Домашние задания по изобразительному искусству при освоении навыка рисования с натуры.
Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
искусство
5 кл—6 кл
20.02.2019
Практика реалистичного изображения видимого мира служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней школе затрудняется нехваткой времени во время урока. Без грамоты нелегко научить понимать язык изобразительного искусства. Концепция формирования системы домашних заданий по изобразительному искусству при изучении темы "Рисование с натуры", выступает как личный образовательный ресурс школьника. Подход учащихся к учебному процессу становится более деятельным; стимулируется активность учащихся; ярче проявляется индивидуализация учебного процесса; появляется возможность увеличить объем учебной информации за счет экономии учебного времени.
выступление.docx
Некрасова Юлия Ивановна
МАОУ «УстьИлимский
Экспериментальный лицей
«Научнообразовательный комплекс»
Актуальность домашних заданий по изобразительному искусству
при освоении навыка рисования с натуры.
Конечно, в школе не готовят художников, музыкантов, а также математиков,
физиков и языковедов. Но все предметы и различные информационные источники по
крупицам формируют личность. В этом случае рисование не самоцель, а средство.
реалистичного изображения видимого мира развивает глазомер, т.е.
Практика
способность на глаз, определять пространственные свойства, и прежде
всего пространственные отношения объектов. Любой изобразительный
процесс - это, прежде всего, постоянный анализ и синтез. В процессе
изобразительной деятельности учащиеся усваивают целый ряд
графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать
предметы и явления окружающего мира. учебный рисунок служит
эффективным средством познания действительности и одновременно
помогает развитию и формированию зрительных восприятий,
воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других
психических процессов.
В изобразительной деятельности ярко
обнаруживается активность познавательно-творческих компонентов
сложной структуры личности.
Возраст 11-12 лет (5-6 класс) наиболее сенситивен освоению навыка
рисования с натуры.
Специфической особенностью учеников
подросткового возраста является то, что они не довольствуются
схематическим изображением предмета, а стремятся к реалистичной
передаче наблюдаемого. В этом тоже выражается развитие и взросление
учащихся. Зрительное восприятие подростков приобретает более
аналитический характер. Учащиеся уделяют внимание деталям, объему,
пространственному положению предметов и пытаются все это передать в
изображениях.
Умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать
позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной
деятельности, а их отсутствие причинами отказа от изобразительного творчества.
Программа по изобразительному искусству предполагает, что в результате обучения
ученик 56 класса должен уметь (в числе прочего) видеть конструктивную форму
предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы; видеть
соотношение пропорций, характер освещения, тоновые отношения при изображении с
натуры. Как же достичь этого, занимаясь 1 раз в неделю по 40 минут?
Вот тут и приходят на помощь домашние задания при освоении навыка рисования с
натуры. Навык рисования это навык особенного, художественного
восприятия
действительности. На уроках мы разбираем способы восприятия, формирующие умение
рисовать. Это восприятие и рисование контуров, форм пустых пространств между
предметами, восприятие пропорций и направлений.
Детям предлагается стать
участниками эксперимента, насколько быстро они продвинутся в умении рисовать?
Выполняется первый рисунок отправная точка, и задача эксперимента отследить
динамику своего прогресса. Домашнее задание надо выполнять ежедневно по пять минут в
течение недели. Пять минут по таймеру (часам будильнику) – это совсем немного и дети с
удовольствием соглашаются. Так как в условиях реализации ФГОС домашнее задание должно быть
дифференцированным, то детям предлагаются различные нестандартные способы
изображения. Например, рисование левой (не ведущей) рукой, срисовывание вверх ногами,
рисование методом «слепого наблюдения», когда ребенок фиксирует наблюдение натуры,
не глядя на лист
В учебной программе определенное количество часов тоже уделяется изображению
человека, предусматривая выполнение рисунков с натуры по теме наброски. Это одна из
разновидностей рисунка, быстрые, лаконичные зарисовки. Систематическая работа над
набросками развивает наблюдательность, глазомер, воспитывает чувство пропорций,
обогащает наблюдениями и знаниями.
В набросках находят преимущественно главные, наиболее существенные характеристики
изображаемых фигур. Существенное значение в быстром рисовании играет умение
начинать работу с установления целого. При рисовании с натуры набросков, надо
стремиться выразить общее впечатление от натуры.
Самостоятельная домашняя работа учащихся может выполняться различными способами:
выполнение набросков одними линиями (первые линии изображают общее очертание
фигуры, а затем прорисовываются части фигуры);
выполнение набросков с помощью линий, схемы (вначале проводятся прямые отрезки
линий,
затем
прорисовывается объемная форма фигуры). Лицо человека при этом детально не
прорисовывается.
Занятия набросками играют важную роль в процессе овладения изобразительной грамотой.
Систематическая работа над набросками развивает наблюдательность, глазомер,
воспитывает чувство пропорций, обогащает наблюдениями и знаниями. Целенаправленное
рисование с натуры содействует формированию мировоззрения учащихся, приучает их к
сознательному восприятию явлений и предметов окружающей действительности,
воспитывает их художественный вкус.
С помощью домашних заданий ребёнок становится добровольным и заинтересованным
своим соратником, равноправным участником педагогического процесса, ответственным за
его процесс и результаты. Цель таких домашних заданий – личностное развитие ребёнка,
стимулирования интереса к учению,
формирование творческого мышления.
Таким образом, концепция формирования системы домашних заданий при изучении данной
темы, выступает как личный образовательный ресурс школьника.
Подход учащихся к
учебному процессу становится более деятельным; стимулируется активность учащихся;
ярче проявляется индивидуализация учебного процесса; появляется возможность
увеличить объем учебной информации за счет экономии учебного времени.
показывающие пространственное расположение частей фигуры,
Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней
школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только
глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их
изобразительновыразительных средств. Без грамоты нелегко научить понимать язык
изобразительного искусства. Именно благодаря практическому рисованию развиваются
качества необходимые человеку как личности и как зрителю.
Домашние задания по изобразительному искусству при освоении навыка рисования с натуры.
Домашние задания по изобразительному искусству при освоении навыка рисования с натуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.