Домашние животные
Оценка 4.8

Домашние животные

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
18.12.2022
Домашние животные
продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами; формировать представление о пользе домашних животных для человека; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе
28.11-02.12.2022.docx

План воспитательно-образовательной работы

В подготовительной  группе «Светлячок»

на 28.11.22-02.12.2022

Тема недели: «Домашние животные »

Понедельник 28.11.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

2.Беседа  «Домашние животные  ».

Задачи:   продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами; формировать представление о пользе домашних животных для человека; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

 3. Д/и «Один -много».

Задачи: передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

 4.Д/и  «Наша ферма».

Задачи :Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол

5. Чтение рассказа  Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Задачи:   Продолжать учить детей правильно понимать смысл прочитанного произведения.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Ферма ».

 

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательно – исследовательская деятельность

Тема:  Моя мама лучше всех!

Программные задачи:   Воспитывать доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

Источник: А. Я.Ветохина , З,С, Дмитренко

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста . 

Стр.  67

 

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (предметное рисование)

 

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

• закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей )и их повадках (летают, сидят);

• учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост);

• развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка;

 

 Источник:  Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Стр.106

3.Физическая развитие (на воздухе)

По плану инструктора

 

 Прогулка

Тема « Конькобежный спорт »

 Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе    стр .61

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2. Инд. работа с _________________________________________

Д/И «Что лишнее?»

Задачи: Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы.

 

3.Д/и «Оформи обеденный стол для куклы».

Задачи:  Развивать творческие способности детей.

4.Беседа «О вежливости ».

Задачи: Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спор­ных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуника­тивные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими рече­выми конструкциями.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема:  Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Карточка № 61

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

                                                     Вторник 29.11.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2. Д/и « Готовим суп  ».

Задачи : Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.

3.Беседа   «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? –

Задачи : закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

 4.  Д/игра «Кто, что даёт?»

Задачи: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

 

5.  Чтение художественной литературы    сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Задачи: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы.       

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: « Состав числа 10 »

Программные задачи:  Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке.

Источник: В. П. Новикова

Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет. Стр 77

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 Прогулка

Тема: Фигурное катание   

Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе    стр.62

 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Инд. работа с _________________________________________

Задачи: Учить детей классифицировать одежду по сезонам.

3.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: На кого я хочу быть похожим Программные задачи:   Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей

Закрепить понятия о доброте , порядочности , милосердии

Источник:   Л.Л.Мосалова

Я и мир . Конспекты занятий по социально-  нравственному воспитанию детей дошкольного возраста   стр 58

4. Д/и  «Разложи продукты по тарелкам»

Задачи: Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

 5. Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».

Задачи: Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней.

6.ХБТ: помыть с детьми игровые тарелочки и разложить в шкафу . Приучать детей начатое дело доводить до конца.

 

Внесение настольно - печатной игры «Разрезные картинки – «Животные»

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема:    Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

 

Карточка № 62

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 30.11.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Ситуативный разговор  «Моя мама лучшая на свете»

Задачи:     Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества; . Развивать осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как. хранительницы очага, защитницы детей. 

3.  Инд.р. «Составь рассказ»

Задачи : закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события

4. Д. игра:   «Кто, что даёт?»

Задачи : закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

5. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

                                                                                                    

 

 Д/и «У кого какой дом?» 

Задачи: закрепить названия домов людей и животных.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:  Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Программные задачи:   Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и  увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

 

Источник:  Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7  лет. Подготовительная  группа.

Стр.64

 

 2.Физическое развитие (в зале)

По плану инструктора

 

 Прогулка

Тема:  Санный спорт

Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева А.Г.Гогоберидзе    стр. 63

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Конструктивно - модельная деятельность

Тема:  Из строительного материала «Мост»

Программные задачи:   Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Источник:  Л.В. Куцакова  Конструирование и ручной труд в детском саду стр.96, № 5

3. Инд. работа с _________________________________________

Задачи: Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.

