План воспитательно-образовательной работы
В подготовительной группе «Светлячок»
на 28.11.22-02.12.2022
Тема недели: «Домашние животные »
Понедельник 28.11.2022
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2.Беседа «Домашние животные ». Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами; формировать представление о пользе домашних животных для человека; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. 3. Д/и «Один -много». Задачи: передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. 4.. Д/и «Наша ферма». Задачи :Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол 5. Чтение рассказа Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Задачи: Продолжать учить детей правильно понимать смысл прочитанного произведения.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Ферма ».
|
Организованная образовательная деятельность |
1.Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Моя мама лучше всех! Программные задачи: Воспитывать доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей Источник: А. Я.Ветохина , З,С, Дмитренко Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста . Стр. 67
2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (предметное рисование)
Программные задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; • закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей )и их повадках (летают, сидят); • учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост); • развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка;
Источник: Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» Стр.106 3.Физическая развитие (на воздухе) По плану инструктора |
|
Прогулка |
Тема « Конькобежный спорт » Источник: Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе стр .61 |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Инд. работа с _________________________________________ Д/И «Что лишнее?» Задачи: Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы.
3.Д/и «Оформи обеденный стол для куклы». Задачи: Развивать творческие способности детей. 4.Беседа «О вежливости ». Задачи: Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими речевыми конструкциями. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности. |
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Наблюдение за одеждой взрослых и детей Карточка № 61 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность . |
Вторник 29.11.2022
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2. Д/и « Готовим суп ». Задачи : Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. 3.Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – Задачи : закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. 4. Д/игра «Кто, что даёт?» Задачи: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.
5. Чтение художественной литературы сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Задачи: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности |
Организованная образовательная деятельность |
1. Математическое и сенсорное развитие Тема: « Состав числа 10 » Программные задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке. Источник: В. П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет. Стр 77 2. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
|
Прогулка |
Тема: Фигурное катание Источник: Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе стр.62
|
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Инд. работа с _________________________________________ Задачи: Учить детей классифицировать одежду по сезонам. 3.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: На кого я хочу быть похожим Программные задачи: Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей Закрепить понятия о доброте , порядочности , милосердии Источник: Л.Л.Мосалова Я и мир . Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр 58 4. Д/и «Разложи продукты по тарелкам» Задачи: Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. 5. Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». Задачи: Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней. 6.ХБТ: помыть с детьми игровые тарелочки и разложить в шкафу . Приучать детей начатое дело доводить до конца.
|
Внесение настольно - печатной игры «Разрезные картинки – «Животные»
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха
Карточка № 62 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность . |
Среда 30.11.2022
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Ситуативный разговор «Моя мама лучшая на свете» Задачи: Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества; . Развивать осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как. хранительницы очага, защитницы детей. 3. Инд.р. «Составь рассказ» Задачи : закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события 4. Д. игра: «Кто, что даёт?» Задачи : закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.
5. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.
|
Д/и «У кого какой дом?» Задачи: закрепить названия домов людей и животных. |
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.
Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Стр.64
2.Физическое развитие (в зале) По плану инструктора |
|
Прогулка |
Тема: Санный спорт Источник: Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева А.Г.Гогоберидзе стр. 63 |
Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать. |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Конструктивно - модельная деятельность Тема: Из строительного материала «Мост» Программные задачи: Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу. Источник: Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.96, № 5 3. Инд. работа с _________________________________________ Задачи: Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.
4.Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены. Задачи: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
5. Д/и «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Задачи : развивать речевую активность.
|
Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности. |
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Наблюдение за снегом Карточка № 63 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность . |
Четверг 01.12.2022
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2. Беседа: “Что чувствуют животные”. Задачи: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. 3. Труд в уголке природы – уход за растениями. Задачи : воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения
5.С/р игра «Семья» Задачи: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни.
4. Настольно-печатная игра «Наша ферма » Задачи : Закреплять понятие детей о домашних животных 5. Чтение художественной литературы Е. Чарушина (дом. животные). Задачи: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.
|
Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди |
Организованная образовательная деятельность |
1. Математическое и сенсорное развитие Тема: Второй десяток Программные задачи: Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Источник: В. П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет.стр. 79 2. Физическое развитие ( в зале) По плану инструктора
|
|
Прогулка |
Тема недели: Зимушка-Зима Тема: Снег и лед Источник: Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева ,А.Г.Гогоберидзе стр.64
|
По желанию детей на участке –расчистить участок от снега. Задачи: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Н. Но сова « Карасик» Программные задачи: Продолжать знакомство детей с творчеством писателя Н. Носова на примере рассказа « Карасик». Продолжать расширять знания о рассказе как о литературном жанре. Совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Развивать мыслительную деятельность, воображение. Формировать умение оценивать поступки героев. Источник: Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой( с 6 до 7)/Авт.-сост.: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. Стр.45 3.Беседа: « В природе все взаимосвязано» Задачи: закрепить понятие о том, что домашние животные произошли от диких. Уточнить представления о том, как человек
4. Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда. |
Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Нахождение за долготой дня Карточка № 64 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .
|
Пятница 02.12.2022
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Воспитание КГН: «Расскажи, как правильно вести себя за столом». Задачи: закреплять правила поведения за столом.
3.Работа с дежурными по столовой: помощь мл. воспитателю в накрывании на стол и заучивание меню. 4. Беседа: «Как следить за своей одеждой» Задачи: вызвать желание держать свою одежду в порядке. Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом.
5.Чтение художественной литературы . «Дядя Федор, пес и кот» Э Успенский - воспитывать любовь к устному творчеству
|
Картинки по теме «Наша ферма »
Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности. |
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Программные задачи: систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве; о сказках, потешках, песенках, пословицах; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная группа стр. 148 2. Музыка По плану музыкального руководителя |
|
Прогулка |
Тема: Одеваюсь на зимнюю прогулку
Источник: Картотека прогулок на каждый день для подготовительной группы .Т.И.Бабаева А.Г.Гогоберидзе стр 65 |
Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать. |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Изобразительная деятельность Лепка/аппликация Тема : Что такое красота ? Программные задачи: Подвести детей к пониманию ценности искусства. Уточнять и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия, об искусстве, о творческих профессиях. Источник : Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» стр. 205 3. Инд. работа с_________________________________________ Задачи: Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.
4.С/р игра «Ветлечебница» Задачи: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.
5. Д/и «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Задачи: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.
6. П/и ««Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. |
Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Наблюдение за сезонными изменениями Карточка № 65 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.