Домашнее_задание

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Домашнее_задание.docx

Карточка №1

1. Какие явления называются магнитными? Приведите примеры магнитных явлений. В  чем состоит опыт Эрстеда? Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

2. Составьте тексты из фраз А, Б, В.

       Магнитная стрелка является главной частью компаса. Она имеет южный и северный полюсы.

      А. 1) Южный полюс магнитной стрелки …

           2) Северный полюс магнитной стрелки …

      Б. обозначается …

           1) буквой N.

           2) буквой S.

      В. Магнитные линии магнитного поля стрелки …

           1) выходят из её северного полюса и входят в её южный полюс.

           2) выходят из её южного полюса и входят в её северный полюс.

3. Изобразите линии магнитного поля подковообразного магнита с указанием их наплавления.

4. Почему на судах, предназначенных для изучения земного магнетизма, не допускается наличие предметов, изготовленных из чугуна и стали?

5. Объясните опыт, изображенный на рисунке.

 

 

 

 

 

Карточка №2

1. Что называют магнитными линиями? Как на опыте показать, что направление магнитных линий связано с направлением тока?

2. Составьте тексты из фраз А, Б, В, Г.

      А. 1) Электрическое поле существует …

           2) Магнитное поле существует …

      Б.  1) как вокруг неподвижных, так и вокруг движущихся электрических зарядов.

           2) только вокруг движущихся электрических зарядов, т.е. вокруг

               электрических токов.

      В. 1) Силы магнитного поля действуют …

           2) Силы электрического поля действуют …

      Г.  1) как на неподвижные, так и на движущиеся электрические  заряды.

           2) только на движущиеся заряды, т.е. на электрические токи.

3. Изобразите линии магнитного поля полосообразного магнита с указанием их наплавления.

4. Когда к компасу приблизили ножницы, стрелка компаса отклонилась. Можно ли утверждать, что ножницы были предварительно намагничены.

5. Объясните опыт, изображенный на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

1. Что называют электромагнитом? Где его можно использовать?

2. Составьте тексты из фраз А, Б, В, Г.

      А. 1) Если через рамку, помещенную определенным образом в магнитном поле, пропустить электрический

                ток …

           2) Если вращать рамку, помещенную определенным образом в магнитное поле, то…

      Б.  1) рамка вращается.

           2) в рамке возникает электрический ток.

      В. 1) При этом механическая энергия превращается в электрическую.

           2) При этом электрическая энергия превращается в механическую.

      Г.  На этом явлении основана работа…

           1) генератора электрического тока.

           2) электродвигателя.

3. Изобразите линии магнитного поля двух взаимодействующих одноименных магнитов с указанием их наплавления.

4. Как вынуть стальную булавку из стеклянной бутылки, не опрокидывая её и не опуская внутрь каких-либо предметов?

5. Объясните работу дугообразного электромагнита изображенного на рисунке. Где и для чего они используются?

 

Карточка №4

1. Какие тела являются постоянными магнитами? Как они взаимодействуют? Как Ампер объяснял намагничивание железа?

2. Составьте тексты из фраз А, Б, В.

      А. Действие магнитного поля катушки с током на магнитную стрелку …

           1) с увеличением силу тока в цепи …

           2) с уменьшением силы тока в цепи …

           3) с удалением стрелки от катушки …

      Б. 1) увеличивается.

           2) уменьшается.

           3) не изменяется.

      В. Если в катушку, не меняя силу тока в ней, поместить железный сердечник,

           то магнитное поле катушки …

           1) усиливается.

           2) ослабляется.

           3) не изменяется.

3. Изобразите линии магнитного поля двух взаимодействующих разноименных магнитов с указанием их наплавления.

4. У зажимов аккумуляторов не оказалось пометок о том, какой из них положительный, а какой – отрицательный. Можно ли это узнать, имея в своём распоряжении только компас и моток проволоки?

5. Объясните принцип работы магнитного сепаратора изображенного на рисунке.

 

 

 

 

 

 

Карточка №5

1. Что вы знаете о магнитном поле Земли? Где находятся магнитные полюсы Земли? Чем объясняют появление магнитных бурь? Что такое области магнитной аномалии?

2. Составьте тексты из фраз А, Б, В, Г.

      А. 1) Чтобы усилить магнитное поле катушки, …

           2) Чтобы ослабить магнитное поле катушки, …

      Б.  1) надо увеличить силу тока,

           2) надо уменьшить силу тока,

      В. 1) увеличить число витков и …

           2) уменьшить число витков и …

      Г.  1) удалить из катушки железный сердечник.

           2) ввести в катушку железный сердечник.

3. Изобразите линии магнитного поля проводника с током (сила тока направлена вверх) с указанием их наплавления.

4. На полу лаборатории под слоем линолеума проложен прямой изолированный провод. Как определить местонахождение провода и направление тока в нём, не вскрывая линолеума?

5. Объясните опыт, изображенный на рисунке.

 

Карточка №6

1. Как магнитное поле действует на проводник с током, находящийся в этом поле? Опишите устройство электродвигателя. Где  применяют такие двигатели?

2. Составьте тексты из фраз А, Б, В, Г.

      А. 1) Электрическое поле существует …

           2) Магнитное поле существует …

      Б.  1) как вокруг неподвижных, так и вокруг движущихся электрических зарядов.

           2) только вокруг движущихся электрических зарядов, т.е. вокруг электрических токов.

      В. 1) Силы магнитного поля действуют …

           2) Силы электрического поля действуют …

      Г.  1) как на неподвижные, так и на движущиеся электрические  заряды.

           2) только на движущиеся заряды, т.е. на электрические токи.

3. Изобразите линии магнитного поля проводника с током (сила тока направлена вниз) с указанием их наплавления.

4. Каким способом можно узнать, есть ли ток в проводе, не используя амперметр?

5. Объясните опыт, изображенный на рисунке.