 

4.Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены.

Задачи: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.

 

5. Д/и  «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»

Задачи : развивать речевую активность.

 

 

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема:   Наблюдение за снегом

Карточка № 63

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 01.12.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

2. Беседа:   “Что чувствуют животные”.

 Задачи: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

3. Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Задачи : воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения

 

5.С/р игра «Семья»

 Задачи: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни.

 

4. Настольно-печатная игра «Наша ферма »

Задачи : Закреплять понятие детей о домашних животных

5. Чтение художественной литературы  Е. Чарушина (дом. животные).

 Задачи: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

           

 

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Второй десяток

Программные задачи:   Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Источник:  В. П. Новикова

Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет.стр. 79

2. Физическое развитие ( в зале)

По плану инструктора

 

 

 Прогулка

  Тема недели: Зимушка-Зима

Тема: Снег и лед

Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе    стр.64

 

По желанию детей на участке –расчистить участок от снега.

 Задачи: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественной литературы

Тема:   Чтение рассказа Н. Но сова « Карасик»

Программные задачи:  Продолжать знакомство детей с творчеством писателя Н. Носова на примере рассказа « Карасик». Продолжать расширять знания о рассказе как о литературном жанре. Совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Развивать мыслительную деятельность, воображение. Формировать умение оценивать поступки героев.

 Источник:   Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой( с 6 до 7)/Авт.-сост.: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева.   Стр.45

3.Беседа:  « В природе все взаимосвязано»  

   Задачи:  закрепить понятие о  том, что домашние животные произошли от диких. Уточнить представления о том,  как человек

 

4. Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

 

Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема:  Нахождение за долготой дня

 Карточка № 64

 Источник: картотека прогулок для подготовительной   группы. 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 02.12.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Воспитание КГН: «Расскажи, как правильно вести себя за столом».

Задачи: закреплять правила поведения за столом.

 

3.Работа с дежурными по столовой: помощь мл. воспитателю в накрывании на стол и заучивание меню.

4. Беседа: «Как следить за своей одеждой»

Задачи: вызвать желание держать свою одежду в порядке. Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом.

 

5.Чтение художественной литературы  .  «Дядя Федор, пес и кот» Э Успенский - воспитывать любовь к устному творчеству

 

 

Картинки по теме «Наша ферма »

 

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:   Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Программные задачи:  систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве; о сказках, потешках, песенках, пословицах; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки

Источник:  Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7  лет. Подготовительная  группа   стр. 148

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

 

 Прогулка

Тема:  Одеваюсь на зимнюю прогулку   

 

Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева А.Г.Гогоберидзе    стр 65

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Изобразительная деятельность

Лепка/аппликация

Тема : Что такое красота ?

Программные задачи:   Подвести детей к пониманию ценности искусства. Уточнять и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия, об искусстве, о творческих профессиях.

Источник :  Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ»    стр. 205

 3. Инд. работа с_________________________________________

Задачи: Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой   моторики.

 

4.С/р игра «Ветлечебница» Задачи: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

 

5.  Д/и «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

 Задачи: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

 

6. П/и ««Не попадись».

Задачи:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями  

Карточка № 65

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План воспитательно-образовательной работы

План воспитательно-образовательной работы

Организованная образовательная деятельность 1

Организованная образовательная деятельность 1

Вторник 29.11.2022 Режимные моменты

Вторник 29.11.2022 Режимные моменты

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Среда 30.11.2022 Режимные моменты

Среда 30.11.2022 Режимные моменты

Прогулка Тема: Санный спорт

Прогулка Тема: Санный спорт

Четверг 01.12.2022 Режимные моменты

Четверг 01.12.2022 Режимные моменты

Прогулка Тема недели:

Прогулка Тема недели:

Пятница 02.12.2022 Режимные моменты

Пятница 02.12.2022 Режимные моменты

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Домашние животные

Домашние животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022