«Домашняя работа Моцарт Вольфганг Амадей - Симфония №40»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

«Домашняя работа Моцарт Вольфганг Амадей - Симфония №40»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Домашняя работа
docx
музыка
6 кл
10.08.2018
«Домашняя работа Моцарт  Вольфганг Амадей - Симфония №40»
Вторая из написанных летом 1788 года симфония соль минор была закончена в конце июля. Как и предшествующая, Сороковая симфония была предназначена для исполнения в большой авторской «академии», на которую была объявлена подписка. Но подписка не дала необходимых средств, все расстроилось. Возможно, что в каком-нибудь из частных домов богатых любителей музыки она и была исполнена, но сведений об этом не сохранилось, и дата ее мировой премьеры неизвестна. В отличие от предшествующей, светлой, радостной, играющей в триаде роль своеобразной интродукции, соль-минорная симфония — трепетная, словно выросшая из арии Керубино «Рассказать, объяснить не могу я» с ее непосредственным, живым юношеским чувством — гениальная предвестница многих романтических страниц музыки XIX века, начиная с Неоконченной симфонии Шуберта. Симфония написана для скромного состава оркестра. В ней — ставшие традиционными четыре части, однако отсутствует обычное для симфоний того времени медленное вступление. Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и просветленности. Напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Зобнин.docx
«Домашняя работа Моцарт  Вольфганг Амадей ­ Симфония №40»                                                                          Андрей  П. 6 г   Симфония (от греч. symphonía ­ созвучие, от sýn ­ вместе и phone ­ звук) ,  музыкальное произведение в сонатной циклической форме,  предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из  важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония  привлекаются также хор и певцы­солисты. Создаются и Симфония для  струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.    Полное имя — Иог нн Хризост м В льфганг Амадéй М царт; полное  оа оа оа аа аа имя — Иог нн Хризост м В льфганг Амадéй М царт; 27 января 1756,  Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор и  оа оа оа музыкант­виртуоз .Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По  свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным  музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. 6 декабря  1791 года около 3 часов пополудни тело Моцарта было привезено к Собору Святого Стефана. Здесь, в Крестовой капелле, примыкающей к северной  стороне собора, состоялась скромная религиозная церемония, на которой  присутствовали друзья Моцарта ван Свитен, Сальери, Альбрехтсбергер,  Зюсмайер, Дайнер, Рознер, виолончелист Орслер и другиеКатафалк  отправился на кладбище Святого Марка, в соответствии с предписаниями  того времени, после шести часов вечера, то есть уже в темноте, без  сопровождающих  Дата захоронения Моцарта является спорной: источники указывают 6 декабря, когда гроб с его телом был отправлен на кладбище,  однако регламент запрещал хоронить умерших раньше, чем спустя 48 часов  после смерти.  Вторая из написанных летом 1788 года симфония соль минор была закончена в конце июля. Как и предшествующая, Сороковая симфония  была предназначена для исполнения в большой авторской «академии», на  которую была объявлена подписка. Но подписка не дала необходимых  средств, все расстроилось. Возможно, что в каком­нибудь из частных домов богатых любителей музыки она и была исполнена, но сведений об этом не  сохранилось, и дата ее мировой премьеры неизвестна. В отличие от  предшествующей, светлой, радостной, играющей в триаде роль  своеобразной интродукции, соль­минорная симфония — трепетная, словно  выросшая из арии Керубино «Рассказать, объяснить не могу я» с ее  непосредственным, живым юношеским чувством — гениальная  предвестница многих романтических страниц музыки XIX века, начиная с  Неоконченной симфонии Шуберта. Симфония написана для скромного  состава оркестра. В ней — ставшие традиционными четыре части, однако  отсутствует обычное для симфоний того времени медленное вступление.  Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой,  словно чуть­чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного  аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство  увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема  исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и  тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов.  Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные  интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза  не приносит успокоения и просветленности. Напротив: она звучит еще  напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь  окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.  Во второй части господствует мягкое, спокойно­созерцательное  настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях,  использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть  придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. Ее  подхватывают скрипки. Побочная тема — порхающий мотив, постепенно  завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем  духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость,  тревога. Но здесь это — лишь миг. Реприза возвращает к светлой  задумчивости.  Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный  танец. В нем проступают черты маршевости, хотя и свободно претворенной  в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и  мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с  аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в  традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные  звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов.  Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей  классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно  прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и  доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно  разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией  анданте. Но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь  закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в  бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу  финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.  Мне нравится эта симфония. потому что она не слишком торопливая, да и  просто красиво звучит.

«Домашняя работа Моцарт Вольфганг Амадей - Симфония №40»

«Домашняя работа Моцарт  Вольфганг Амадей - Симфония №40»

«Домашняя работа Моцарт Вольфганг Амадей - Симфония №40»

«Домашняя работа Моцарт  Вольфганг Амадей - Симфония №40»

«Домашняя работа Моцарт Вольфганг Амадей - Симфония №40»

«Домашняя работа Моцарт  Вольфганг Амадей - Симфония №40»
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей