Домашнее задание по лексике (старшая группа-3 неделя ноября)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа ноябрь 3.doc
Старшая группа ноябрь Тема «Игрушки»  (3­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:       ­ рассмотреть с ребенком несколько игрушек;      ­ определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,  резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);      ­ отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная,  овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая,  шершавая);      ­ провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;      ­ в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки».  Заучивание стихотворений по выбору. Задание 3. Отгадать загадку.  Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет.                                                                             (Мяч)    Пляшет крошка, а всего одна ножка.                                                                        (Юла) Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый  рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.) Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку  предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.) Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему  плану: Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?  Из какого материала сделана?  Как с ней можно играть? Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится,  скачет, падает...; кукла — ...; матрешка — ... . Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:   кукла (какая?) — ..., мяч (какой?) — ....Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла  — кукольный, стол — настольный, зеркало — ... . Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с  помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов):  мяч — мячик, кукла — ...; мишка — ...; матрешка — ...; Петрушка — .... Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными  два, две:  два мяча, две куклы... (счет вести до пяти). Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в  альбом.