Контрольно – измерительные материалы
по учебной дисциплине
астрономия
На 2020 – 2021 учебный год
по специальности:
08.02.01 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
23.02.04 - Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
40.02.01- Право и организация социального обеспечения
38.02.06 – Финансы
08.02.02 Водоотведение и водоснабжение
Вид аттестации _домашняя контрольная работа
Форма проведения: письменная работа
Вид КИМ: текущий контроль
Количество вариантов заданий: 2
Количество человек в группе: 15
Преподаватель: Ляшкова ЛВ, преподаватель 1 квалификационной категории
Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО
08.02.01 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
23.02.04 - Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
40.02.01- Право и организация социального обеспечения
38.02.06 – Финансы
08.02.02 Водоотведение и водоснабжение
и рабочей программы учебной дисциплины астрономия.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт контрольно-измерительных материалов.
1.1. Назначение КИМ
1. 2. Структура КИМ
1.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
1.4. Порядок выбора варианта (для домашних контрольных работ)
2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Теоретические задания
2.2. Практические задания
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Домашняя контрольная работа по астрономии.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины « астрономия» и включают материалы для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме домашней контрольной работы
1.2. Структура КИМ
Написать конспект, отвечая на вопросы. Информацию подтверждать рисунками, пояснениями, примерами.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1[1]
Объекты оценивания[2] |
Тип задания; № задания
|
Формируемые знания, умения ОК и ПК, заданные ФГОС |
|
Введение в астрономию, Строение солнечной системы. |
Вопросы 1,2,3 |
Предмет астрономии (что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии). Звездное небо (что такое созвездие, основные созвездия). Изменение вида звездного неба в течение суток (небесная сфера и ее вращение, горизонтальная система координат, изменение горизонтальных координат, кульминации светил). Изменение вида звездного неба в течение года (экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба). Способы определения географической широты (высота Полюса мира и географическая широта места наблюдения, суточное движение звезд на разных широтах, связь между склонением, зенитным расстоянием и географической широтой). Основы измерения времени (связь времени с географической долготой, системы счета времени, понятие о летосчислении). |
|
Физическая природа тел солнечной системы |
Вопросы 4,5,6 |
Система "Земля - Луна" (основные движения Земли, форма Земли, Луна - спутник Земли, солнечные и лунные затмения). Природа Лун (физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы). Планеты земной группы (общая характеристика атмосферы, поверхности). Планеты-гиганты (общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца). Астероиды и метеориты (закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс астероидов, движение астероидов, физические характеристики астероидов, метеориты). Кометы и метеоры (открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки). |
|
Солнце и звезды |
Вопрос 7 |
Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура Солнца и состояние вещества на нем, химический состав). Строение атмосферы Солнца (фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная активность). Источники энергии и внутреннее строение Солнца (протон - протонный цикл, понятие о моделях внутреннего строения Солнца). Солнце и жизнь Земли (перспективы использования солнечной энергии, коротковолновое излучение, радиоизлучение, корпускулярное излучение, проблема "Солнце - Земля"). Расстояние до звезд (определение расстояний по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины). Пространственные скорости звезд (собственные движения и тангенциальные скорости звезд, эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд). Физическая природа звезд (цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности). Связь между физическими характеристиками звезд (диаграмма "спектр-светимость", соотношение "масса-светимость", вращение звезд различных спектральных классов). Двойные звезды (оптические и физические двойные звезды, определение масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд). Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые). |
|
|
|
|
|
2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Задания домашней контрольной работы: составить конспект, отражающий ответы на следующие вопросы:
1 вариант (четная нумерация в журнале)
1. Звездное небо. Точки и линии небесной сферы.
2. Изменение вида звездного неба в течение суток и года.
3. Основы измерение времени.
4. Краткая характеристика планет земной группы: Меркурий, Венера.
5. Краткая характеристика планет гигантов: Юпитер, Сатурн.
6. Описание малых тел солнечной системы: метеоры, кометы.
7. Общие характеристики звезд. Двойные звезды. Новые звезды. Протозвезда. Черная дыра.
8. Луна. Движение. Фазы. Природа.
2 вариант (нечетная нумерация в журнале)
1. Звездное небо. Точки и линии небесной сферы.
2. Изменение вида звездного неба в течение суток и года.
3. Календарь. Его виды.
4. Краткая характеристика планет земной группы: Земля, Марс.
5. Краткая характеристика планет гигантов: Уран, Нептун.
6. Описание малых тел солнечной системы: метеориты, астероиды.
7. Общие характеристики звезд. Нейтронные звезды. Сверхновые звезды. Цефеиды.
8. Солнце. Атмосфера Солнца. Солнечная активность.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
1. Астрономия. Левитан Е.П. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2010 год. – 212с: ил.
2. Презентации и видеофильмы по темам курса астрономии 11 класса.
Интернет- ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www.ru/book (Электронная библиотечная система).
www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика, астрономия).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.