Домашнее задание № 4. Звук и буква О

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений. 3. Научить четко произносить звук [О]. 4. Научить выделять звук [О] в начале, конце и середине слова в ударной позиции. 5. Учить ребенка анализировать звуковые ряды: ОИ, ИО. Задание 1. Дидактическое упражнение «Тихо — громко» (развитие слухового внимания).
Иконка файла материала Домашнее задание4.doc
Домашнее задание № 4. Звук и буква О Коррекционно­развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2.   Подготавливать   ребенка   к   усвоению   звуко­слогового   ряда   путем уточнения пространственно­временных представлений. 3. Научить четко произносить звук [О]. 4.   Научить   выделять   звук   [О]   в   начале,   конце   и   середине   слова   в ударной позиции. 5. Учить ребенка анализировать звуковые ряды: ОИ, ИО. З а д а н и е   1. Дидактическое упражнение «Тихо — громко» (развитие слухового внимания). Взрослый играет на барабане сначала тихо, а потом громко. Ребенок определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка. З а д а н и е   2. Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно­временных представлений). Взрослый выкладывает ряд цифр — от 1 до 10 — и задает ребенку вопросы: какая цифра в ряду первая, какая цифра в ряду последняя, какая цифра перед цифрой 5, после нее, между 3 и 5? З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [О]. Взрослый   показывает   ребенку   картинки:   картошка,   морковка,   лук, капуста, и задает вопросы: «Как все это можно назвать одним словом?» — «Овощи.» — «Какой первый звук в слове овощи?» (произнося слово, взрослый голосом выделяет звук [О]). Затем   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку   артикуляцию звука [О]: — губки округлены и слегка вытянуты вперед; — зубки закрыты губками; — язычок лежит на дне ротика;—   горлышко   «работает»   (рука   ребенка   лежит   на   горлышке   для контроля). Ребенок   перед   зеркалом   правильно   произносит   звук   [О],   затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный кружок. Взрослый   показывает   ребенку   символ   звука   [О]:  мальчик   болеет   и стонет: ООО... (см. цветную вклейку). З а д а н и е  4. Фонетические упражнения. Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе: — Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО... Произнести вслед за взрослым отрывисто: — Маша вздыхает: О­О­О... Произнести звук [О] столько раз, сколько на столе выложено красных кружочков. З а д а н и е  5. Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных). Стекла — стекло, седла — ..., окна — ..., крылья — ..., перья — ..., колеса — ... Взрослый просит ребенка назвать одинаковый последний звук во всех образованных словах. З а д а н и е   6. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующие задания: — выбрать картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова, выделить звук голосом; — выбрать картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова,выделить звук голосом; — рассмотреть оставшиеся картинки, назвать их, объяснить ребенку, что в названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова, выделить звук [О] голосом; — вспомнить с ребенком, какие картинки были предложены ему для рассматривания;   определить   место   звука   [О]   в   этих   словах   с   помощью карточки и красного кружка. З а д а н и е   7. Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах). Аня, Ира, Антон, Оля, Уля... З а д а н и е  8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Без крыльев летит, Без ног бежит, Без паруса плывет. (Облако) Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью) Сер, но не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, а не лошадь. (Ослик) З а д а н и е  9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [О]. З а д а н и е  10. Выучить чистоговорки: О­о­о — я надел пальто. О­о­о — мне тепло. З а д а н и е   11.   Взрослый   читает   ребенку   стихотворение,   голосом выделяя звук [О], и просит ответить на вопрос:  «Какой звук в нем часто слышится?» Затем ребенок повторяет стихотворение, хлопая в ладошки на каждый ударный звук [О].Не по тропе, А около, Катилося И окало. О охало, О окало, Не по тропе, А около. И. Демьянов З а д а н и е   12.   Упражнение   для   развития   координации   речи   с движениями: Мы ручками похлопаем:  Хлоп, хлоп, хлоп. Мы ножками потопаем: Топ, топ, топ. (Ребенок выполняет соответствующие движения.) З а д а н и е  13. Знакомство с буквой О. О ужасно удивилась: Сушка с маком ей приснилась. «Как похожа на меня! Может, с нею мы родня?» О. Гофман На что еще похожа буква О? Буква О из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо. З а д а н и е   14.   Анализ   звуко­буквенных   рядов:   ОИ,   ИО.   Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания: — назвать первый звук (второй звук) в ряду; — выложить из букв разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая буква стоит слева (справа); положить букву О, а слева (справа) от нее —букву И, прочитать, что получилось; —   списать   буквенный   ряд,   читать,   писать   под   диктовку   печатными буквами.