   и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,   современные   образовательные   технологии,   включая   информационные,   а   также   цифровые образовательные ресурсы.   Обоснованно выбирает программы и учебно­методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.   Проводит   учебные   занятия,   опираясь   на   достижения   в   области   педагогической   и психологической  наук, возрастной  психологии  и школьной гигиены,  а также современных информационных технологий и методик обучения.   Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного   учреждения,   разрабатывает   рабочую   программу   по   предмету,   курсу   на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,   Организует  самостоятельную   деятельность   обучающихся,  в   том  числе  исследовательскую, реализует проблемное обучение,   Осуществляет   связь   обучения  по   предмету   (курсу,   программе)   с   практикой,   обсуждает  с обучающимися актуальные события современности.   Обеспечивает   достижение   и   подтверждение   обучающимися   уровней   образования (образовательных цензов).   Оценивает   эффективность   и   результаты   обучения   обучающихся   по   предмету   (курсу, программе),   учитывая   освоение   знаний,   овладение   умениями,   развитие   опыта   творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.  Соблюдает   права   и   свободы   обучающихся,   поддерживает   учебную   дисциплину,   режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.   Осуществляет   контрольно­оценочную   деятельность   в   образовательном   процессе   с использованием   современных   способов   оценивания   в   условиях   информационно­ коммуникационных   технологий   (ведение   электронных   форм   документации,   в   том   числе электронного журнала и дневников обучающихся).   Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.   Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.  Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.  Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).   Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.   Допускает   в   установленном   порядке   на   занятия   представителей   администрации   школы   в целях контроля и оценки деятельности педагога;  Заменяет   на   уроках   временно   отсутствующих   учителей   по   распоряжению   заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;  Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;  Соблюдает   этические   нормы   поведения   в   школе,   быту,   общественных   местах, соответствующие общественному положению учителя;  Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.  Отвечает за выполнение приказов:   «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» ; «Об обеспечении пожарной безопасности»;  безопасное проведение образовательного процесса; принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение  руководства о несчастном случае;  Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового  распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и  распоряжения администрации учреждения.   Учителю запрещается:   изменять по своему усмотрению расписание занятий; отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между  ними; удалять учащегося с урока; курить в помещении школы.     4 Требования к учителю русского языка и литературы:   Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение  установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого  орфографического режима.  Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: по русскому языку:   5­й класс ­ I полугодие ­ проверяются все домашние и классные работы учащихся; 5­й класс ­ II полугодие ­ ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех  остальных ­ наиболее значимые работы; 6­8­е классы ­ ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые ­ у  всех остальных; 9­11­е классы ­ ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных  проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц. по литературе: в 5­8­х классах проверка тетрадей 2 раза в месяц; в 9­11­х классах ­ один раз в месяц.     Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно­воспитательной работе  заполняет график проведения контрольных работ. контрольный диктант проверяется к следующему уроку;  изложение ­ через 2­3 дня после проведения работы;  сочинение ­ через неделю после проведения работы.  Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.  Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:     Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.  Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.  Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного  чтения учащихся.  Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и  внеклассную работу по предмету. 5 Права Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:   участвовать в управлении образовательным учреждением;   защищать свою профессиональную честь и достоинство;  свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и  материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной  образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников; представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей  деятельности;  получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для  осуществления своей деятельности;  на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя  достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;  знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по  ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в  случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм  профессиональной этики;  на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев,  предусмотренных законом;  повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. 6 Ответственность   за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных  настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым  законодательством;  за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,  в  соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным  законодательством;  за причинение материального ущерба  в соответствии с действующим законодательством.   за реализацию не в полном объеме образовательных программ;   за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных  мероприятий, проводимых учителем;  За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием  над личностью обучающегося. С инструкцией ознакомлен ____  _______________200 __ г.