Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма.
2. Развивать динамический праксис рук .
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных).
4. Научить ребенка слоговому синтезу слов.
5. Учить анализировать и сравнивать слова.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (формирование общей координации движений под ритмичную музыку).
Домашнее задание № 11. Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']
Коррекционноразвивающие задачи.
1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения
музыкального ритма.
2. Развивать динамический праксис рук1.
3. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д],
[Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных).
4. Научить ребенка слоговому синтезу слов.
5. Учить анализировать и сравнивать слова.
З а д а н и е 1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
(формирование общей координации движений под ритмичную музыку).
Взрослый звенит бубном, а ребенок под звон бубна бежит. Затем
взрослый стучит в бубен, ребенок под эту музыку марширует. Игра
повторяется несколько раз.
З а д а н и е 2. Упражнение «Кулачки — ладошки» (развитие
динамического праксиса рук).
По заданию взрослого (по образцу, устной инструкции) ребенок
выполняет следующие движения правой, а затем левой рукой: сжимает руку в
кулак, показывает ладошку и т. д.
З а д а н и е 3. Дифференциация звуков [Т] — [Д].
Назвать первый звук в именах детей:
Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила.
Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие,
обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков
[Т] и [Д], их обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[Т]»:
1
т, д, д, т, т...; та, да, ду, ту, ты...; Таня, Даня, туфли, вода,молоток...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
тада, то...; дата, ду...
Повторить за взрослым серию слогов:
татада; дадата; датата; тадада; датада; тадата.
Дидактическое упражнение «Составь слово»: взрослый по слогам
произносит слово, а ребенок называет его целиком.
Самолет, топоры, товарищи, дорога, засада, дубина...
Взрослый произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово
(по наличию в словах звуков [Т] и [Д]):
туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток.
З а д а н и е 4. Из ряда картинок выбрать те, названия которых
начинаются на звук [Т] ([Д]); игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего
не стало?».
Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах
(при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и
без).
Вспомнить загадки на звуки [Т] и [Д] (см. темы № 7, 10).
Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились?
Придумать с ними предложения:
том — дом, точка — ..., тачка — ...
Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
Мальчик уточкой ловит рыбу. Удочка плывет по озеру.
З а д а н и е 5. Дифференциация звуков [Т'] — [Д'].
Назвать первый звук в словах Тима, Дима.
Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу
горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук[Д']»:
ть, дь, дь, ть...; тя, дя, ди, ти...; Тимур, Денис, девочка, тигр...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
тядя, те..., дити, ти..., дю...
Повторить за взрослым серию слогов:
тятядя, дятятя, дятядя, тядядя, тядятя, дядятя.
Дидактическое упражнение «Составь слово»:
телефон, телевизор, дерево, Димуля...
З а д а н и е 6. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по
наличию в словах звуков [Т'] и [Д']), взрослый при этом картинки не называет:
телевизор, диван, тигр, телефон.
Дидактическое упражнение «Подари подарок Тиме и Диме» (подобрать
слова со звуками [Т'] и [Д']).
Заменить звук [Т'] на звук [Д'] в словах. Какие слова получатся'!
Придумать предложения с этими словами:
тело — дело, тень..., Тима..., тина...
З а д а н и е 7. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т'] — [Д'].
Назвать звонкие согласные звуки, глухие согласные; назвать твердые
согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т'], [Д']).
Выучить скороговорки:
Сидит тетерев на дереве,
А тетерка с тетеревятами.
На дворе трава,
На траве — дрова.
Взрослый называет слово с одним из звуков ([Т], [Д], [Т'], [Д']), а
ребенок поднимает соответствующую букву.
Упражнение для развития координации речи с движениями:
— Ой, дуду, дуду, дуду,
Потерял пастух дуду!А я дудочку нашла,
Пастушку отдала.
— Дудуду...
(Ребенок имитирует игру на дудочке.)
З а д а н и е 8. Звуковой анализ и сравнение слов.
Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо
печатными буквами под диктовку, преобразование слов с помощью букв
разрезной азбуки.
Тима — Дима, том — дом.