Домашняя работа « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»
Оценка 4.8

Домашняя работа « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»

Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
музыка
5 кл
05.08.2018
Домашняя  работа   « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»
На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела- Врубель. Сначала это задумывалось как эскиз костюма к спектаклю, но затем выросло в нечто гораздо большее – в загадочный и манящий образ, гипнотизирующий тоской по нездешним мирам. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым, пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А. Врубель таким способом хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего-то доброго и светлого. Образ, изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить, что в мире есть что-то сказочное и прекрасное. Музыка к этой картине, скорее всего, это «третье чудо» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсакова. «Неожиданно мягко, чарующе запела арфа. Плавные, льющиеся арпеджио сопровождают лёгкие аккорды - то ли клёкот лебединый, то ли речь журчащая, ласковая. Трогательно взметнулся голос скрипки - и появилась Лебедь-птица. Кажется, что её бережно и плавно вынесли льющиеся волны арпеджио арфы. В чистый голос Лебеди всё время вплетаются звуки скрипки. Они словно соперничают с Лебедью в чистоте и выразительности мелодичных переливов музыкальных фраз. Можно ли представить себе Лебедь без музыки? Насколько беднее, суше был бы её пленительный образ, если бы музыка из него исчезла».Синтез музыки изо в домашней работе
Услышать царевну Лебедь.docx
« Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»                                                                                         На создание полотна «Царевна­Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского­ Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной  девы­птицы играла Надежда Забела­ Врубель. Сначала это задумывалось как эскиз  костюма к спектаклю, но затем выросло в нечто гораздо большее – в загадочный и манящий образ, гипнотизирующий тоской по нездешним мирам. Картина «Царевна­Лебедь» Врубеля  стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены.   Врубель Михаил Александрович  художник конца 19, начала 20 века..Родился 17 марта  1856 г. в Омске, в семье военного юриста. Рисовать начал примерно в пятилетнем возрасте  и время от времени брал уроки живописи. По желанию отца окончил юридический  факультет Петербургского университета. Осенью 1880 г. был принят в Академию  художеств. В 1884 г. Врубель уехал в Киев — для участия в реставрации Кирилловской  церкви XII в. и росписи Владимирского собора. В Киеве написаны картины «Девочка на  фоне персидского ковра» и «Восточная сказка» (обе 1886 г.). Особое место принадлежит  иконостасу Кирилловской церкви. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и  копировал там фрески. В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона,  образ которого стал ключевым в творческом мировоззрении Врубеля. Сделанные им эскизы росписи Владимирского собора «Надгробный плач», «Ангел с кадилом и свечой» показались комиссии неканоническими, и в работе Врубелю было отказано. В 1889 г.  художник приехал в Москву; здесь он познакомился со знаменитым меценатом С. И.  Мамонтовым, в доме которого жил и работал над «Демоном (сидящим)» (1890 г.),  иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Ю. Лермонтова. Поначалу  картины Врубеля враждебно восприняли даже образованные люди — настолько его  искусство с острыми экспрессивными формами, отражающими трагизм авторского  мироощущения и болезненный внутренний надлом, нарушало привычные нормы живописи.  Непонимание его творчества сопровождало художника всю жизнь. Многие наиболее яркие впечатления Врубель черпал в музыке, под влиянием которой  родилось   немало его работ, в том числе майоликовые скульптуры на темы опер  «Снегурочка» и «Садко», панно «Богатырь», «Царевна Лебедь». Символическими  являются полотна «Сирень», «Пан», «К ночи», а также «Демон поверженный» (1902 г.).  Врубель много раз переписывал эту картину, словно хотел досказать что­то важное. С 1902 г. начались долгие годы душевной болезни. В редкие просветы художник писал портреты,  графические натюрморты, создал одну из лучших своих работ — пастель «Жемчужина»  (1904 г.) Неоконченным остался портрет поэта В. Я. Брюсова (1906 г.) — во время работы  над ним Врубель ослеп.   Изображенный на Картине Врубеля сюжет завораживает. Здесь царит какая­то  таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь является  прекрасная девушка, которая сошла со страниц волшебной сказки. Умелому художнику  удалось вдохнуть жизнь в сказочный мир. На голове царевны изысканная корона с резными  узорами, усыпанная драгоценными камнями. С ее волос, словно водопад, спадает почти  прозрачная, невесомая вуаль, края которой ушиты серебристыми нитями. Как мастерски  художник передал блеск холодного металла,  легкость и воздушность вуали. За ее спиной два больших крыла. Царевна­Лебедь выглядит такой живой и реалистичной.  Кажется, она на мгновение замерла в изящном повороте  перед тем, как взмыть в небо.  Невозможно не восхититься нарядом девушки. Как красива сказочная Царевна­Лебедь! Милые, утонченные черты лица, большие глаза,  наполненные блеском, длинные шелковистые волосы, черные брови, которые придают  образу строгости. Кажется, она чем­то опечалена, ее лицо прекрасно, но есть в нем что­то  грустное, тоскливое. Такое настроение поддерживается и природой, запечатленной на  холсте. Хмурое небо и мутная, чуть волнующаяся вода создают мрачное настроение. От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины  специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым,  пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А. Врубель таким способом  хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего­то доброго и светлого. Образ,  изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить,  что в мире есть что­то сказочное и прекрасное.  Музыка к этой  картине, скорее всего,  это «третье чудо» из оперы  «Сказка о царе  Салтане» Римский­Корсакова. «Неожиданно мягко, чарующе запела арфа. Плавные,  льющиеся арпеджио сопровождают лёгкие аккорды ­ то ли клёкот лебединый, то ли речь  журчащая, ласковая. Трогательно взметнулся голос скрипки ­ и появилась Лебедь­птица.  Кажется, что её бережно и плавно вынесли льющиеся волны арпеджио арфы. В чистый  голос Лебеди всё время вплетаются звуки скрипки. Они словно соперничают с Лебедью в  чистоте и выразительности мелодичных переливов музыкальных фраз. Можно ли  представить себе Лебедь без музыки? Насколько беднее, суше был бы её пленительный  образ, если бы музыка из него исчезла». Источники http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya­po­kartinam/sochineniya­po­kartinam­drugix­ xudozhnikov/sochinenie­po­kartine­vrubelya­czarevna­lebed http://music­fantasy.ru/materials/rimskiy­korsakov­opera­skazka­o­care­saltane

Домашняя работа « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»

Домашняя  работа   « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»

Домашняя работа « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»

Домашняя  работа   « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»

Домашняя работа « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»

Домашняя  работа   « Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018