Домашнее задание № 3. Звук и буква И

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка внимательно слушать и различать неречевые звуки. 2. Продолжать учить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела», выполняя соответствующие инструкции. 3. Научить четко произносить звук [И]. 4. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции. 5. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов. Задание 1. Дидактическое упражнение «Что ты слышишь?» (развитие слухового внимания).
Иконка файла материала Домашнее задание3.doc
Домашнее задание № 3. Звук и буква И Коррекционно­развивающие задачи. 1. Научить ребенка внимательно слушать и различать неречевые звуки. 2. Продолжать учить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела», выполняя соответствующие инструкции. 3. Научить четко произносить звук [И]. 4. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции. 5. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов. З а д а н и е  1. Дидактическое упражнение «Что ты слышишь?» (развитие слухового внимания). Во   время   прогулки   взрослый   предлагает   ребенку   закрыть   глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал (щебет птиц, шум машины, шорох листьев...). З а д а н и е   2. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать и выполнить инструкции: — Указательным пальцем левой руки покажи свой левый глаз. — Указательным пальцем правой руки покажи свое левое ухо. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [И]. Взрослый   загадывает   ребенку   загадку,   просит   ее   отгадать,   назвать первый звук в отгадке. Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то: — губки — «в улыбке»; — зубки сближены, но не сомкнуты; — язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов; —   горлышко   «работает»   (рука   ребенка   для   контроля   лежит   нагорлышке). Ребенок   правильно   произносит   звук   [И]   перед   зеркалом,   затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [И]: ослик кричит: ИИИ... (см. цветную вклейку). З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение. Жеребенок   «поет»   песенку:   ИИИИИИИИ...   (произнести   на   плавном длительном выдохе вслед за взрослым). З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопнуть   в   ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]: и, п, м, и, и, в, и... З а д а н и е   6.   Взрослый   называет   слова,   голосом   выделяя   звук   [И]. Ребенок называет первый звук каждого из этих слов, определяет место звука [И] в них и обозначает положение звука [И] в словах с помощью карточки и красного кружка: иволга, игры, ивушка, Ира, имя. З а д а н и е  7. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных). Утюг — утюги, сапог — ..., носок — ..., паук — ..., чулок — ..., замок — ..., комок — ... Взрослый предлагает ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов,  выделив  его  голосом, обозначить  место  звука  [И]  в каждом  слове  с помощью карточки и красного кружка. З а д а н и е  8. Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [И]:Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья. З а д а н и е  9. Взрослый предлагает ребенку запомнить и повторить ряд слов. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах? Ира, индюк, игрушки, ива. З а д а н и е  10. Отгадать загадки, назвать первый звук в слове­отгадке. Всех на свете обшивает, Что сошьет — не надевает. (Иголка) Что у елки вместо листьев? (Иголки) З а д а н и е  11. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука [И]. З а д а н и е  12. Выучить чистоговорки: И­и­и — ротик к ушкам растяни; И­и­и — хорошо сиди; И­и­и — песенку тяни. З а д а н и е  13. Прослушать стихотворение. Какой звук часто слышится в стихотворении?   (Взрослый   голосом   выделяет   звук   [И].)   Провести пальчиковую гимнастику. Индюк из города идет,  Пальчиками обеих рук «идут» по столу. Игрушку новую везет. Игрушка не простая — Игрушка расписная. Г. Сапгир З а д а н и е   14.   Упражнение   для   развития   координации   речи   с движениями (сначала ребенок хлопает в ладошки, затем поднимает руки): И раз, и два, и три — руки подними! З а д а н и е  15. Знакомство с буквой И. Буква И — как три иголки. Три иголки очень тонки.На что еще похожа буква И? В. Ковшиков Игры с буквой. З а д а н и е  16. Анализ звуко­буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ. Взрослый   произносит   звуковой   ряд   и   просит   ребенка   ответить   на вопросы:   какой   звук  стоит  в  ряду  первым,  последним,  в  середине?  После этого   ребенку   предлагается   выложить   схему   звукового   ряда   из   красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.