Домашнее задание, как форма занятий физической культурой

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

.Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. Дети школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Во многом причиной этого является их низкая двигательная активность. Так, согласно ста¬тистическим данным, 85% времени своего бодрст¬вования старшеклассники проводят за учебным сто¬лом, а до 24 часов в неделю уделяют просмотру телевизионных передач. Появившиеся в последние годы компьютерные игры также отвлекают внима¬ние детей, что еще больше усиливает недостаток двигательной активности учащихся. Сколько же должны двигаться дети и подро¬стки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского научно-иссле¬довательского института физической культуры, недельный объем двигательной активности школьников должен быть от 14 до 21 часа. Уроки физической культуры в.Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. Дети школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Во многом причиной этого является их низкая двигательная активность. Так, согласно ста¬тистическим данным, 85% времени своего бодрст¬вования старшеклассники проводят за учебным сто¬лом, а до 24 часов в неделю уделяют просмотру телевизионных передач. Появившиеся в последние годы компьютерные игры также отвлекают внима¬ние детей, что еще больше усиливает недостаток двигательной активности учащихся. Сколько же должны двигаться дети и подро¬стки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского научно-иссле¬довательского института физической культуры, недельный объем двигательной активности школьников должен быть от 14 до 21 часа. Уроки физической культуры в
Иконка файла материала Домашнее задание, как форма занятий физической культурой.doc
Домашнее задание, как форма занятий физической культурой. .Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. Дети школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Во многом причиной этого является их низкая двигательная активность. Так, согласно ста- тистическим данным, 85% времени своего бодрствования старшеклассники проводят за учебным столом, а до 24 часов в неделю уделяют просмотру телевизионных передач. Появившиеся в последние годы компьютерные игры также отвлекают внимание детей, что еще больше усиливает недостаток двигательной активности учащихся. Сколько же должны двигаться дети и подростки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского научно- исследовательского института физической культуры, недельный объем двигательной активности школьников должен быть от 14 до 21 часа. Уроки физической культуры в школе компенсируют лишь 11% необходимого суточного объема движений. В результате среднесуточный объем двигательной активности (без учета интенсивности) у большей части школьников составляет чуть больше половины гигиенической нормы. Как отмечено, дети, поступившие в I класс, сразу вдвое уменьшают свою двигательную активность. Становится очевидным, что два или три урока физической культуры в неделю не способны обеспечить ни развивающий, ни поддерживающий тренировочные эффекты. Поэтому необходимо широкое внедрение в режим школьного дня таких форм занятий физическими упражнениями, как гимнастика до уроков, физкультурные минутки и физкультурные паузы, подвижные игры на переменах, час здоровья, спортивный час в группах продленного дня. Еще одной эффективной формой занятий физическими упражнениями являются домашние задания по физической культуре, которые начали широко применяться еще в 80-е годы. Анализ медицинской документации, показал, что учащиеся, систематически выполняющие такие домашние задания, значительно реже обращаются за медицин- ской помощью, меньше болеют простудными заболеваниями. Кроме того, регулярное выполнение этих заданий учениками влечет за собой и успешное освоение программного материала. Домашние задания по физической культуре в настоящее время широко используются в школах. Чтобы данная форма занятий физическими упражнениями была продуктивной, необходимо постоянно отслеживать динамику развития физической подготовленности. Для этого можно разработать дневник домашних заданий, включающий в себя следующие разделы: памятка для родителей, позволяющая оценивать выполнение домашних заданий ребенком; дата выполнения задания; раздел, свидетельствующий о динамике результатов двигательного тестирования, простейших функциональных показателей (пульс, частота дыхания в покое) и данных физического развития (масса и длина тела); содержание домашних заданий.В состав домашних заданий включают такие физические упражнения, которые школьники могут выполнить самостоятельно. К ним относятся кроссовый бег, сгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа, бег в максимальном темпе на короткие дистанции, упражнения со скакалкой и др. Задание ребенок может выполнять как в помещении, так и на улице. Для повышения эффективности домашних заданий нужно, чтобы учебник был убежден в практической пользе их применения, понимал и умел выполнять физические упражнения, входящие в их содержание; знал требования учебной программы к уровню развития двигательных качеств; владел навыками самоконтроля при выполнении физических упражнений; знал сроки проверки домашних заданий. Контроль за выполнением домашних заданий осуществляют учитель физической культуры и родители ученика. Чтобы родители могли грамотно участвовать в контроле за выполнением домашних заданий, с ними проводят соответствующие методические занятия в школе в рамках родительских собраний, семинаров по здоровому образу жизни. Здесь родители знакомятся с правильностью выполнения наиболее сложных упражнений, обучаются способам контроля за состоянием ребенка во время действия физических нагрузок, своевременному выявлению признаков утомления и переутомления. Учитель проверяет дневник домашних заданий перед началом каждого урока физической культуры. При этом он обращает внимание на отметку родителей о факте и качестве выполнения таких заданий. Кроме того, учитель проводит один раз в два месяца тестирование с использованием таких упражнений, как прыжок в длину с места, наклон туловища вперед, бег на 30 м, челночный бег 3 х 10 м, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, 6-минутный бег. Тестирование осуществляют не с целью выставления оценки, а для выявления динамики в развитии физических качеств, что в определенной мере отражает качество выполнения учениками домашних заданий по фи- зической культуре. На основе тестирования каждый школьник получает рекомендации по двигательной активности, в которых учтены его индивидуальные особенности (возраст, пол, уровень физической подготовленности) и предусмотрены те или иные физиологические режимы при выполнении физических упражнений. Распечатки индивидуальных рекомендации , вкладываются в дневник домашних заданий и представляют собой основное его содержание. Для проверки эффективности использования домашних заданий проводится тестирование в конце учебного года которое показывает наличие положительной динамики. Использование домашних заданий также способствует тому, что многие ученики успешно справляются с учебными нормативами, а вы- пускники IX и XI классов показывают хорошие и отличные результаты . Таким образом, внедрение в практику обучения , домашних заданий по физической культуре, использование при этом дневника домашних за- даний, контроля за их выполнением со стороны учителей физическойкультуры и родителей продемонстрировали высокую эффективность данной формы занятий физической культурой. - Погорелова Галина Алексеевна МОУ «Средняя школа №7» г.Балаково