Домашняя образовательная среда особенности и возможности обучения в дистанционном режиме.

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Домашняя образовательная среда особенности и возможности обучения в дистанционном режиме..docx

Домашняя образовательная среда: особенности и возможности обучения в дистанционном режиме.

Выступление на семинаре-практикуме в рамках РМО

педагогов-психологов образовательных организаций Хивского района

25.11.2019

 

Ибрагимов Г.А. педагог психолог МКОУ « Ашага- Яракская СОШ»

 

Одной из современных форм взаимодействия в учебной деятельности является дистанционное обучение, которое позволяет осуществлять учебную работу с учащимися на расстоянии.

Что такое дистанционное обучение и как оно проходит?

Дистанционное образование представлено комплексом образовательных услуг, осуществляемых с помощью цифровых систем и электронных ресурсов (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [1].

Все задания можно выполнять на своем компьютере.

В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету.

Указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и практических работ.

Форы дистанционного обучения [2].

              видеоуроки;

              чаты с преподавателями;

              онлайн-тестирование;

              телеконференции;

              прослушивание аудиоинформации.

Обучающиеся работают через:

              электронно-информационные ресурсы;

              персональные сайты преподавателей;

              систему дистанционного тестирования.

Положительные отрицательные стороны дистанционного обучения:

·                    обучаться на своем компьютере;

·                    обучаться в любое время;

·                    обучаться в любом месте;

·                    обучаться в спокойной обстановке.

Сохранение активности ребенка и поддержание возможностей организации его произвольного внимания и поведения требует структурированного и осмысленного порядка домашней жизни. Привычный, предсказуемый уклад жизни облегчает ребенку переключение с одного занятия на другое, и, во-многом, снимает трудности его произвольной организации.

Обучение может поддерживаться вовлечением ребенка в адекватные его уровню видеоуроки, видеоэкскурсии, тренировки и т.п. [2].

Отрицательные стороны дистанционного обучения:

·                    необходима сильная мотивация;

·                    отсутствие развития коммуникативных способностей;

·                    отсутствие знаний компьютерной системы;

·                    отсутствие технической возможности дистанционного обучения;

·                    недостаточно разработана система обратной связи (контроля учебного процесса).

Детям трудно включиться и осуществлять продуктивную учебную деятельность в новых условиях, дистанционно, то есть дома, без непосредственного контакта с учителем и вне привычного стереотипа классного занятия. Родителям приходится полностью брать на себя организацию и дозирование учебной деятельности ребенка, имеющего выраженные трудности в организации произвольного внимания и поведения, высокую утомляемость и пресыщаемость и определенные сложности в усвоении учебного материала,

Вынужденное снижение уровня активности ребенка, часто совпадающее с его собственными установками, отмена посещения школы и внешкольных занятий при отсутствии компенсирующих усилий могут иметь отрицательные последствия – привести позднее к трудностям возвращения к привычным ритму жизни и школьным нагрузкам, регрессу социальных контактов [2].

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции разработаны рекомендации для подростков, их родителей и педагогов. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1803

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО.

Специалистам:

              рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями);

              памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме;

              особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме.

Родителям:

              особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР.

              рекомендации родителям по организации развивающих занятий;

              рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС;

              рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи;

              особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2). [2].

Для устранения проблем при обучении с применением дистанционных технологий важно учитывать, что в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация и заинтересованность, что требует от обучающихся большой самоотдачи и самобилизации собственных сил.

В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении, так же, как и его вовлечение в осмысленный уклад домашней жизни, полностью зависит от близких людей, которые, в свою очередь, также нуждаются в консультациях и поддержке. Поэтому необходим регулярный дистанционный контакт со специалистами, чтобы оперативно обсуждать возникающие трудности.

 

Список использованных источников

1.                  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.                  Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий. Электронный ресурс: https://edu.gov.ru/distance