Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
ноябрь
Тема «Игрушки»
(3я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,
резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная,
овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая,
шершавая);
провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки».
Заучивание стихотворений по выбору.
Задание 3. Отгадать загадку.
Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет.
(Мяч)
Пляшет крошка, а всего одна ножка.
(Юла)
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый
рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку
предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)
Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему
плану: Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?
Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится,
скачет, падает...; кукла — ...; матрешка — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:
кукла (какая?) — ..., мяч (какой?) — ....Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла
— кукольный, стол — настольный, зеркало — ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с
помощью уменьшительноласкательных суффиксов):
мяч — мячик, кукла — ...; мишка — ...; матрешка — ...; Петрушка — ....
Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными
два, две:
два мяча, две куклы... (счет вести до пяти).
Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в
альбом.