Домашнее задание № 2. Звук и буква А

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем напротив человеке. 2. Научить ребенка определять направление звука в пространстве. 3. Научить четко произносить звук [А]. 4. Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова. 5. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА. Задание 1. Взрослый учит ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела»: объясняет и показывает, где у него правая и левая рука, правая и левая нога.
Иконка файла материала Домашнее задание2.doc
Домашнее задание № 2. Звук и буква А Коррекционно­развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем напротив человеке. 2. Научить ребенка определять направление звука в пространстве. 3. Научить четко произносить звук [А]. 4. Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова. 5. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА. З а д а н и е   1.   Взрослый   учит   ребенка   ориентироваться   в   «схеме собственного тела»: объясняет и показывает, где у него правая и левая рука, правая и левая нога. Затем просит ребенка показать, где у него левое ухо, правый глаз, левая бровь и т. д. После этого предлагает ответить, в какой руке (правой   или   левой)   держит   данный   ему   предмет.   Когда   малыш   научится правильно ориентироваться в «схеме собственного тела», взрослый учит его определять «право — лево» на рядом сидящем с ребенком человеке, а затем — и на сидящем напротив. З а д а н и е   2.   Дидактическое   упражнение   «Откуда   раздался   звук?» (развитие слухового внимания). Ребенок   закрывает   глаза.  Взрослый  звонит  в  колокольчик,  а  ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [А]. Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов. При   этом   голосом   выделяет   звук  [А]   во   всех   этих   словах   и   просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»: август, аист, адрес. Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуляциюзвука [А]: когда мы произносим звук [А], то: — губки в спокойном состоянии; — ротик открыт широко; — язычок спокойно лежит во рту; —   горлышко   «работает»   (рука   ребенка   для   контроля   за   работой голосовых связок лежит на его горлышке). Ребенок   правильно   произносит   звук   [А]   перед   зеркалом,   а   затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что   звук   [А]   —   гласный   (его   можно   петь,   т.   к.   воздух   на   своем   пути   не встречает преграду), и показывает малышу красный кружок для обозначения этого звука, а также символ звука [А] —  девочка укачивает куклу и поет ей: ААА... (см. цветную вклейку). З а д а н и е  4. Фонетические упражнения. Взрослый просит ребенка: — показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе); —   что   просит   сказать   врач,   когда   осматривает   горло?   —   А­А­А... (вслед за взрослым, отрывисто); —   самостоятельно   произнести   столько   раз   звук   [А],   сколько   раз взрослый хлопнет в ладоши. З а д а н и е  5. Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]): апельсин, артист, суп, астроном. З а д а н и е   6. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко и назови первый звук в слове». Взрослый   рассказывает   стихотворение,   а   ребенок   выполняет соответствующие движения и договаривает последнее слово каждой строки, выделяя в нем голосом ударный слог. Он большой,  Руки — полукругом перед собой.как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Поглаживает правой рукой животик.  Так приятен он на вкус, И зовут его — ... (арбуз) З а д а н и е  7. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах­отгадках. Стою на крыше Всех труб выше. (Антенна) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) З а д а н и е   8. Взрослый называет ребенку слово, просит определить и обозначить   в   нем   место   звука   [А]   (начало   или   конец   слова),   используя красный кружок и карточку. Август, аист...; рука, лиса, пила. З а д а н и е   9.   Дидактическое   упражнение   «Назови   на   А»   (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус,   аэробус,   аэроплан...;   фрукты:   ананас,   апельсин,   абрикос...; профессии: агроном, астроном, артист...; имена мальчиков и девочек: Аня...; Андрей... З а д а н и е  10. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [А]. З а д а н и е  11. Выучить чистоговорки: А­а­а — шире ротик, детвора.  А­а­а — у меня болит нога. З а д а н и е   12.   Взрослый   читает   стихотворение   и   просит   ребенка ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А]. — Что везешь, Автомашина? Абрикосы и айва. — Все, что есть на букву А: При   перечислении   фруктов Вот арбузы, апельсины, ребенок   правой   рукойпоследовательно   загибает пальчики левой руки. Г. Сапдир З а д а н и е  13. Упражнение для пальчиков:Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа,  Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок. Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки. З а д а н и е   14.   Упражнение   для   развития   координации   речи   с движениями: — Аист, аист длинноногий,  Покажи домой дорогу! — Топай правою ногой,  Топай левою ногой, Снова — правою ногой,  Снова — левою ногой, После — правою ногой,  После — левою ногой, Вот тогда придешь домой! И. Токмакова (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) З а д а н и е  15. Знакомство с буквой А. Высока и стройна буква А. Очень похожа на арку она. В. Ковшиков На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...) Буква   А   из   пальчиков:   указательный   и   средний   пальцы   правой   рукиопущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок». Игры с буквой. З а д а н и е   16.   Анализ   звукокомплексов:   крик   в   лесу:   АУ;   ребенок плачет: УА. Взрослый просит ребенка ответить на вопросы: — Какой первый звук ты слышишь? — Какой второй звук ты слышишь? После этого взрослый предлагает ребенку выложить схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков. Выкладывание слов АУ, УА из букв разрезной азбуки, чтение, письмо печатными   буквами   в   тетради   (списывание   и   письмо   по   памяти   с предварительным звуковым анализом).