«Березовая роща» была написана в 1879 году.
Если посмотреть на картину первое, что бросается в глаза – поляна, залитая солнечным светом. Возникает ощущение, что ты находишься на этой поляне и чувствуешь тепло, запах травы и цветов, шёпот ручья, а также лёгкое дуновение ветерка и шелест берёзовой листвы. Находясь в картине, не хочется стоять на одном месте, а хочется погреться в ласковых лучах солнца, а затем насладиться уютной прохладой волшебного березняка.
Ощущение волшебства создают солнечные блики, которые играют между деревьями. Поэтому передвигаться по березняку следует медленно, чтобы не спугнуть волшебство и насладиться красотой лета.
К «Берёзовой роще» я подобрал музыкальное произведение Э. Грига «Утро». Произведение светлое, по-настоящему утреннее. Его переливы ясно говорят о переходе от одного времени суток к другому. Мелодичность музыки говорит о том, что утро неторопливое. Всё живое постепенно сбрасывает с себя сонное покрывало ночи, начинается двигаться, оживать и радостно раскрывает объятия утреннему волшебству. Оба произведения пропитаны теплом, солнечным светом. И в музыке, и в картине есть желание двигаться навстречу новому, волшебному. Причём движения очень аккуратны и степенны. Таким образом, считаю, что выбранные мной произведения совпадают.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Музыка к картине А. Куинджи «Березовая роща»
Т. Степан 5 В.
1.
2.Художник Архип Иванович Куинджи родился в Мариуполе. Его отец был
сапожником, греком по происхождению с татарской фамилией Еменджи. Позднее
художник поменял фамилию на Куинджи, что в переводе на русский язык означает золотых
дел мастер: это была профессия его деда.
В 1879 году Куинджи в последний раз принимает участие в выставке Товарищества
передвижников. Тогда были представлены три его большие картины: «Север», «После
грозы» и «Березовая роща». Затем художник выходит из Товарищества, сохранив при этом
дружеские отношения со многими передвижниками.
3.Как я уже говорил, «Березовая роща» была написана в 1879 году.
Если посмотреть на картину первое, что бросается в глаза – поляна, залитая солнечным
светом. Возникает ощущение, что ты находишься на этой поляне и чувствуешь тепло, запах
травы и цветов, шёпот ручья, а также лёгкое дуновение ветерка и шелест берёзовой листвы.
Находясь в картине, не хочется стоять на одном месте, а хочется погреться в ласковых
лучах солнца, а затем насладиться уютной прохладой волшебного березняка.Ощущение волшебства создают солнечные блики, которые играют между деревьями.
Поэтому передвигаться по березняку следует медленно, чтобы не спугнуть волшебство и
насладиться красотой лета.
4.К «Берёзовой роще» я подобрал музыкальное произведение Э. Грига «Утро».
Произведение светлое, понастоящему утреннее. Его переливы ясно говорят о переходе от
одного времени суток к другому. Мелодичность музыки говорит о том, что утро
неторопливое. Всё живое постепенно сбрасывает с себя сонное покрывало ночи, начинается
двигаться, оживать и радостно раскрывает объятия утреннему волшебству.
Мелодия
Лад
Ритм
Темп
Тембр
Регистр
Динамика
Интонация
Плавная, спокойная
Мажор
Вальсообразный
Оживлённо
Флейта, скрипка, фортепиано
Высокий
Тихо и громко
Мягко
5.На мой взгляд, оба произведения пропитаны теплом, солнечным светом. И в музыке, и в
картине есть желание двигаться навстречу новому, волшебному. Причём движения очень
аккуратны и степенны. Таким образом, считаю, что выбранные мной произведения
совпадают.