Домашняя работа «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»
Оценка 4.7

Домашняя работа «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
музыка
5 кл
05.08.2018
Домашняя  работа    «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»
Картину «Садко» Репин написал в 1876 году, находясь в Париже. Но во Франции русские фольклорные мотивы полотна не оценили по достоинству. Зато на родине художника его произведение сразу же получило высочайшую оценку. Картина была куплена для своей коллекции Александром III, будущим императором. Сам же Репин за свое мастерство был удостоен звания академика. Появляясь из зеленоватой, таинственно мерцающей толщи воды, чинно шествуют перед новгородским купцом Садко богато разодетые морские царевны, дочери подводного царя. Однако взгляд его устремлен к стоящей поодаль девушке в русской крестьянской одежде – Чернавушке. Воочию увидев всю фантастическую причудливость жизни моря, художник изображает подводное царство в переходах цвета от зеленовато-оливкового до глубокого зеленого и усиливает созданный живописный эффект мягко мерцающими в иссиня-зеленой воде причудливыми рыбами, красноватыми гребешками кораллов и ярко вспыхивающими морскими звездами. Подбирая музыку к картине Репина, мы, конечно, сразу вспоминаем оперу Римского - Корсакова, «Океан, море синее». Но возможен и другой выбор, но музыка должна быть фантастическая, волшебная. Стихию подводного царства могут передать переборы арфы в неторопливом темпе, так как персонажи картины двигаются как бы замедленно. Возможно подойдет «Аквариум» К. Сен- СансаСинтез музыки и изо в домашней работе
садко.docx
«Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко» Репин Илья Ефимович (1844—1930),великий русский  художник. Родился 5 августа 1844 г. в Чугуеве (ныне в Харьковской области) в семье военного поселенца. Первые навыки в  живописи приобрёл в школе военных топографов. В 1863 г. учился в рисовальной школе  Общества поощрения художеств в Петербурге, в Академии художеств. Под впечатлением  путешествия по Волге Репин написал картину «Бурлаки на Волге», которая сразу принесла  ему известность. Затем на средства Академии он продолжал оттачивать свой талант в  Италии и во Франции. В конце 70­х — 80­е гг. XIX в. живописец достигает вершины  мастерства. Вернувшись в Россию, он сначала поселился в родном Чугуеве, затем в  Москве, позднее . переехал в Петербург. Репин примкнул к группе передвижников.  Основная тема его творчества в эти годы связана с жизнью российской деревни («Проводы  новобранца», «Крестный ход в Курской губернии»,  Тогда же Репин проявляет себя как  блестящий портретист: им написаны портреты В. В. Стасова, М. П. Мусоргского, Н. И.  Пирогова, Л. Н. Толстого. Кроме того, он создаёт свои лучшие исторические полотна:  «Царевна Софья», «Иван Грозный и сын его Иван»,  «Запорожцы пишут письмо турецкому  султану». В 90­х гг. Репин временно порвал с передвижниками, но к концу XIX в. вернулся  на прежние позиции. В 1893 г. он был избран действительным членом Академии художеств, в 1894—1907 гг. преподавал там, а в 1898—1899 г. занимал должность ректора. Среди его  учеников — известные живописцы И. Э. Грабарь и Б. М. Кустодиев. С 1899 г. Илья  Ефимович жил в своём имении «Пенаты» в Куоккале, вследствие чего в 1917г. оказался за  рубежом — в Финляндии. Несмотря на приглашения вернуться на родину, Репин, не  одобрявший политики советской власти, так и не вернулся в СССР, передав при этом свои  картины в дар России (большинство из них хранятся в Третьяковской галерее). Умер 29  сентября 1930 г. в Куоккале (ныне Репино Ленинградской области). Картину «Садко» Репин написал в 1876 году, находясь в Париже. Но во Франции русские  фольклорные мотивы полотна не оценили по достоинству. Зато на родине художника его  произведение сразу же получило высочайшую оценку. Картина была куплена для своей  коллекции Александром III, будущим императором. Сам же Репин за свое мастерство был  удостоен звания академика. Появляясь из зеленоватой, таинственно мерцающей толщи воды, чинно шествуют перед  новгородским купцом Садко богато разодетые морские царевны, дочери подводного царя.  Однако взгляд его устремлен к стоящей поодаль девушке в русской крестьянской одежде – Чернавушке. Как говорится в старинной былине, заснув после свадебного пира, Садко  проснулся на родной новгородской земле, на берегу реки Чернавы. В сказании о богатом  купце Садко, славившемся игрой на гуслях, рассказывается, как однажды корабли Садко  остановил посреди моря царь Водяной и не отпускал, пока Садко не спустился на дно  морское. Там он должен был выбрать в жены одну из дочерей царя, чтобы мог царь слушать гусли Садко, когда пожелает.  О замысле картины, созданной в Париже в 1876 году, художник писал критику Стасову:  «...Садко, богатый гость, на дне морском; Водяной царь показывает ему невест. Картина  самая фантастическая от архитектуры до растений и свиты царя». Воплощая замысел,  Репин изображает морских царевен в этнографических костюмах разных стран, а  прототипом Садко стал живописец Виктор Васнецов, которого художник пригласил в  Париж познакомиться с художественной жизнью Франции. Для того чтобы достоверно  изобразить действие в подводном царстве, Репин совершил поездку в Берлин, где посетил  морской аквариум. Воочию увидев всю фантастическую причудливость жизни моря,  художник изображает подводное царство в переходах цвета от зеленовато­оливкового до  глубокого зеленого и усиливает созданный живописный эффект мягко мерцающими в  иссиня­зеленой воде причудливыми рыбами, красноватыми гребешками кораллов и ярко  вспыхивающими морскими звездами.  Подбирая музыку к картине Репина, мы, конечно, сразу вспоминаем оперу Римского­   Корсакова, «Океан, море синее». Но возможен и другой выбор, но музыка должна быть  фантастическая, волшебная. Стихию подводного царства могут передать переборы арфы в неторопливом  темпе, так как персонажи картины двигаются как бы замедленно. Возможно подойдет «Аквариум» К.Сен­ Санса.      https://www.youtube.com/watch?v=Hun7TE09ods       https://otvet.mail.ru/question/52318458

Домашняя работа «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»

Домашняя  работа    «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»

Домашняя работа «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»

Домашняя  работа    «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»

Домашняя работа «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»

Домашняя  работа    «Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018