Картина Натальи Гончаровой «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)» 1911 - одно из самых красивых произведений русского неопримитивизма. «Египетский» павлин излучает свет как Жар-птица из русских сказок.
Гончарова не боится писать чистыми красками. Синий, красный, желтый – основные цвета, первоэлементы, из которых она выстраивает символический космос картины. Синий – цвет космического неба и первозданного океана. Желтый – свет солнца и теплый песок пустыни. Красный – огонь, кровь, энергия. Сложный ритм цветовых пятен создает эффект динамичного свечения: перья сияют, мерцают, гаснут, переливаются как драгоценные камни. Забавно, что сама царственная птица существует отдельно от своего хвоста. Фигура павлина превращена в выразительный знак. Точеная головка птицы и изящная шея изображены в профиль, в то время как великолепный хвост развернут фронтально, по канонам египетского искусства. Между ними зеленый овал, создающий фон для шеи, головы и туловища. Кажется, что павлин с удивлением рассматривает собственный хвост, похожий на грандиозное архитектурное сооружение.
Картина входит в серию произведений под условным названием "Павлины", созданных Гончаровой под влиянием лучизма (вид абстрактной или полуабстрактной живописи) и изобразительного языка примитива.
Подбор музыки к картине:
Мелодия должна быть быстрая и радостная . Лад - мажор . Ритм в этой музыке быстрый , энергичный и он меняющийся . Темп – умеренный . Регистр – средний . К этой музыке подходит , только инструментальное сопровождение . Его тембр – угловатый , звонкий. Должна чувствоваться интонация радости и энергии. Динамика в этой музыке громкая .
Так я представляю эту музыку. Но я уверена, у каждого разное представление о ней!Документ Microsoft Office Word (.docx)
Домашняя работа «Музыка к картине Натальи Гончаровой «Павлин под ярким солнцем»
Наталья Гончарова
«Павлин под ярким солнцем»
Год написания картины: 1911
Наталия Сергеевна Гончарова— русская художницаавангардистка. Внесла значительный
вклад в развитие авангардного искусства в России. Правнучатая племянница жены Пушкина,
Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. Именно к Гончаровой приходила Марина
Цветаева в дни парижской эмиграции. О ней она написала поэтический и восторженный
очерк.
Детство Гончаровой прошло в Тульской губернии, где её отцу принадлежали несколько сёл
и усадеб: Ладыжино, Нагаево, село Лужны. Прожив первые десять лет в имениях отца,
Гончарова в дальнейшем сожалела о том, что вынуждена жить и работать в крупных городах,
в то время как предпочла бы сельский быт. Путешествуя по России, она также проявляла
больший интерес к исследованию деревень, нежели городов.
В 1898 году окончила IV женскую гимназию с серебряной медалью.
В 1901 году в качестве вольного слушателя поступает в Московское училище живописи,
ваяния и зодчества на скульптурное отделение, в класс скульптораимпрессиониста П. П.
Трубецкого.
Картина Натальи Гончаровой «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)» 1911 одно
из самых красивых произведений русского неопримитивизма. «Египетский» павлин излучает
свет как Жарптица из русских сказок.
Гончарова не боится писать чистыми красками. Синий, красный, желтый – основные цвета,первоэлементы, из которых она выстраивает символический космос картины. Синий – цвет
космического неба и первозданного океана. Желтый – свет солнца и теплый песок пустыни.
Красный – огонь, кровь, энергия. Сложный ритм цветовых пятен создает эффект
динамичного свечения: перья сияют, мерцают, гаснут, переливаются как драгоценные
камни. Забавно, что сама царственная птица существует отдельно от своего хвоста. Фигура
павлина превращена в выразительный знак. Точеная головка птицы и изящная шея
изображены в профиль, в то время как великолепный хвост развернут фронтально, по
канонам египетского искусства. Между ними зеленый овал, создающий фон для шеи, головы
и туловища. Кажется, что павлин с удивлением рассматривает собственный хвост, похожий
на грандиозное архитектурное сооружение.
Картина входит в серию произведений под условным названием "Павлины", созданных
Гончаровой под влиянием лучизма (вид абстрактной или полуабстрактной живописи) и
изобразительного языка примитива.
Подбор музыки к картине:
Мелодия должна быть быстрая и радостная . Лад мажор . Ритм в этой музыке быстрый ,
энергичный и он меняющийся . Темп – умеренный . Регистр – средний . К этой музыке
подходит , только инструментальное сопровождение . Его тембр – угловатый , звонкий.
Должна чувствоваться интонация радости и энергии. Динамика в этой музыке громкая .
Так я представляю эту музыку. Но я уверена, у каждого разное представление о ней!