Домашнее задание № 5. Звуки [А], [У], [И], [О]

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки. 2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений. 3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О]. 4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И].
Иконка файла материала Домашнее задание5.doc
Домашнее задание № 5. Звуки [А], [У], [И], [О] Коррекционно­развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки. 2.   Подготавливать   ребенка   к   усвоению   звуко­слогового   ряда   путем формирования пространственно­временных представлений. 3.   Произвести   слухо­произносительную   дифференциацию   звуков   [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О]. 4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И]. 5.   Закрепить   навык   определения   места   гласного   звука   в   ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова). 6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Продавец   и   покупатель» (развитие слухового внимания). Взрослый насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречу и горох. Ребенок   (покупатель)   просит   продать   ему   какую­нибудь   крупу.   Взрослый (продавец)   предлагает   ребенку   выбрать   нужную   крупу   по   звуку   (ребенок трясет банку и угадывает по характерному звуку, что это за крупа). З а д а н и е   2. Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно­временных представлений). Взрослый называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.) З а д а н и е  3. Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И]. Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира. Повторить   вместе   с   ребенком   артикуляцию   гласных   звуков.   Ихсимволы,   обозначение   (красными   кружками).   Почему   они   называются гласными? Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию». Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У]. Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по   беззвучной   артикуляции,   что   «сказал»   взрослый   (например,   «трубочка­ улыбка» — УИ). Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ... З а д а н и е  4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки». Взрослый   предлагает   ребенку   внимательно   послушать   произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]): а, и, а, о, и, у. Аналогично игра проводится и с другими звуками. З а д а н и е   5. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука): Аня, август,  осень,  апельсин; Оля, овощи,  уши,  окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки. З а д а н и е   6. Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]). З а д а н и е   7. Рассмотреть картинки, которые ранее были наклеены в тетрадь, и называть предметы, начинающиеся на звуки [А], [О], [У], [И]. З а д а н и е  8. Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает  ребенку  из  ряда  нарисованных предметов  выбрать те,  названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]). З а д а н и е  9. Вспомнить загадки, стихи на звуки [А], [О], [У], [И].З а д а н и е   10.   Взрослый   просит   ребенка   закончить   одним   словом предложения;   назвать   первый   звук   в   каждом   из   этих   слов.   В   качестве подсказки можно использовать картинки. На крышу поставили телевизионную... (антенну). Солдат стреляет из... (автомата). У зайца длинные... (уши). Ученик учит... (уроки). Наступила золотая... (осень). В огороде выросли... (овощи). Маша вдевает нитку в... (иголку). Маше купили новую... (игрушку). З а д а н и е  11. Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок. [А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У]: уши, пишу, суп; [И]: Ира, рис, сапоги. З а д а н и е   12.   Взрослый   произносит   начало   слова   и   просит   ребенка договорить последний слог, назвать последний звук: кенгу... (ру), сапо... (ги), моло... (ко), ру... (ка). З а д а н и е   13.   Упражнение   для   развития   координации   речи   с движениями. Мы в лес пошли,  Ребенок марширует. Топор нашли,  Дрова рубили:  Остановился. Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок». — Ах! Ох! Ух! Их!  Энергичные наклоны. З а д а н и е  14. Закрепление знания букв А, О, У, И.  Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2, 3, 4); — повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи; — повторить игры с буквами А, О, У, И. З а д а н и е   15.   Анализ   звуко­буквенного   ряда   из   четырех   элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.;— выкладывание схем из красных кружков; — составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку.