Домашнее задание № 29. Звуки [Ц] — [С]

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ц]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развивать фонематические представления. 3. Продолжать развивать у ребенка чувство рифмы и языковое чутье. Задание 1. Дифференциация звуков [С] — [Ц]. Каким одинаковым звуком надо закончить все слова? (С использованием наглядного материала.)
Иконка файла материала Домашнее задание29.doc
Домашнее задание № 29. Звуки [Ц] — [С] Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [С] — [Ц]. 2.   Продолжать   совершенствовать   навыки   звуко­слогового   анализа   и синтеза, развивать фонематические представления. 3. Продолжать развивать у ребенка чувство рифмы и языковое чутье. З а д а н и е  1. Дифференциация звуков [С] — [Ц].  Каким   одинаковым   звуком   надо   закончить   все   слова?   (С использованием наглядного материала.) Автобу..., анана..., пару...; огуре..., колоде..., пале... Сравнить   артикуляцию   звуков   [Ц]   и   [С]   (найти   общее   и   различие), вспомнить символы и характеристики звуков, обозначение. З а д а н и е   2.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [С]»: с, ц, ц, с...; са, ца, цы, су...; ас, оц, уц...; санки, цирк, огурец, нос... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ца­са, цы­...; ас­ац, ос­ ... Повторить за взрослым серию слогов: ца­ца­са, са­са­ца, ца­са­са, са­ца­ца, са­ца­са, ца­са­ца; ас­ас­ац... Закончить слово нужным слогом: ЦА (СА): мельни..., кузни..., поло..., умни..., колба..., актри...; ЦО(СО): коле..., коль...; ЦЫ(СЫ): воло..., огур... З а д а н и е  3. Дидактическое упражнение «Составь слово» (из слогов): са, мо, лет; ку, ри, ца; ми, ли, ци, я; ско, во, ро, да... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ц]): санки,  цирк,  суп,   сок;   огурец,   молодец,  нос,  палец;   курица, мельница, лиса, лицо... З а д а н и е  4. Разложить картинки на две кучки: изображения предметов,в названиях которых есть звук [С] и звук [Ц]; разделить эти слова на слоги, определить место звуков [С] и [Ц] в словах, составить предложения с этими словами. Заменить звук [С] на звук [Ц] в словах. Составить предложения с этими словами: свет — ... (цвет), Светик — ... Рассмотреть ряд картинок: супница, лиса, курица, огурец, сухарница, конфетница,   самокат,   скотник,   фокусник,   пояс,   станция,   стадион,   палец. Назвать слова: со звуком [С], со звуком [Ц], со звуками [С] и [Ц], определить место звуков в словах. Придумать с этими словами предложения, используя знакомые предлоги. З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Назови   посуду»   (обратить внимание на место звуков [С] и [Ц] в словах). Сахар положим в сахарницу, суп — ..., сухари — ..., салат — ... Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ц] (см. темы № 25, 28). Вспомнить   как   можно   больше   слов   со   звуками   [С]   и   [Ц].   По возможности, подобрать рифму к каждому из этих слов. З а д а н и е  6. Выучить скороговорку. Цапля мокла, цапля сохла,  Цапля чахла, цапля сдохла. В предложениях найти слова со звуками [С] и [Ц]. Лариса идет на улицу. У Сони теплые рукавицы. В лесу живут зайцы. Саня поцарапал палец. Соня купила яйца. Закончить предложение нужным словом. На болоте живет длинноногая... На ковре висит острая... (сабля, цапля). З а д а н и е  7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ц].Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву (С, Ц): суп, цирк, цыган, сова. Самостоятельный   звуко­слоговой   анализ   слов;   чтение,   списывание, запись   под   диктовку   печатными   буквами,  выкладывание   схем   из   кружков; составление слов из букв разрезной азбуки: суп, супы, цып, цыпа.