Домашнее задание № 28. Звук и буква Ц

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы. 2. Научить правильно произносить звук [Ц]. 3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа. 4. Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным словом. 5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком. 6. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Иконка файла материала Домашнее задание28.doc
Домашнее задание № 28. Звук и буква Ц Коррекционно­развивающие задачи. 1. Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы. 2. Научить правильно произносить звук [Ц]. 3. Совершенствовать навыки звуко­слогового анализа. 4.   Продолжать   учить   ребенка   составлять   предложения   с   заданным словом. 5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком. 6. Упражнять в словообразовании и словоизменении. З а д а н и е   1.   Взрослый   просит   ребенка   подобрать   к   предложенным словам по одному слову в рифму. Мостовая (автобусы, такси, трамваи). Мышка (сыр, мясо, книжка). Пес (лапа, шея, нос). З а д а н и е  2. Знакомство со звуком [Ц]. Прослушать скороговорку. Про кого она? Какой звук первый слышится в слове цапля?. Цапля мокла, цапля сохла,  Цапля чахла, цапля сдохла. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ц]: — губки в улыбке; — зубки сближены, но не сомкнуты; — передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними; — сильная короткая воздушная струя идет по язычку; — горлышко «молчит». Символ звука: кузнечик стрекочет: ЦЦЦЦЦ... (см. цветную вклейку).Характеристика   звука:   звук   согласный   (язычок   создает   преграду   воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. З а д а н и е  3. Фонетическое упражнение. Мама   спит.   Девочка   просит   детей   не   шуметь:   «Ц!   Ц!   Ц!   Тихо!   Не шумите!» (Звук произносится отрывисто.) З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ц]»: ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука... З а д а н и е  5. Повторить за взрослым слоговой ряд: ца­цо­цу­цы...; ац­оц­уц­иц... З а д а н и е  6. Закончить слово звуком [Ц]: дворе..., молоде..., жиле..., леве..., плове..., ледене..., продаве...  З а д а н и е  7. Закончить слово слогом ЦА: мельни..., води..., певи..., кури..., ули..., больни... З а д а н и е   8.   Дидактическое   упражнение   «Один   —   много»   — упражнение   в   словообразовании   (обратить   внимание   ребенка   на   изменение последнего слога в словах). Курица — курицы, мельница — ..., больница — ..., рукавица — ..., пуговица — ..., луковица — ..., граница — ... З а д а н и е   9. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение   в   словообразовании   (обратить   внимание   ребенка   на   появление звука [Ц] в новом слове). Дерево — деревце, блюдо — ..., болото — ..., зеркало — ..., тело — ..., масло — ..., дело — ..., мыло — ... З а д а н и е     Дидактическое   упражнение   «Назови   женскую профессию» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка 10. на появление звука [Ц] в новом слове). Учитель   —   учительница,   воспитатель   —   ...,   писатель   —   ..., художник — ..., охотник — ..., укротитель — ...З а д а н и е   11.   Дидактическое   упражнение   «Во   что   положим?»   — упражнение   в   словообразовании   (обратить   внимание   ребенка   на   появление звука [Ц] в новом слове). Вафли положим в вафельницу, хлеб — ..., конфеты — ..., пепел — ..., мыло — ... З а д а н и е  12. Дидактическое упражнение «Назови, кто это» (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове). В   пехоте   служит   пехотинец,   ходит   по   канату...,   подковывает лошадей..., продает..., поет..., плавает..., борется... З а д а н и е   13.   Отгадать   загадки,   назвать   первый   звук   в   отгадке, разделить слова­отгадки на слоги, составить с ними предложения. Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы) Явился в желтой шубке, Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок) Отгадать загадки, назвать последний звук в отгадках, разделить слова­ отгадки на слоги, составить с ними предложения. На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец) На гору бегом, С горы кувырком. (Заяц) З а д а н и е  14. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых   есть   звук   [Ц],   определить   место   звука   в   каждом   слове.   (При затруднении   использовать   карточку   и   синий   кружок.)   Игры   с   картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?». З а д а н и е  15. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [Ц] в слове): цирк, цыпленок, цифра, огурец; палец, леденец, цветок. З а д а н и е  16. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов,в названии которых есть звук [Ц]. З а д а н и е  17. Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ц]. З а д а н и е  18. Выучить чистоговорки: Ца­ца­ца — вот идет овца, Цу­цу­цу — не боюсь овцу, Цы­цы­цы — нет овцы. Цо­цо­цо — мы вымыли лицо. Ец­ец­ец — мы ели огурец. Ац­ац­ац — у меня матрац. З а д а н и е   19.   Прослушать   отрывок   из   сказки.   Назвать   все   слова   со звуком [Ц]: Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец. З а д а н и е  20. Выучить считалку: Цынцы­брынцы, балалайка,  Цынцы­брынцы, заиграй­ка,  Цынцы­брынцы, не хочу,  Цынцы­брынцы, спать хочу!  Цынцы­брынцы, куда едешь?  Цынцы­брынцы, в городок.  Цынцы­брынцы, чего купишь? Цынцы­брынцы, молоток. З а д а н и е  21. Знакомство с буквой Ц. Что за хвостик на конце — На конце у буквы Ц? Этот хвостик не виляет,  Комаров не отгоняет.О. Гофман На что похожа буква Ц? Игры с буквой. З а д а н и е  22. Звуко­слоговой анализ слова цыпа, выкладывание схемы из кружков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.