"Домашние посиделки сблизили детей". Из опыта работы.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье речь пойдет о том, как можно сплотить детский коллектив. У меня такая проблема возникла в 1 классе, на моем первом году работы в школе. Возможно кого-то заинтересует данная идея. Такое мероприятие понравилось всем без исключения и принесло свои плоды.
Иконка файла материала Статья.docx
Домашние посиделки сблизили детей. Ни для кого не секрет, что первокласснику тяжело перерасти с дошкольника в статус школьника. Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей,  приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они   должны   привыкнуть   к   коллективу,   к   новым   требованиям,   к   повседневным обязанностям.   И   для   многих   из   них   школьные   требования   слишком   трудны,   а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.       Конечно, как и в любом классе, у меня тоже были такие дети. Но к концу адаптивного периода почти все проблемы были устранены, но все же «неровности» еще остались – уже не в плане нагрузок, а в общении детей друг с другом, некоторые чувствовали стеснения при общении с одноклассниками. Тогда я задумалась, как же я могу помочь своим детям. И ответ пришел сам собой, а что, если устроить «Домашние посиделки»? С моей стороны никаких   проблем   не   было,   так   как   семьи   у   меня   еще   нет,   то   я   могла   позволить   себе разместить всех ребят у себя дома. Да и родители отнеслись с пониманием и поддержали мою идею,  за  что  я им  очень благодарна.  И вот так  с  целью  сплочения  коллектива  я организую мероприятие «Домашние посиделки».         Как же это проходило? Мы назначили день, это была суббота, и родители в этот день привезли   как   обычно   в   школу,   там   их   ждала   я.   Когда   все   собрались,   то   мы   очень организованно по парам пошли до ближайшей остановки. Хоть мои дети еще и маленькие , но я все же рискнула самостоятельно их сопроводить на общественном транспорте и мои надежды   оправдались,   дети   не   подвели   меня,   они   вели   себя   очень   осмотрительно   и аккуратно, так что путь до моего дома мы преодолели с легкостью.        Пройдя в дом, дети так же организованно разделись и уселись на отведенные им места. Далее мне нужно было накормить своих сорванцов. Пока они рисовали на тему «Зима», я начала готовить для них на первый взгляд обычное, но беспроигрышное блюдо – драники. Но я не приготовила их заранее, хотела чтоб дети видели как я стараюсь для них. Ведь я всегда говорю им: «Мы с вами одна семья, а  я ваша мама». Так это и была своего рода имитация мамы на кухне.         После того как мы перекусили, перешли к следующему виду работы – приготовление печенья.   Я   создала   условия   для   того,   чтобы   каждый   ребенок   смог   принять   участие   в приготовлении своего печенья. Мы замесили тесто, раскатали его на столе и каждый с помощью бокала придал форму своему печенью (это было пробное печенье). И после этого мы поставили изделия в духовку. Пока печенье готовилось, дети сели вокруг меня и я им прочитала две сказки: «Каша из топора» и «Сказка о царе Салтане», после чего мы их анализировали. И вот печенье готово, мы добавили последний штрих – посыпали каждую печеньку сахарной пудрой. И вы не представляете как горели их глаза, когда они ели «свое творение», их счастью не было предела. Они все хотели сделать еще и угостить своих мам и пап. Поэтому потом уже мы как настоящие кулинары приготовили еще печенья, и во второй раз оно получилось уже намного лучше.Но вот наше время  уже подошло к концу. Мы опять­таки организованно собрались, взяв с собой образцы печенья, и пошли на остановку. А как они со своими рассказами бежали к родителям, хвастаясь своей выпечкой.                  Было тяжело, но это того стоило. Больше в классе у меня нет детей, которые стесняются   высказываться   при   одноклассниках   и   я   очень   этому   рада.   Детям   нужно общение в неформальной обстановке, чтобы раскрыться и узнать друг друга получше. Вот такая наша семья.