Домашняя рабо «Турецкий марш» Моцарта назывался «Турецкое рондо»

  • Домашняя работа
  • docx
  • 10.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал несколько сотен музыкальных произведений, но самая популярная и любимая народами разных стран мелодия Моцарта - это «Турецкий марш». Однако сам композитор никогда не называл эту мелодию «Турецким маршем»: авторское название данной музыки Моцарта - «Rondo Alla Turca», что переводится как «Турецкое рондо», или «Рондо в турецком стиле». Из-за чего получилась такая путаница с названиями? И самое главное - причём же здесь турки? Чтобы ответить на эти вопросы, расскажем историю создания «Турецкого марша» («Турецкого рондо»). В 1783 году Вольфганг Амадей Моцарт написал музыкальную композицию под названием «Соната для фортепиано № 11 ля мажор», состоявшую из трёх частей: первая часть - тема с вариациями «Andante grazioso»; вторая часть - менуэт; третья и заключительная часть - «Rondo Alla Turca» («Турецкое рондо», «Рондо в турецком стиле»). Впервые ноты моцартовской «Сонаты для фортепиано № 11 ля мажор» были изданы в австрийской столице - Вене, музыкальным издательством «Artaria & Co», в 1784 году. Как только эту музыку стали исполнять различные австрийские музыканты, первую и вторую части сонаты № 11 сразу же как бы отбросили за ненадобностью и забыли, зато третья часть - «Rondo Alla Turca» - приобрела гигантскую популярность, при этом и музыканты, и слушатели по общему согласию (но не спрашивая композитора) самовольно переименовали «Турецкое рондо» в «Турецкий марш», и это название закрепилось за данной музыкой, и стало общепринятым.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала Егор.docx
«Турецкий марш» Моцарта назывался «Турецкое рондо» Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал несколько сотен  музыкальных произведений, но самая популярная и любимая народами разных стран  мелодия Моцарта ­ это «Турецкий марш». Однако сам композитор никогда не называл эту мелодию «Турецким маршем»: авторское  название данной музыки Моцарта ­ «Rondo Alla Turca», что переводится как «Турецкое  рондо», или «Рондо в турецком стиле». Из­за чего получилась такая путаница с названиями? И самое главное ­ причём же здесь  турки? Чтобы ответить на эти вопросы, расскажем историю создания «Турецкого марша»  («Турецкого рондо»). В 1783 году Вольфганг Амадей Моцарт написал музыкальную композицию под названием  «Соната для фортепиано № 11 ля мажор», состоявшую из трёх частей: первая часть ­ тема  с вариациями «Andante grazioso»; вторая часть ­ менуэт; третья и заключительная часть ­  «Rondo Alla Turca» («Турецкое рондо», «Рондо в турецком стиле»). Впервые ноты моцартовской «Сонаты для фортепиано № 11 ля мажор» были изданы в  австрийской столице ­ Вене, музыкальным издательством «Artaria & Co», в 1784 году. Как только эту музыку стали исполнять различные австрийские музыканты, первую и  вторую части сонаты № 11 сразу же как бы отбросили за ненадобностью и забыли, зато  третья часть ­ «Rondo Alla Turca» ­ приобрела гигантскую популярность, при этом и  музыканты, и слушатели по общему согласию (но не спрашивая композитора) самовольно  переименовали «Турецкое рондо» в «Турецкий марш», и это название закрепилось за  данной музыкой, и стало общепринятым. Почему так произошло? Дело в том, что звуки «Турецкого рондо» сразу же напомнили  австрийцам хорошо знакомое звучание турецких военных маршей ­ стилистика у  моцартовского произведения была точно такая же. Турция (называвшаяся тогда Османской империей) и Австрия (Osterreich, Восточная  империя ­ именно так переводится с немецкого языка название страны) были давними и  злейшими врагами, и воевали с перерывами с начала XVI века по конец XVIII века.Австро­турецкие войны происходили в 1521, 1526, 1529, 1532­1533, 1540­1547, 1551­1562,  1566­1568, 1592­1606, 1660­1664, 1683­1699, 1716­1718, 1727­1739, 1788­1791 годах, при  этом в 1529 и 1683 годах турки даже брали в осаду Вену. Однако, несмотря на такую постоянную вражду, у австрийцев был сильнейший интерес и к  турецкой культуре вообще, и к турецкой музыке в частности. Впервые австрийцы познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699 году, когда в Вену  прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать заключение Кралевецкого мирного  договора, завершившего очередную австро­турецкую войну, продолжавшуюся 16 лет. Австрийцы пришли от янычарской музыки в такой восторг, что многие австрийские  музыканты стали пытаться имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных  инструментах, и даже появились фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрияки надевали на себя янычарскую одежду, и играли на привезённых из Турции инструментах. И никакие последующие австро­турецкие войны не смогли уничтожить любовь австрийцев  к турецкой музыке. Дошло даже до того, что в 1741 году австрийское правительство  обратилось к правительству турецкому с просьбой прислать турецкие музыкальные  инструменты для императорского придворного оркестра. Инструменты были присланы. В сентябре 2006 года в интервью радио «Свобода» турецкая школьница Айше сказала:  «Моцарта знают все. У моей бабушки была старинная музыкальная шкатулка. Мы  открывали её, оттуда выскакивал нарядный толстый солдат с длинной саблей, который  маршировал под музыку «Турецкого марша». Мы тоже маршировали вместе с ним». 2006 год был объявлен турецким министерством культуры «Годом Моцарта». В честь  этого события в Турции выпускался шоколад «Моцарт», полотенца, стаканы и турецкие  ковры с портретом Моцарта… Наверно, любителям музыки ­ и в Австрии, и в Турции, и в России, по большому счёту  безразлично, как правильно называется самая знаменитая мелодия Моцарта ­ «Турецкое  рондо» или «Турецкий марш». Это вечная музыка, слушать которую не перестанут  никогда.