Домашнее задание № 11. Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма. 2. Развивать динамический праксис рук . 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных). 4. Научить ребенка слоговому синтезу слов. 5. Учить анализировать и сравнивать слова. Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (формирование общей координации движений под ритмичную музыку).
Иконка файла материала Домашнее задание11.doc
Домашнее задание № 11. Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма. 2. Развивать динамический праксис рук1. 3. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных). 4. Научить ребенка слоговому синтезу слов. 5. Учить анализировать и сравнивать слова. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Слушай   внимательно» (формирование общей координации движений под ритмичную музыку). Взрослый   звенит   бубном,   а   ребенок   под   звон   бубна   бежит.   Затем взрослый   стучит   в   бубен,   ребенок   под   эту   музыку   марширует.   Игра повторяется несколько раз. З а д а н и е   2.   Упражнение   «Кулачки   —   ладошки»   (развитие динамического праксиса рук). По   заданию   взрослого   (по   образцу,   устной   инструкции)   ребенок выполняет следующие движения правой, а затем левой рукой: сжимает руку в кулак, показывает ладошку и т. д. З а д а н и е  3. Дифференциация звуков [Т] — [Д].  Назвать первый звук в именах детей: Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила. Сравнить   артикуляцию   звуков   [Т]   и   [Д]   (найти   общее   и   различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»: 1 т,   д,   д,   т,   т...;   та,   да,   ду,   ту,   ты...;   Таня,   Даня,   туфли,   вода,молоток... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та­да, то­...; да­та, ду­... Повторить за взрослым серию слогов: та­та­да; да­да­та; да­та­та; та­да­да; да­та­да; та­да­та. Дидактическое   упражнение   «Составь   слово»:   взрослый   по   слогам произносит слово, а ребенок называет его целиком. Са­мо­лет, то­по­ры, то­ва­ри­щи, до­ро­га, за­са­да, ду­би­на... Взрослый произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]): туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток. З а д а н и е   4.   Из   ряда   картинок   выбрать   те,   названия   которых начинаются на звук [Т] ([Д]); игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?». Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без). Вспомнить загадки на звуки [Т] и [Д] (см. темы № 7, 10). Заменить   звук   [Т]   на   звук   [Д]   в   словах.   Какие   слова   получились? Придумать с ними предложения: том — дом, точка — ..., тачка — ... Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны? Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку. Мальчик уточкой ловит рыбу. Удочка плывет по озеру. З а д а н и е  5. Дифференциация звуков [Т'] — [Д'].  Назвать первый звук в словах Тима, Дима. Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук[Д']»: ть, дь, дь, ть...; тя, дя, ди, ти...; Тимур, Денис, девочка, тигр...  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: тя­дя, те­..., ди­ти, ти­..., дю­...  Повторить за взрослым серию слогов: тя­тя­дя, дя­тя­тя, дя­тя­дя, тя­дя­дя, тя­дя­тя, дя­дя­тя.  Дидактическое упражнение «Составь слово»: те­ле­фон, те­ле­ви­зор, де­ре­во, Ди­му­ля... З а д а н и е   6.  Из   ряда   картинок   ребенок   должен   убрать   лишнюю   (по наличию в словах звуков [Т'] и [Д']), взрослый при этом картинки не называет: телевизор, диван, тигр, телефон. Дидактическое упражнение «Подари подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т'] и [Д']). Заменить   звук   [Т']   на   звук   [Д']   в   словах.   Какие   слова   получатся'! Придумать предложения с этими словами: тело — дело, тень..., Тима..., тина... З а д а н и е  7. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т'] — [Д']. Назвать  звонкие  согласные  звуки, глухие  согласные;   назвать  твердые согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т'], [Д']).  Выучить скороговорки: Сидит тетерев на дереве, А тетерка с тетеревятами. На дворе трава, На траве — дрова. Взрослый   называет   слово   с   одним   из   звуков   ([Т],   [Д],   [Т'],   [Д']),   а ребенок поднимает соответствующую букву. Упражнение для развития координации речи с движениями: — Ой, ду­ду, ду­ду, ду­ду,  Потерял пастух ду­ду!А я дудочку нашла, Пастушку отдала. — Ду­ду­ду... (Ребенок имитирует игру на дудочке.) З а д а н и е  8. Звуковой анализ и сравнение слов. Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными   буквами   под   диктовку,   преобразование   слов   с   помощью   букв разрезной азбуки. Тима — Дима, том — дом.