Домашняя работа «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»
Оценка 4.7

Домашняя работа «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
музыка
5 кл
05.08.2018
Домашняя  работа     «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»
Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно – преданность родине, готовность служить ей, защитить её, отдавая все свои силы и жизнь. Художник в альбоме 1900 года, где были в фототипии воспроизведены его "Богатыри", поместил следующую цитату былинного текста: Под славным городом под Киевом На тех на степях на Днепровских Стояла застава богатырская. На заставе был богатырь Илья, Илья Муромец, сын Иванович... В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Добрыня изображён таким, как и в былинах - величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой, защищая свою родину. Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей. Ближе всего по характеру к этой знаменитой картине подходит музыка А.Бородина. «Богатырская» симфония – это вершина симфонического творчества Бородина. Произведение воспевает патриотизм и могущество Родины и русского народа. Ясность звучания, чистота тембров и невероятно красивые мелодии заставляют увидеть богатство родных краев. Мелодии одна за другой словно открывают для нас дверь в историю, возвращая нас к истокам, к былинному творчеству. Начало 1 части Симфонии звучи т мощно, очень сильно, как – будто богатыри удерживают поводья лошадей, готовых к бою.Синтез музыки изо в домашней работе
Три богатыря.docx
Музыка к картине В.Васнецова «Три богатыря»   «Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Васнецов работал над картиной около  двадцати лет. Она по праву считается настоящим народным шедевром и символом  отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди  русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора.  Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова  народная фольклорная тематика стала основой всего творчества. На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня  Никитич и Алёша Попович ­ знаменитые герои народных былин. Для Васнецова имела  значение не только повествовательно­изобразительная сторона сказания, но и его ведущая  идея, объединявшая богатырей и объяснявшая – ради чего они сошлись на заставе  богатырской. Идейная основа замысла композиции "Три богатыря" раскрыта была  художником в письме к П.П.Чистякову в 1882 году, когда картина была начата на большом полотне в Абрамцеве: "Картина моя – Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском  выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого".Исполинские фигуры  богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и  мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры  картины ­ 295х446 см. Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П.Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную  Третьяковскую галерею в Москве. Первый маленький карандашный набросок "Богатырей" (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности  картины: число и соотношение фигур всадников, их повороты, движения и даже частично  жесты. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. И хотя  началом работы над картиной "Богатыри" считается 1881 год (Абрамцево), но все  основные черты композиции уже были созданы ранее. Тема богатырской заставы  интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности, она не  оставляла его потом на всём долгом творческом пути. Пользуясь литературными  источниками,  Васнецов не следовал буквально какому­либо из вариантов былин о главных  богатырях,  а отбирал всё, что давало обобщённое представление о них,  как о носителях  народных идеалов,  защитниках государства. Не следовал художник также ни одному из  многочисленных вариантов былины о богатырской заставе, а только отбирал и обобщал всё  относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса. В некоторых былинах  говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине "Бой Ильи  Муромца с сыном", помещённой в "Альбоме русских народных сказок и былин".( В этом  альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар­птице.)  Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из  вариантов былины "Илья и Сокольник". Рассказывается о двенадцати богатырях также и в  былине "Илья Муромец и  его", относимой к поздним вариантам былин московского  периода. В другой, тоже поздней по происхождению былине, "Илья Муромец и Калин  Царь", в заставе, состоявшей из двенадцати богатырей, стояли: Илья, Алёша, Добрыня и  Ермак. В числе всех этих богатырей выделены сказителями как самые дорогие и любимые Илья,  Добрыня и Алёша. Это олицетворение выдающихся качеств русского народа, духовных и  физических. Народное творчество во всём возвеличивает своих богатырей, и поэтому в  обычном, будничном виде они, конечно, не могли быть представлены. И на картине  Васнецова богатыри изображены в богатых доспехах, на празднично убранных конях.  Сказители былин таким образом изображали одеяния своих любимцев. Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно – преданность родине,  готовность служить ей, защитить её, отдавая все свои силы и жизнь. Художник в альбоме  1900 года, где были в фототипии воспроизведены его "Богатыри", поместил следующую  цитату былинного текста: Под славным городом под Киевом На тех на степях на Днепровских Стояла застава богатырская. На заставе был богатырь Илья, Илья Муромец, сын Иванович... В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не  всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо.  История его жизни и ратных подвигов ­ это реальные события. Впоследствии, закончив  свои труды по охране родины, он стал монахом Киево­Печёрского монастыря. Был  причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. "Матёр  человек Илья Муромец" ­ говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего  воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. "А конь под Ильёй лютый зверь" ­ продолжает сказание. Мощная фигура  коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки,  свидетельствует об этом. Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным  человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его  плечах, волшебный  «меч – кладенец». Добрыня изображён таким, как и в былинах ­  величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность,  образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой,  защищая свою родину. Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и  стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не  только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких  деталей, которые характеризуют образы её персонажей. Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в  музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт  состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри  представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли. Я считаю, что ближе всего по характеру к этой знаменитой картине подходит музыка  А.Бородина. «Богатырская» симфония – это вершина симфонического творчества  Бородина. Произведение воспевает патриотизм и могущество Родины и русского народа.  Ясность звучания, чистота тембров и невероятно красивые мелодии заставляют увидеть богатство родных краев. Мелодии одна за другой словно открывают для нас дверь в  историю, возвращая нас к истокам, к былинному творчеству. Начало 1 части Симфонии  звучи т мощно, очень сильно, как – будто богатыри удерживают поводья лошадей, готовых  к бою.

Домашняя работа «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»

Домашняя  работа     «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»

Домашняя работа «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»

Домашняя  работа     «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»

Домашняя работа «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»

Домашняя  работа     «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»

Домашняя работа «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»

Домашняя  работа     «Музыка к картине В. Васнецова «Три богатыря»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018