Увертюра — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям..Увертюра «Ромео и Джульетта» написана Чайковским по совету М.А. Балакирева. Чайковский охотно взялся за сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его произведений. Первая редакция увертюры написана осенью 1869 года. Вторая редакция датирована 1870 годом. Окончательная версия увертюры была сделана Чайковским в 1880 году.
В произведение Чайковского «Ромео и Джульетта» есть вступление. Начинается произведение медленно, а, как известно, медленно играет вступление. Оно развёрнутое, длинное.
Далее идёт экспозиция. Главная партия звучит ритмично, с перебоями. Она характеризует вражду двух родов - Монтекки и Капулетти. Побочная медленная, чарующая и красивая. Она описывает любовь.
Разработка звучит тревожно. В произведении то снова вспыхивает вражда, то играет тема любви.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Домашняя работа «Описание Увертюры Чайковского»
1.Сонатная форма — музыкальная форма, состоящая из трёх
основных разделов, где в первом разделе (экспозиции)
противопоставляются главная и побочная партии, во втором
(разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе)
повторяется экспозиция с изменениями. Также иногда в
сонатной форме присутствуют остальные две части –
вступление и кода. К произведениям в сонатной форме
относятся симфония, соната, увертюра, концерт, квартет.
Тремя первыми основателями сонатной формы считаются
Гайдн, Бетховен и Моцарт.
2.Произведение Чайковского «Ромео и Джульетта» -
увертюра.
Увертюра — инструментальное вступление к театральному
спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), а
также к вокально-инструментальным произведениям —
кантатам и ораториям.
Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года, в
посёлке Воткинск, Вятской губернии. Как композитор-
профессионал Чайковский сформировался в 1860—1870 годы.
Композитор работал в разных жанрах – он писал оперы,
балеты, симфонии, романсы, увертюры.
3.Увертюра «Ромео и Джульетта» написана Чайковским по
совету М.А. Балакирева. Чайковский охотно взялся за
сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним
из любимых его произведений. Первая редакция увертюры
написана осенью 1869 года. Вторая редакция датирована
1870 годом. Окончательная версия увертюры была сделана
Чайковским в 1880 году.
4.В произведение Чайковского «Ромео и Джульетта» есть
вступление. Начинается произведение медленно, а, как
известно, медленно играет вступление. Оно развёрнутое,
длинное.Далее идёт экспозиция. Главная партия звучит ритмично, с
перебоями. Она характеризует вражду двух родов - Монтекки
и Капулетти. Побочная медленная, чарующая и красивая. Она
описывает любовь.
Разработка звучит тревожно. В произведении то снова
вспыхивает вражда, то играет тема любви.
В репризе всё больше появляется тревожных нот,
беспокойства, оттенков грусти. Побочная партия говорит о
сильной любви, тревоге, предупреждает о будущем, с
каждым звуком, произведение звучит тревожней. После чего,
дойдя до самой высокой точки напряжения – кульминации,
реприза заканчивается.
Кода начинается медленно, словно постепенно прядётся из
нот. Сначала она звучит тихо, словно показывая всю грусть
произошедшей трагедии. Потом внезапно раздаются
громкие, утверждающие звуки, словно говорят, что любовь
будет жить вечно, что она никогда не может погибнуть.
5.Итак, в своём произведение Чайковский удивительно точно
через звучание нот передал чувства героев, происходящие
события, эмоции всего общества.