В статье речь пойдет о том, как можно сплотить детский коллектив. У меня такая проблема возникла в 1 классе, на моем первом году работы в школе. Возможно кого-то заинтересует данная идея. Такое мероприятие понравилось всем без исключения и принесло свои плоды.
Домашние посиделки сблизили детей.
Ни для кого не секрет, что первокласснику тяжело перерасти с дошкольника в
статус школьника. Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства
детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни.
Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным
обязанностям. И для многих из них школьные требования слишком трудны, а
распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть
травмирующим.
Конечно, как и в любом классе, у меня тоже были такие дети. Но к концу адаптивного
периода почти все проблемы были устранены, но все же «неровности» еще остались – уже
не в плане нагрузок, а в общении детей друг с другом, некоторые чувствовали стеснения
при общении с одноклассниками. Тогда я задумалась, как же я могу помочь своим детям. И
ответ пришел сам собой, а что, если устроить «Домашние посиделки»? С моей стороны
никаких проблем не было, так как семьи у меня еще нет, то я могла позволить себе
разместить всех ребят у себя дома. Да и родители отнеслись с пониманием и поддержали
мою идею, за что я им очень благодарна. И вот так с целью сплочения коллектива я
организую мероприятие «Домашние посиделки».
Как же это проходило? Мы назначили день, это была суббота, и родители в этот день
привезли как обычно в школу, там их ждала я. Когда все собрались, то мы очень
организованно по парам пошли до ближайшей остановки. Хоть мои дети еще и маленькие ,
но я все же рискнула самостоятельно их сопроводить на общественном транспорте и мои
надежды оправдались, дети не подвели меня, они вели себя очень осмотрительно и
аккуратно, так что путь до моего дома мы преодолели с легкостью.
Пройдя в дом, дети так же организованно разделись и уселись на отведенные им места.
Далее мне нужно было накормить своих сорванцов. Пока они рисовали на тему «Зима», я
начала готовить для них на первый взгляд обычное, но беспроигрышное блюдо – драники.
Но я не приготовила их заранее, хотела чтоб дети видели как я стараюсь для них. Ведь я
всегда говорю им: «Мы с вами одна семья, а я ваша мама». Так это и была своего рода
имитация мамы на кухне.
После того как мы перекусили, перешли к следующему виду работы – приготовление
печенья. Я создала условия для того, чтобы каждый ребенок смог принять участие в
приготовлении своего печенья. Мы замесили тесто, раскатали его на столе и каждый с
помощью бокала придал форму своему печенью (это было пробное печенье). И после этого
мы поставили изделия в духовку. Пока печенье готовилось, дети сели вокруг меня и я им
прочитала две сказки: «Каша из топора» и «Сказка о царе Салтане», после чего мы их
анализировали. И вот печенье готово, мы добавили последний штрих – посыпали каждую
печеньку сахарной пудрой. И вы не представляете как горели их глаза, когда они ели «свое
творение», их счастью не было предела. Они все хотели сделать еще и угостить своих мам
и пап. Поэтому потом уже мы как настоящие кулинары приготовили еще печенья, и во
второй раз оно получилось уже намного лучше.Но вот наше время уже подошло к концу. Мы опятьтаки организованно собрались,
взяв с собой образцы печенья, и пошли на остановку. А как они со своими рассказами
бежали к родителям, хвастаясь своей выпечкой.
Было тяжело, но это того стоило. Больше в классе у меня нет детей, которые
стесняются высказываться при одноклассниках и я очень этому рада. Детям нужно
общение в неформальной обстановке, чтобы раскрыться и узнать друг друга получше. Вот
такая наша семья.