Домашние животные

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами; формировать представление о пользе домашних животных для человека; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе
Иконка файла материала 28.11-02.12.2022.docx

План воспитательно-образовательной работы

В подготовительной  группе «Светлячок»

на 28.11.22-02.12.2022

Тема недели: «Домашние животные »

Понедельник 28.11.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

2.Беседа  «Домашние животные  ».

Задачи:   продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами; формировать представление о пользе домашних животных для человека; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

 3. Д/и «Один -много».

Задачи: передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

 4.Д/и  «Наша ферма».

Задачи :Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол

5. Чтение рассказа  Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Задачи:   Продолжать учить детей правильно понимать смысл прочитанного произведения.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Ферма ».

 

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательно – исследовательская деятельность

Тема:  Моя мама лучше всех!

Программные задачи:   Воспитывать доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

Источник: А. Я.Ветохина , З,С, Дмитренко

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста . 

Стр.  67

 

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (предметное рисование)

 

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

• закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей )и их повадках (летают, сидят);

• учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост);

• развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка;

 

 Источник:  Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Стр.106

3.Физическая развитие (на воздухе)

По плану инструктора

 

 Прогулка

Тема « Конькобежный спорт »

 Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе    стр .61

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2. Инд. работа с _________________________________________

Д/И «Что лишнее?»

Задачи: Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы.

 

3.Д/и «Оформи обеденный стол для куклы».

Задачи:  Развивать творческие способности детей.

4.Беседа «О вежливости ».

Задачи: Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спор­ных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуника­тивные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими рече­выми конструкциями.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема:  Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Карточка № 61

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

                                                     Вторник 29.11.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2. Д/и « Готовим суп  ».

Задачи : Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.

3.Беседа   «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? –

Задачи : закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

 4.  Д/игра «Кто, что даёт?»

Задачи: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

 

5.  Чтение художественной литературы    сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Задачи: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы.       

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: « Состав числа 10 »

Программные задачи:  Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке.

Источник: В. П. Новикова

Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет. Стр 77

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 Прогулка

Тема: Фигурное катание   

Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе    стр.62

 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Инд. работа с _________________________________________

Задачи: Учить детей классифицировать одежду по сезонам.

3.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: На кого я хочу быть похожим Программные задачи:   Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей

Закрепить понятия о доброте , порядочности , милосердии

Источник:   Л.Л.Мосалова

Я и мир . Конспекты занятий по социально-  нравственному воспитанию детей дошкольного возраста   стр 58

4. Д/и  «Разложи продукты по тарелкам»

Задачи: Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

 5. Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».

Задачи: Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней.

6.ХБТ: помыть с детьми игровые тарелочки и разложить в шкафу . Приучать детей начатое дело доводить до конца.

 

Внесение настольно - печатной игры «Разрезные картинки – «Животные»

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема:    Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

 

Карточка № 62

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 30.11.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Ситуативный разговор  «Моя мама лучшая на свете»

Задачи:     Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества; . Развивать осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как. хранительницы очага, защитницы детей. 

3.  Инд.р. «Составь рассказ»

Задачи : закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события

4. Д. игра:   «Кто, что даёт?»

Задачи : закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

5. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

                                                                                                    

 

 Д/и «У кого какой дом?» 

Задачи: закрепить названия домов людей и животных.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:  Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Программные задачи:   Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и  увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

 

Источник:  Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7  лет. Подготовительная  группа.

Стр.64

 

 2.Физическое развитие (в зале)

По плану инструктора

 

 Прогулка

Тема:  Санный спорт

Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева А.Г.Гогоберидзе    стр. 63

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Конструктивно - модельная деятельность

Тема:  Из строительного материала «Мост»

Программные задачи:   Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Источник:  Л.В. Куцакова  Конструирование и ручной труд в детском саду стр.96, № 5

3. Инд. работа с _________________________________________

Задачи: Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.

 

4.Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены.

Задачи: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.

 

5. Д/и  «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»

Задачи : развивать речевую активность.

 

 

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема:   Наблюдение за снегом

Карточка № 63

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 01.12.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

2. Беседа:   “Что чувствуют животные”.

 Задачи: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

3. Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Задачи : воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения

 

5.С/р игра «Семья»

 Задачи: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни.

 

4. Настольно-печатная игра «Наша ферма »

Задачи : Закреплять понятие детей о домашних животных

5. Чтение художественной литературы  Е. Чарушина (дом. животные).

 Задачи: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

           

 

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Второй десяток

Программные задачи:   Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Источник:  В. П. Новикова

Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет.стр. 79

2. Физическое развитие ( в зале)

По плану инструктора

 

 

 Прогулка

  Тема недели: Зимушка-Зима

Тема: Снег и лед

Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе    стр.64

 

По желанию детей на участке –расчистить участок от снега.

 Задачи: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественной литературы

Тема:   Чтение рассказа Н. Но сова « Карасик»

Программные задачи:  Продолжать знакомство детей с творчеством писателя Н. Носова на примере рассказа « Карасик». Продолжать расширять знания о рассказе как о литературном жанре. Совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Развивать мыслительную деятельность, воображение. Формировать умение оценивать поступки героев.

 Источник:   Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой( с 6 до 7)/Авт.-сост.: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева.   Стр.45

3.Беседа:  « В природе все взаимосвязано»  

   Задачи:  закрепить понятие о  том, что домашние животные произошли от диких. Уточнить представления о том,  как человек

 

4. Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

 

Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема:  Нахождение за долготой дня

 Карточка № 64

 Источник: картотека прогулок для подготовительной   группы. 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 02.12.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Воспитание КГН: «Расскажи, как правильно вести себя за столом».

Задачи: закреплять правила поведения за столом.

 

3.Работа с дежурными по столовой: помощь мл. воспитателю в накрывании на стол и заучивание меню.

4. Беседа: «Как следить за своей одеждой»

Задачи: вызвать желание держать свою одежду в порядке. Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом.

 

5.Чтение художественной литературы  .  «Дядя Федор, пес и кот» Э Успенский - воспитывать любовь к устному творчеству

 

 

Картинки по теме «Наша ферма »

 

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:   Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Программные задачи:  систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве; о сказках, потешках, песенках, пословицах; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки

Источник:  Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7  лет. Подготовительная  группа   стр. 148

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

 

 Прогулка

Тема:  Одеваюсь на зимнюю прогулку   

 

Источник:  Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева А.Г.Гогоберидзе    стр 65

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

2.Изобразительная деятельность

Лепка/аппликация

Тема : Что такое красота ?

Программные задачи:   Подвести детей к пониманию ценности искусства. Уточнять и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия, об искусстве, о творческих профессиях.

Источник :  Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ»    стр. 205

 3. Инд. работа с_________________________________________

Задачи: Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой   моторики.

 

4.С/р игра «Ветлечебница» Задачи: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

 

5.  Д/и «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

 Задачи: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

 

6. П/и ««Не попадись».

Задачи:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями  

Карточка № 65

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.