Домашняя контрольная работа по астрономии для студентов заочного обучения

  • docx
  • 15.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДКР.docx

Контрольно – измерительные материалы

по учебной дисциплине

астрономия

 

На 2020  –  2021 учебный год

 

 

по специальности:

08.02.01 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

23.02.04 - Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

40.02.01- Право и организация социального обеспечения

38.02.06 – Финансы

08.02.02 Водоотведение и водоснабжение

Вид аттестации  _домашняя  контрольная работа

Форма проведения:  письменная работа

Вид КИМ: текущий контроль

Количество вариантов заданий: 2

Количество человек в группе: 15

 

Преподаватель:             Ляшкова ЛВ, преподаватель 1 квалификационной категории

 

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО

 08.02.01 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

23.02.04 - Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

40.02.01- Право и организация социального обеспечения

38.02.06 – Финансы

08.02.02 Водоотведение и водоснабжение

 

и рабочей программы учебной дисциплины астрономия.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт контрольно-измерительных материалов.

1.1. Назначение КИМ

1. 2. Структура КИМ

1.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

1.4. Порядок выбора варианта (для домашних контрольных работ)

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2.1. Теоретические задания

2.2. Практические задания

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

1.1. Домашняя контрольная работа по астрономии.

 Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины « астрономия»  и включают материалы для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме домашней контрольной работы

            1.2. Структура КИМ  

Написать конспект, отвечая на вопросы. Информацию подтверждать рисунками, пояснениями, примерами.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1[1]

 

Объекты оценивания[2]

 

Тип задания;

№ задания

 

 

Формируемые

знания, умения

ОК и ПК, заданные ФГОС

Введение в астрономию, Строение солнечной системы.

 Вопросы 1,2,3

Предмет астрономии (что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии). Звездное небо (что такое созвездие, основные созвездия). Изменение вида звездного неба в течение суток (небесная сфера и ее вращение, горизонтальная система координат, изменение горизонтальных координат, кульминации светил). Изменение вида звездного неба в течение года (экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба). Способы определения географической широты (высота Полюса мира и географическая широта места наблюдения, суточное движение звезд на разных широтах, связь между склонением, зенитным расстоянием и географической широтой). Основы измерения времени (связь времени с географической долготой, системы счета времени, понятие о летосчислении).

Физическая природа тел солнечной системы

Вопросы 4,5,6

Система "Земля - Луна" (основные движения Земли, форма Земли, Луна - спутник Земли, солнечные и лунные затмения). Природа Лун (физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы). Планеты земной группы (общая характеристика атмосферы, поверхности). Планеты-гиганты (общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца). Астероиды и метеориты (закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс астероидов, движение астероидов, физические характеристики астероидов, метеориты). Кометы и метеоры (открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки).

 

Солнце и звезды

Вопрос 7

Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура Солнца и состояние вещества на нем, химический состав). Строение атмосферы Солнца (фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная активность). Источники энергии и внутреннее строение Солнца (протон - протонный цикл, понятие о моделях внутреннего строения Солнца). Солнце и жизнь Земли (перспективы использования солнечной энергии, коротковолновое излучение, радиоизлучение, корпускулярное излучение, проблема "Солнце - Земля"). Расстояние до звезд (определение расстояний по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины). Пространственные скорости звезд (собственные движения и тангенциальные скорости звезд, эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд). Физическая природа звезд (цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности). Связь между физическими характеристиками звезд (диаграмма "спектр-светимость", соотношение "масса-светимость", вращение звезд различных спектральных классов). Двойные звезды (оптические и физические двойные звезды, определение масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд). Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые).

 

 

 

 

 

 

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Задания  домашней контрольной работы: составить конспект, отражающий  ответы на следующие вопросы:

1 вариант (четная нумерация в журнале)

1.     Звездное небо. Точки и линии небесной сферы.

2.     Изменение вида звездного неба в течение суток и года.

3.      Основы измерение времени.

4.     Краткая характеристика планет земной группы: Меркурий, Венера.

5.     Краткая характеристика планет гигантов: Юпитер, Сатурн.

6.     Описание малых тел солнечной системы: метеоры, кометы.

7.      Общие характеристики звезд. Двойные звезды. Новые звезды. Протозвезда. Черная дыра.

8.     Луна. Движение. Фазы. Природа.

 

2 вариант (нечетная нумерация в журнале)

1.     Звездное небо. Точки и линии небесной сферы.

2.     Изменение вида звездного неба в течение суток и года.

3.     Календарь. Его виды.

4.     Краткая характеристика планет земной группы: Земля, Марс.

5.     Краткая характеристика планет гигантов: Уран, Нептун.

6.     Описание малых тел солнечной системы: метеориты, астероиды.

7.      Общие характеристики звезд. Нейтронные звезды. Сверхновые звезды. Цефеиды.

8.     Солнце. Атмосфера Солнца. Солнечная активность.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

 

1. Астрономия. Левитан Е.П. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2010 год. – 212с: ил.

2. Презентации и видеофильмы по темам курса астрономии 11 класса.

 

Интернет- ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www.ru/book (Электронная библиотечная система).

www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика, астрономия).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru